Вопросы о картофеле для детей. Интересных фактов о картофеле

Сложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колубма. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки – сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол – с этим связан ряд предположений.

Давным-давно, в 1560 году, а может чуть позже, его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Он полюбился жителям Британских островов, которые называли его вторым хлебом. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.

Однако повсеместно картофель стал использоваться в России лишь после того, как в конце восемнадцатого века был издан специальный документ под названием: «Наставления о разведении земляных яблок, потетес именуемых». Этот документ увидел свет в 1765 году. Для повсеместного распространения картофеля на российской земле, получения хорошего урожая, был выполнен огромный объём работ деятелями Вольного экономического общества, появившегося в Петербурге в 1765 году. Именно его сотрудникам: Нартову А.А., Болотову А.Т., Мещинину В.А. мы обязаны распространением этой культуры в стране.

У себя на родине картофель относится к многолетним культурам. Но особенности нашего климата, слишком сурового для этого растения, таковы, что он возделывается как однолетнее растение.

Картофель — культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.

Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: картофель фри, пюре, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, суп-пюре, щи, закуска, вареники.

Загадка о картошке

В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома картошка.

Какой овощ является самым популярным в нашей стране? Картофель, разумеется. Этот некогда заморский гость прочно обосновался на нашей кухне, сперва практически вытеснив из рациона репу, а потом и вовсе став вторым хлебом. Такая знакомая, такая привычная картошка. Однако уверены ли вы, что знаете о ней все?..

  • Первыми культивировать картофель начали перуанские индейцы в Андах более 4 тысяч лет назад. На высоте свыше 3 тысяч метров над уровнем моря они сумели вывести более 200 разновидностей этого корнеплода.
  • Несмотря на то, что картофель появился в Европе уже в 1550 (по другим данным — в 1565) году, встретили его более чем прохладно: мало того, что он не упомянут в Библии, так ненавистники картошки еще и распускали слухи о том, что ее употребление ведет к проказе, рахиту и туберкулезу. Впервые картофель стал популярным в Европе лишь в конце XVIII века, когда Мария-Антуанетта дополнила свой наряд на балу цветками картофеля. Впрочем, другой венценосный апологет картофельной диеты, король Пруссии Фридрих II Великий, поступал проще: он пригрозил отрезать уши и носы тем земледельцам, которые отказывались высаживать картошку.
  • В Северной Америке картофель впервые появился еще позже, чем в Европе — в 1621 году, когда губернатор Бермудских островов Натаниэль Батлер отправил губернатору Вирджинии Фрэнсису Вайатту груз картофеля. При этом он проделал долгий путь: после того, как испанцы привезли картофель к себе на родину, через Италию он попал в Северную Европу, а уж оттуда — на Бермудские острова.
  • Во времена Золотой лихорадки в Аляске картофель ценился почти на вес золота — прежде всего, за высокую питательную ценность и содержание витамина C.
  • Шутливое подтрунивание над Белоруссией как страной, населенной большими любителями картофеля, статистически обосновано: она прочно удерживает первую позицию в мире по производству картофеля на душу населения!
  • Содержание воды в картофеле — порядка 80%, в зависимости от сорта. Лишь немногим меньше, чем в молоке.
  • Для того, чтобы уменьшить время запекания картофеля, можно воткнуть в него гвоздь (этим вы сэкономите 15 минут!) или отварить его в соленой воде в течение 10 минут перед закладкой в разогретую духовку.

  • Если приготовить картофель в мундире, это позволит лучше сохранить его питательную ценность. Но непосредственно перед подачей кожуру лучше счистить — есть ее не рекомендуется: полезных веществ в ней немного, зато токсины и пестициды, если им было откуда взяться, переживут и мытье, и термообработку.
  • Вопреки распространенному мнению, картофель не очень калориен, в одной порции содержится 110 калорий, зато одна столовая ложка сливочного удвоит калорийность картофеля. С другой стороны, картофель — один из чемпионов по содержанию крахмала, на что следует обратить внимание, если вы стремитесь ограничивать себя в углеводах.
  • Помимо высокого содержания витамина C — 45 процентов от дневной нормы в одном среднем клубне — картофель также весьма богат калием (21% дневной нормы) и (12% дневной нормы). А ирландцы, большие любители картофеля, к тому же утверждают, что этот корнеплод — отличный афродизиак. Хм.

Татьяна Горбунова
НОД «Беседа о картофеле»

Тема :«Беседа о картофеле » .

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности :

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Цель :

Дать детям представление о происхождении картофеля .

Задачи :

Образовательные :

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, закреплять представления где растет картофель .

Развивающие :

Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

Активизировать и обогащать словарный запас детей мореплаватель, клубни, крахмал).

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на) .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к экспериментам.

Предварительная работа :

- Чтение : Л. Толстой, «Мужик и медведь» , сказка «Дело было в огороде» .

Рассматривание блюд из картофеля .

Обыгрывание сказки «Мужик и медведь» .

Заучивание загадок об овощах.

Дидактические игры «Узнай по силуэту» , «Узнай на ощупь» , «Вершки и корешки» . «Что растет на грядке» .

Мало подвижная игра «Горячий картофель » .

Словесная игра «Здравствуй» .

Демонстрационный материал :

Волшебный мешочек.

Ковер самолет.

Клубни картофеля .

- Картофельный крахмал .

Проектор и экран.

Мнемотаблица «Раскажи-ка»

Стакан с водой.

Натертый картофель .

План-конспект

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите какие гости к нам пришли, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй,легкий ветерок

Здравствуй, солнечный денек

Здравствуй, утро

Здравствуй, день нам здороваться не лень.

Вводная часть

Воспитатель :

Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте :

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте.

Ваш профессор ОГОРОД»

Интересно, о чём хочет нам рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети : Да, полетим. (звучит спокойная музыка) .

Воспитатель :

Садитесь на волшебный ковёр, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами, над полями, над реками»

(Воспитатель в это время одевает на себя белый халат, очки и превращается в профессора ОГОРОД).

Основная часть

Профессор : Ой, какие долгожданные гости ко мне прилетели? Здравствуйте!

Дети : Здравствуйте!

Профессор : Я профессор Огород, а это моя лаборатория. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

И зелён, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко – под кустом… /картошка/

Профессор : Правильно! (достает из мешочка и показывает детям клубень картофеля )

Дети, я сегодня хочу вам рассказать откуда у нас появился картофель ? Хотите узнать? Я знаю интересную историю, садитесь и внимательно слушайте.

(дети садятся на стульчики, включить презентацию)

Рассказ с использованием презентации

А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, занимайте места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

(дети рассаживаются за столом, на котором лежат лупы и клубни картофеля по количеству детей )

Ребята, посмотрите какой урожай картофеля . Картошины называютсяКЛУБНЯМИ – это мясистое уплотнение корня.

Как называются картошины ? (дети повторяютКлубни) .

Возьмите клубень картофеля и рассмотрите , погладьте, понюхайте его.

(дети рассматривают клубень, а Профессор в это время читает стих

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята :

«Ну рассыпчата, вкусна» .

Рассмотрели, понюхали, погладили?- А теперь давайте расскажем о клубне картофеля по таблице (на мольберте мнемотаблица «Расскажи-ка» , дети по желанию выходят и рассказывают).

Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в иргу, которая называется «Горячая картошка » , (объясняю правила игры, у кого из детей оказался мяч, задаю вопрос) .

Пюре приготовленное из клубней картофеля какое ? - Картофельное

Суп приготовленный из клубней картофеля какой ? - Картофельный

Котлета приготовленная из картофеля какая ? - Картофельная

Мы любим ватрушку с начинкой из картофеля какую ? - Картофельную

Профессор :

А сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Где?»

Присаживайтесь перед экраном и начнем :

(На слайде картинка картофельного куста с выраженными его частями)

Сначала я назову части куста картофеля , а потом вы будете называть где эта часть находиться. Договорились…

Корень (корень находится под землёй, в земле)

Стебель (стебель находится над землёй)

Лист (лист находится на ветке)

Клубень (клубень находится под землёй, в земле)

Цветок (цветок находится на ветке)

Профессор :Вы умные ребята, давайте пройдем опять ко мне в лабораторию, займите свои места. Посмотрите у меня есть вареный картофель , он очень рассыпчатый, а знаете почему?Потому что в нем содержится крахмал, (Дети повторяют : крахмал) . Чем больше крахмала, тем он рассыпчатей, а значит и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная….

Профессор :Что содержится в картофеле ?

Дети : Крахмал.

Профессор :(Показывает крахмал, а какой крахмал на ощупь? Потрогайте, (крахмал как бы скрипит) .

Профессор : Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал , проведем эксперимент : давайте попробуем получить крахмал из картофеля . Берем заранее натертый картофель , видите он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.

Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают , воду осторожно сливают, осадок сушат. И получается крахмал.

Профессор :А крахмал, ребята нам нужен чтоб варить вкусные кисель, накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты. Понравился вам опыт у меня в лаборатории. Мы сегодня много узнал о картофеле . Расскажите все своему воспитателю, о чем узнали у меня, договорились?

К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь к себе в детский сад. Закрывайте глазки, вот вы летите над лесом, над полями, над реками.

(В это время профессор снимает халат, очки и превращается в воспитателя) .

Воспитатель :Ну вот, ребята, вы и вернулись в свой детский сад.

Где вы были?

Вам понравилось у профессора в гостях?

О чем вам рассказывал профессор?

А может кто то запомнил где родился картофель ? (Южной Америке)

А кто такой Христофор Колумб? (Мореплаватель)

А что содержится в картофеле ? (крахмал)

Для чего нужен крахмал? (варить кисель,накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты)

Как называют картошины (клубнями) .

Воспитатель :Вы большие молодцы, нам пора прощаться с гостями и отправляться к себе в группу.

Картофель - самый распространенный овощ мира. Из него можно готовить массу блюд. Причем, в большинстве из них картофель будет основным ингредиентом. Это отличный гарнир к мясу или рыбе. Картофель можно добавлять в салаты, и даже десерты. Не стоит путать знаменитое пирожное - картошка с этим овощем. Из этой статьи вы узнаете несколько занятных фактов об этом овоще.

Краткая история картофеля

Картофель относится к семейству Пасленовых. Но интересно и то, что у картофеля есть сходство с такими растениями, как баклажан, томат и даже табак. Все дело у интересном цветении этих растений.

Впервые картофель стали выращивать индейцы Перу в Америке. Тогда они вывели более сотни сортов картофеля. Когда растение попало в Европу, то жители многих сран опасались употреблять его в пищу, считая его мистическим и загадочным. Агрономам стоило большого труда, чтобы убедить жителей крупных городов начать употреблять в пищу картофель.

Считается, что в Россию картофель привез Петр первый, но тут есть несколько оговорок. Петр первый разослал клубни картофеля всем губернаторам страны, но они не смогли его вырастить, а то, что все-таки выросло, нельзя было употреблять в пищу. Затем выращивать картофель начала Екатерина вторая, при которой эти клубни стали более распространены.

Мало кто знает, но клубни картофеля могут быть ядовиты. Особенно, если корка картофеля еще зеленая. Такие овощи категорически нельзя употреблять в пищу. Если вы съели пару таких картофелин, то конечно же, вы не умрете, но будете чувствовать недомогание. К тому же в вашем организме отложится вредоносный компонент - соланин, который как раз и является ядом.

Существует сорт картофеля, который растет на коре деревьев, как цветок орхидеи. Он вырастает в углублениях коры. Вкус такого картофеля отличается от красного или белого сорта картофеля.

Мало кто знает, но с помощью регулярного употребления в пищу картофеля можно улучшить зрение. Это происходит за счет содержание в составе картофеля витамина А в значительном количестве. В мировой кулинарии известно более 2000 рецептов из картофеля.

Трудно найти человека, который не любил бы картошку. Даже те, кто не ест её ради сохранения стройности, говорят об этом как о подвиге. Не удивительно, что сам овощ прозвали «вторым хлебом»: он одинаково уместен на праздничном столе, в рабочей столовой и в дальнем туристическом походе. Даже не верится, что ещё лет триста назад большая часть населения Европы даже не догадывалась о существовании картошки. История появления картофеля в Европе и России достойна приключенческого романа.

В XVI веке Испания завоевала обширные земли в Южной Америке. Конкистадоры и пришедшие вместе с ними учёные монахи оставили интереснейшие сведения о быте и образе жизни коренных жителей Перу и Новой Гранады, включавшей в себя территорию нынешней Колумбии, Эквадора, Панамы и Венесуэлы.

Основу рациона южноамериканских индейцев составляли маис, фасоль и странные клубни, которые называли «папа». Гонсало Хименес де Кесада, завоеватель и первый губернатор Новой Гранады, описывал «папу» как нечто среднее между трюфелями и репой.

Дикий картофель рос почти на всей территории Перу и Новой Гранады. Но клубни его были слишком мелкими и горьковатыми на вкус. Более чем за тысячу лет до прихода конкистадоров инки научились возделывать эту культуру и вывели несколько сортов. Индейцы настолько ценили картофель, что даже поклонялись ему как божеству. А единицей измерения времени служил интервал, необходимый для варки картошки (примерно один час).


Индейцы перу поклонялись картошке, они измеряли время длительностью её приготовления

В пищу картошку употребляли вареной «в мундирах». В предгорьях Анд климат суровее, чем на побережье. Из-за частых заморозков хранить «папу» (картофель) было сложно. Поэтому индейцы научились заготавливать впрок «чуньо» – сушёную картошку. Для этого клубни специально подмораживали, чтобы из них ушла горечь. После оттаивания «папу» топтали ногами, чтобы отделить мякоть от кожуры. Очищенные клубни либо сразу сушили на солнце, либо сперва в течение двух недель вымачивали в проточной воде, а затем раскладывали для просушки.

Чуньо мог храниться в течение нескольких лет, его было удобно брать с собой в далёкую дорогу. Это преимущество оценили испанцы, отправлявшиеся с территории Новой Гранады на поиски легендарного Эльдорадо. Дешёвый, сытный и хорошо сохранявшийся чуньо был основной пищей рабов на перуанских серебряных рудниках.

В странах Южной Америки на основе чуньо до сих пор готовят множество блюд: от основных до десертов.

Приключения картофеля в Европе

Уже в первой половине XVI века, вместе с золотом и серебром из заморских колоний, клубни картофеля попали в Испанию. Здесь их называли так же, как и на родине: «папа».

Испанцы оценили не только вкус, но и красоту заморского гостя, а потому зачастую картофель рос на клумбах, где радовал глаз своими цветками. Лекари широко использовали его мочегонные и ранозаживляющие свойства. К тому же, он оказался очень действенным лекарством от цинги, которая в те времена была настоящим бичом моряков. Известен даже случай, когда император Карл V преподнёс картошку в дар заболевшему Папе Римскому.


Сначала испанцы полюбили картошку за красивое цветение, вкус понравился им позже

Очень популярной картошка стала во Фландрии, бывшей тогда колонией Испании. В конце XVI века повар епископа Льежского включил в свой кулинарный трактат несколько рецептов её приготовления.

В Италии и Швейцарии также быстро оценили преимущества картофеля. Кстати, именно итальянцам мы и обязаны этим названием: корнеплод, похожий на трюфель, они называли «тартуффоли».

А вот дальше по Европе картошка распространялась в буквальном смысле огнём и мечом. В немецких княжествах крестьяне не доверяли властям и отказывались сажать новый овощ. Беда в том, что ягоды картофеля ядовиты, и поначалу люди, не знавшие, что в пищу следует употреблять корнеплод, попросту травились.

За дело взялся «популяризатор» картофеля Фридрих Вильгельм I Прусский. В 1651 году король издал указ, согласно которому тем, кто отказывался сажать картошку, следовало рубить носы и уши. Поскольку у августейшего ботаника слова никогда не расходились с делом, уже во второй половине XVII века картофелем были засажены значительные площади в Пруссии.

Галантная Франция

Во Франции издавна считалось, что корнеплоды – пища низших классов. Знать отдавала предпочтение зеленным овощам. Картофель в этой стране не выращивали вплоть до второй половины XVIII века: крестьяне не желали никаких новшеств, а господ заморский корнеплод не интересовал.

История картофеля во Франции связана с именем фармацевта Антуана-Огюста Пармантье. Редко случается, чтобы в одном человеке соединялись бескорыстная любовь к людям, острый ум, недюжинная практическая сметка и авантюрная жилка.

Свою карьеру Пармантье начал в качестве военного лекаря. Во время Семилетней войны он попал в плен к немцам, где и попробовал картофель. Будучи человеком образованным, месье Пармантье сразу понял, что картофель способен избавить крестьян от голода, который был неизбежен в случае неурожая пшеницы. Оставалось лишь убедить в этом тех, кого мэтр собирался спасти.

Задачу Пармантье принялся решать поэтапно. Поскольку фармацевт был вхож во дворец, он уговорил короля Людовика XVI отправиться на бал, приколов букет цветов картошки к парадному мундиру. Королева Мария Антуанетта, бывшая законодательницей мод, вплела те же цветы в свою причёску.

Не прошло и года, как каждое уважающее себя дворянское семейство обзавелось собственной клумбой картошки, где росли любимые цветы королевы. Вот только клумба – не грядка. Для того чтобы пересадить картофель на французские грядки, Пармантье применил ещё более оригинальный приём. Он устроил обед, на который пригласил самых известных учёных своего времени (многие из них считали картофель, по меньшей мере, несъедобным).
Королевский фармацевт попотчевал своих гостей прекрасным обедом, а затем объявил, что блюда были приготовлены из того самого сомнительного корнеплода.

Но всех французских крестьян на обед не пригласишь. В 1787 году Пармантье попросил у короля участок пахотной земли в окрестностях Парижа и роту солдат, чтобы охранять посадки картофеля. Заодно мэтр объявил, что всякого, кто похитит ценное растение, ждёт казнь.

Целыми днями солдаты охраняли картофельное поле, а ночью уходили в казарму. Надо ли говорить, что весь картофель был выкопан и похищен в кратчайшие сроки?

Пармантье вошёл в историю как автор книги о пользе картофеля. Во Франции мэтру Пармантье воздвигли два памятника: в Мондидье (на родине учёного) и под Парижем, на месте первого картофельного поля. На постаменте памятника в Мондидье высечено: «Благодетелю человечества».

Памятник Пармантье в Мондидье

Пиратская добыча

В XVI веке Англия ещё только оспаривала у дряхлеющей, но всё ещё мощной Испании корону «Владычицы морей». Знаменитый корсар королевы Елизаветы I, сэр Френсис Дрейк, прославился не только кругосветным путешествием, но и налётами на испанские серебряные рудники в Новом Свете. В 1585 году, возвращаясь из одного такого рейда, он взял на борт англичан, безуспешно пытавшихся основать колонию на территории современной Северной Каролины. С собой они привезли клубни «папа», или «потейтос».

Френсис Дрейк — пират, благодаря которому о картошке узнали в Англии

Территория Британских островов мала, и плодородной земли здесь немного, а потому голод был частым гостем в домах фермеров и горожан. Ещё хуже обстояло дело в Ирландии, которую английские хозяева немилосердно грабили.

Картошка стала настоящим спасением для простого люда в Англии и Ирландии. В Ирландии она и сейчас – одна из основных культур. У местных жителей даже есть пословица: «Любовь и картошка – две вещи, с которыми не шутят».

История картофеля в России

Император Пётр I, побывав в Голландии, привёз оттуда мешок картошки. Царь был твёрдо убеждён, что у этого корнеплода в России – большое будущее. Заморский овощ высадили на Аптекарском огороде, но дальше дело не пошло: царю было не до ботанических занятий, а крестьяне в России по складу ума и характера мало чем отличались от иностранных.

После смерти Петра I правителям державы было не до популяризации картофеля. Хотя известно, что уже при Елизавете картошка была частым гостем и на царском столе, и на столах вельмож. В своих поместьях выращивали картофель Воронцов, Ганнибал, Брюс.

Простой народ, однако, любовью к картофелю не воспылал. Как и в Германии, ходили слухи о ядовитости овоща. К тому же, по-немецки «крафт тойфель» означает «чёртова сила». В православной стране корнеплод с таким названием вызывал неприязнь.

Особый вклад в дело селекции и распространения картофеля внёс знаменитый ботаник и селекционер А.Т. Болотов. На своём опытном участке он получал рекордные даже по нынешним временам урожаи. А.Т. Болотов написал несколько работ о свойствах картофеля, причём первую из своих статей он опубликовал в 1770 году, намного раньше, чем Пармантье.

В 1839 году, во времена правления Николая I, в стране случился сильный недород, за ним последовал голод. Правительство приняло решительные меры по недопущению впредь подобных случаев. Как водится, к счастью народ гнали дубиной. Император повелел, чтобы картофель сажали во всех губерниях.

В Московской губернии государственным крестьянам было велено вырастить картошки из расчёта 4 меры (105 л) на человека, причём работать надо было бесплатно. В Красноярской губернии тех, кто не желал сажать картошку, высылали на каторжные работы по возведению Бобруйской крепости. В стране вспыхнули «картофельные бунты», которые были жестоко подавлены. Тем не менее, с тех пор картофель и вправду стал «вторым хлебом».


Крестьяне сопротивлялись новому овощу как могли, картофельные бунты были привычным делом

В средине XIX века селекцией картофеля занимались многие русские учёные, в частности, Е.А.Грачёв. Именно ему мы должны быть благодарны за известный большинству огородников сорт «Ранняя роза» («Американка»).

В 20-х годах ХХ века историей происхождения картофеля заинтересовался академик Н.И.Вавилов. Правительство государства, ещё не отошедшего от ужасов Гражданской войны, нашло средства, чтобы послать экспедицию в Перу, на поиски дикого картофеля. В результате были найдены совершенно новые виды этого растения, а советские селекционеры сумели вывести очень урожайные и устойчивые к болезням сорта. Так, знаменитый селекционер А.Г.Лорх создал сорт «Лорх», урожайность которого при соблюдении определённой технологии выращивания составляет более тонны с сотки.

На кореньях
Для любых предложений по сайту: [email protected]