Конспект НОД в старшей группе «Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи. Изучение нового материала. Игра «Повар и овощи »

Конспект занятия в старшей группе

(с использованием метода наглядного моделирования).

Тема: « Овощи — Фрукты »

Цель : Закрепить умение различать овощи и фрукты.

Задачи :

1.Закрепить знания о времени года - «Осень»;

2.Формировать навык составления простого распространенного предложения;

3.Учить составлять описательный рассказ с опорой на план-схему;

4.Учить пересказывать рассказ по мнемотаблице;

5.Развивать память, внимание.

Оборудование : магнитная доска, магниты, карточки-схемы к занятию по теме, предметные картинки дикие животные (ёж, лиса, олень, заяц), девочка, мальчик, муляжи овощей и фруктов, корзинка, печатка, детские блокноты.

Ход занятия .

I . Орг. момент . Какое сейчас у нас время года? (Осень). На улице стало холодать и к нам сегодня в гости спешат лесные жители. Они прислали нам письмо, давайте его прочитаем.

II . Основная часть .

Чтение письма по пиктограмме. Логопед читает письмо, а дети проговаривают слова-картинки. (См. Приложение №1).

Отгадывание загадок. А кто же нам прислал это письмо? Вам необходимо догадаться, кто это.

Загадывание загадок-описаний по схеме. Смотрите, а к нам ещё кто-то пришёл. Девочка и мальчик, Маша и Миша, они принесли нам полную корзинку гостинцев, нам необходимо разобрать, что здесь? Несколько детей (5 - 6) загадывают загадки по муляжам. (См. Приложение №2).

Дифференциация гостинцев по теме фрукты и овощи. А теперь нам надо ребятам помочь: мама им дала задание, разобрать фрукты и овощи, а они заигрались и не успели. Поможем?Маше отдаём фрукты, а Мише овощи. Дети раскладывают муляжи.

Составление предложений с опорой на пиктограмму. Молодцы, справились без ошибок, а теперь Маша и Миша хотят с нами поиграть, нам необходимо составить предложения. Сначала составляем предложение из 4 слов, затем из 5 слов с наглядной опорой. (См. Приложение №3)

Физ. Минутка «Запретное движение». Хорошо, мы плодотворно потрудились, пора и отдохнуть, поиграть в игру на внимание.

Описание игры: подвижная игра, развивающая координацию, внимательность, память.

Правила игры:

1)Дети стоят в центре группы.

2)Перед началом игры выбирается одно «запретное движение» - нельзя поднимать руки вверх, все остальные движения выполнять можно.

3)Дети повторяют все демонстрируемые им движения. Их задача не повторить именно «запретное движение».

4)Если ребенок сделал «запретное движение», он выходит из игры.

6. Пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицу. Теперь присаживаемся и продолжаем внимательно слушать, думать, мыслить, размышлять. Миша и Маша ушли помогать своим родителям, давайте посмотрим, что они делают. Рассмотреть картинки, ответить на вопросы, несколько детей составляют пересказы рассказов. (См. Приложение №4)

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

Расширить знания детей о картофеле и капусте;

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Отгадывание загадок.

Материалы к занятию .

Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

Корзина для овощей, ваза для фруктов;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе по теме: « Чтение стихотворения Ю.Тувима « Овощи».

Цель: формировать интерес к художественной литературе, знакомить детей с произведениями фольклорного жанра – загадками. Развивать речь, мышление, воображение, память. Оборудование: хрестоматия, цветные иллюстрации, макеты овощей.

Ход занятия:

Круг радости : Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, Кто – то придумал просто и мудро, Со всеми здороваться доброе утро!

Ребята, сегодня я вас познакомлю с произведением поэта Ю.Тувима «Овощи» . Воспитатель читает стихотворение, после прочтения проводит с детьми беседу, используя следующие вопросы по содержанию текста: - Ребята, понравилось вам стихотворение? - Да, очень понравилось. - Откуда пришла хозяйка? - Хозяйка пришла с базара. - Вспомните, какие овощи она принесла домой? - Картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свеклу. - А как вы думаете, какой из овощей самый полезный? - Все овощи полезные, в них много витаминов. - О чем спорили овощи? - Кто из овощей вкусней и полезней. – Что сварила хозяйка из овощей? - Она сварила суп. Физкультминутка: Вот летают птички, птички – невелички. Все летают, все летают, крыльями махают. Прыгают по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг – скок, прыг – скок, прыгают по веткам.

Дидактическая игра « Назови овощ» . Воспитатель показывает детям макеты овощей и просит их называть овощи.

Отгадайте загадки: 1. Из головы перо торчит, на вкус попробуешь – горчит. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

2.Раскололся тесный дом на две половинки. И посыпались от туда бусинки – дробинки. (горох)

3.Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (свекла) 4.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Марина Петрова
Конспект НОД в старшей группе «Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»

Что это,ребята?Чьи-то следы на тропинке (на дорожке лежат осенние листочки) Куда же они ведут?Пойдем по дорожке,соберем осенние листочки и узнаем.

Зашагали детей ножки

ровно ровно по дорожке.

Что это (полянка,на ней что-то спрятано под салфетками) Узнаем,если отгадаем загадки :

На жарком солнышке подрос

и рвется из стручков (горох)

прежде чем его мы съели

все наплакаться успели (лук) .

И зелен,и густ

на грядке вырос куст

покопай немножко

под кустом (картошка)

Как надела сто рубах

захрустела на зубах (капуста) .

Красный хвост

в землю врос

а зеленый хвост снаружи (морковь) .

Хоть я сахарной зовусь

но от дождя я не размокла

крупна,кругла,сладка на вкус

узнали вы-я (свекла) .

Все эти предметы назовем одним словом-это овощи . Рядом с овощами сосуд с широким горлышком-предмет русского народного быта-горшок. Для чего нужен этот сосуд (варить суп, компот,кашу) Кто-то приготовил его,чтобы сварить в нем овощной суп . Как вы думаете,чтобы сварить суп,что нам понадобится (ответы детей (вода,овощи ) я приглашаю вас в лабораторию. Что налито у вас в пробирках (вода) Вода имеет цвет,запах?А можно ли изменить цвет воды (ответы детей) Измените цвет воды. Какая стала вода после окрашивания?Добавьте в воду ванилин,понюхайте воду,вода имеет запах?Потрогайте воду (в одном сосуде она холодная,в другом теплая) А,если воду сильно нагреть,какой она становится?Когда вода становится очень горячей,ее называют крутым кипятком. Как нужно обращаться с такой водой?Опустите в воду кусочек свеклы,вода изменила цвет?а когда мама варит суп из овощей ,он изменяет свой цвет,а запах у него есть,а вкус?Да,правильно,суп имеет запах,цвет,а еще он очень полезен для нашего здоровья!

Из овощей можно сварить суп ,сделать салат,а можно прочесть и много произведений про овощи . Назовите произведения ,в которых говорится про овощи (стихи,загадки,сказки (показ произведений )

Ребята,сегодня я познакомлю вас с произведением Ю . Тувима ,которое называется"Овощи ".

Чтение произведения .

Беседа по вопросам :

Как называется произведение ?

О чем говорится в произведении ?

Из чего хозяйка приготовила суп?

Какой суп получился у хозяйки?

(стук в дверь)

Кто-то в гости к нам спешит (входит осень)

Осень :"я-осень золотая

в гости к вам пришла!"

Воспитатель :

Здравствуй,осень!Хорошо,что ты пришла!

у тебя мы,осень,спросим,

что с собою принесла?

(осень приглашает детей в хоровод)

Хоровод :"Здравствуй,осень!"

Осень :

В чем же я все приготовлю?

Ходила я по лесу и горшочек свой где-то оставила?

Дети :"Вот он, горшочек!Оставайся с нами,осень, и ты узнаешь много нового и интересного,а мы тебе поможем и салат приготовить,и суп сварить!"

Повторное чтение произведения .

Осень :

Приглашаю вас,ребята,помочь мне нарезки из овощей сделать ,а повара изготовят из них салаты,сварят вкусный полезный суп,а вкусная,полезная еда поможет быть детям в нашем детском саду сильными,здоровыми,красивыми (дети проходят за столы,одевают фартуки,косынки) Вспомним правила обращения с ножами :

Ножами работаем аккуратно

Лезвие ножа находится внизу

Ручку ножа держим крепко

Нарезанные овощи складываем на поднос.

Осень :"Вы,ребята,молодцы,вы старались от души ! В благодарность за вашу помощь, я приглашаю вас в хоровод"Урожай собирай"(под музыку дети исполняют хоровод)

Осень :

" Мне пора прощаться-

в путь далекий собираться!

ну, а в следующем году

обязательно приду!"

(осень уходит)

Ребята,что вам особенно понравилось сегодня?Какое у вас настроение?

Если вам сегодня все понравилось, если у вас хорошее настроение от проделанной работы,выберете фишку яркого цвета,а,если что-то не получилось,выберете фишку темного цвета.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Старший дошкольный возраст

Разработано Тюляковой С.А., Пермяковой Т.В. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цели: Расширение представлений детей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизация знаний детей по теме"Овощи и фрукты"

Задачи:


  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация

Беседы:


  • беседа с использованием личного опыта детей.

  • агрономом, полеводом

  • при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами

  • рассказы родителей, работающих овощеводом.
Свободное общение:

  • «Что такое овощи?/фрукты»/»

  • «Какая польза от овощей –фруктов»
Совместное обновления рубрики/стенда для родителей/:

  • « Ешьте больше овощей/фруктов/ будете здоровы!»
Познание

Рассказ воспитателя


  • «Что посеешь, то и пожнёшь»

  • «Нет трудов нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:


  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей
Исследовательская, деятельность:

  • рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

  • Д/и " Кто скорее соберет"

  • Д/и " Что сажают в огороде"(см. приложение)

  • Д/и" "Подскажи словечко"

  • Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот" (см приложение)
ФЭМП (по той методике по которой работаете)

^ Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

^ Социально-личностное развитие

Социализация, труд, безопасность

Социализация

Экскурсии:


  • в магазин в «овощной отдел »

  • поход на огород
Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры:


  • «Магазин»

  • «Кафе»
Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления фруктового салата)

Обыгрывание сказки " Репка" для малышей

Труд


  • знакомство с профессиями –овощевод/полевод/

  • уборка детьми урожая на огороде.
Ручной труд:

  • участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов.

  • изготовление муляжей овощей и фруктов

  • совместное приготовление в группе винегрета
Безопасность

Беседа с детьми


  • « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
Беседа со старшей мед. сестрой " Если хочешь быть здоров! "

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность.


  • Рисование - " Фрукты в вазе"

  • Лепка - " Угощение для крота" (овощи и фрукты)

  • Аппликация -" Овощи на тарелке"
Музыка

По плану музыкального руководителя

М/и «Апельсин»

Физическое развитие

Физкультура, здоровье

Физкультура

Подвижные игры


  • " Сортируем овощи "

  • " Апельсин "

  • " Огород у нас в порядке"
Здоровье

Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма" " О пользе овощных и фруктовых соков "

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Овощи:

Стихотворения:


  • Барто A. Морковный сок.

  • Бжехова Я. Помидор.

  • Квитка Л. Осень. Кочан.

  • Кончаловский H. Показал садовод.

  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?

  • Полякова T. Рано солнышко встает...

  • Сапгир Г. Цветы на картошке.

  • Трутнева E. Урожай, урожай!

  • Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...
Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка.Пых.


  • Бехлерова Е. Капустный лист.

  • Маршак С. Синьор Помидор.

  • Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.

  • Носов Н. Огурцы

  • Пинясов Я. Хитрый огурчик.

  • Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

  • Сапгир Г. Загадки с грядки

  • Синявский П.Непобедимое пугало.

  • Толстой Л. Корешки и вершки.

  • А.Пластов. «Костер в поле».

  • Дж. Родари «Чиполлино»
Фрукты:

Стихотворения:


  • Аким Я.Яблонька.

  • Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деоевьев.Сливы. Вишенка.

  • Коринец Ю. Последнее яблоко.

  • Кутанин С. Сад.

  • Рашид У.Наш сад.

  • Токмакова И. Яблонька.
Рассказы и сказки:

  • Русская народная сказка. Гуси –лебеди.

  • СвинцовВ. Сказка про яблоньку.

  • В.М. Каратай «Уборка урожая»

  • М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт»

  • В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

  • В.Сутеев «Мешок яблок».

  • К. Ушинский «История одной яблоньки».

  • Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

  • Сухомлинский В. Внучка старой вишни.

  • Толстой Л. Косточка.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.)

^ Центр продуктивной деятельности:

Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй


  • Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»

  • Проект: Обыгрывание сказки «Репка» для малышей (изготовление костюмов)

  • Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыкальная игра « Апельсин»

Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин.

^ Подвижная игра « Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

Водящий ловит убегающих детей

^ Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

^ Игра с фруктами или овощами (Блог Екатерины Слугиной) http://www.maaam.ru/blogs/detskie-podvizhnye-igry/igra-s-fruktami-ili-ovoshami.html

^ Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели – грядка, сад)

Цель . Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

^ Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Воспитатель. Огурцы.

Воспитатель. Свекла.

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

^ Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить.(имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок,(имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

^ Игровое упражнение " Садовник"

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)

Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор: -

Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

^ Стихи

Купите лук

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

(Шотландская песенка)

*********************************

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в. огород -

Очень интересно.

(Е. Благинина)

*******************************

^ Дедушка Рох

Дедушка Рох

Посеял горох.

Землю пахал -

Тяжко вздыхал.

Когда убирал,

Пот утирал.

Когда молотил -

По пальцу хватил.

Зато когда ел,

Язык проглотил -

До того было вкусно.

(Польская песенка)

Скороговорка

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада.

(С. Погореловский)

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

^ Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная… (Петрушка)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (Баклажан)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Это что за чудеса?

На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон?

Нет, ведь это… (Патиссон)

Настойки
Для любых предложений по сайту: [email protected]