Теперь я знаю,что такое Бэнто. Теперь я знаю что такое квест…

Документальный фильм

Он ворвался в кино на коне и со шпагой. Стал знаменитым в 20 лет! Толпы поклонниц устраивали на него настоящую охоту.

На экране он играл в любовь с самыми красивыми актрисами страны, а в жизни отдал свое сердце одной-единственной. Попытки бегства были, но, в итоге, он все равно вернулся к ней — к своей жене Вере.

Сергея Жигунова многие считают человеком со взрывным характером. Его либо любят без памяти, либо терпеть не могут. Некоторые его коллеги-актеры вообще отказываются о нем говорить. Выясним, мешает ли артисту его характер или, наоборот? Ведь Жигунов стал не просто знаменитым актером, но и успешным продюсером. В этом году выходит новый сериал «Три мушкетера». В нашем фильме — фрагменты со съемочной площадки нового сериала.

Мы побывали на родине артиста — в Ростове-на-Дону. В школе № 20 Сережу Жигунова помнят до сих пор. Учителя считали его хулиганом. О том, что Жигунов устраивал на уроках и почему был со скандалом отчислен после восьмого класса, рассказывают его одноклассники. Также мы побывали в легендарном кавалерийском полку, в Алабине, где служил Сергей Жигунов. Здесь актер постигал основы джигитовки, проходил «курс молодого бойца» — в общем, проявлял свой характер в обстановке, приближенной к боевой.

Уже 30 лет актер Сергей Жигунов играет на экране любовь. Но место его работы — не только съемочная площадка. Жигунов — хозяин большой продюсерской компании. Там он — босс и обращаются к нему исключительно по имени-отчеству — Сергей Викторович. Ошибаются только новички, которые иногда называют его Максимом Викторовичем, как его героя в сериале «Моя прекрасная няня» Максима Шаталина. Жигунов-продюсер — точная копия Максима Шаталина. Ему даже играть ничего не пришлось. Эта роль принесла актеру большую популярность. Но настоящая слава пришла к нему гораздо раньше — после выхода на экраны фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!».

Гардемарином Сергей Жигунов стал случайно. Изначально троица русских мушкетеров выглядела так: Алеша Корсак — артист Юрий Мороз, Байстрюк Никита — Михаил Мукосей, сын Светланы Дружининой, Саша Белов — Олег Меньшиков. Но человек предполагает, а Бог — располагает. В итоге, судьба связала этим фильмом Дмитрия Харатьяна, Владимира Шевелькова и Сергея Жигунова. Последнего взяли на роль из-за роскошных волос. Но незадолго до съемок Жигунова призвали в армию. И вся его шевелюра осталась на полу армейской парикмахерской. Пришлось играть в парике.

Слава обрушилась на гардемаринов сразу после премьеры фильма. Уже после выхода на экран первой серии ребята боялись показаться на улице. Поклонницы рвали их на части. Но девушки не знали, что у их любимого Сережи Жигунова уже есть жена — актриса Вера Новикова.

С Верой Сергей познакомился на съемках фильма «Шанс». Казалось, они полная противоположность друг друга. Сергею — 19, Вере — 23. Сергей только что приехал в столицу из Ростова-на-Дону. Вера — москвичка, жила в столице с родителями. Сергей был свободен, Вера — замужем, у нее подрастала дочь. Сергей, тогда начинающий актер, постоянно бегал на пробы, искал работу. Вера — уже состоявшаяся актриса, она активно снималась в кино. Но Жигунова это не остановило. Он обрушил на любимую всю силу своего темперамента. Брал штурмом. Читал стихи, забирался в ее гостиничный номер по водосточной трубе, обрывал все клумбы в окрестности, терпеливо ждал возле служебного входа после спектаклей. И добился своего! Вера ушла от мужа к студенту.

Они прожили вместе 23 года. Но на съемках сериала «Моя прекрасная няня» у Жигунова закрутился роман с актрисой Анастасией Заворотнюк. Как честный мужчина, актер развелся. Ему показалось, что брак с Верой изжил себя. Однако хватило пары лет, чтобы понять, как он ошибся. Роман с Заворотнюк закончился ничем. Но пострадавших в этой истории не осталось. Настя нашла новую любовь в лице Петра Чернышева, а Сергей вернулся к своей Вере. И снова на ней женился. Как признается актер в интервью, он только теперь понял, что такое настоящая любовь и настоящие семенные ценности.

О его требовательности и несговорчивости ходят легенды. Но продюсеры все равно мечтают видеть Сергея Жигунова в своем кино. Ему уступают, ведь спорить с Жигуновым бесполезно. Он всегда добивается того, что хочет. Такой у него гардемаринский характер. Сейчас Жигунов снимает сериал «Три мушкетера», прекрасно понимая, что его будут сравнивать с любимым фильмом с Михаилом Боярским в главной роли. Но Жигунов никогда не боялся рисковать.

В фильме приняли участие:

Ольга Прокофьева — заслуженная артистка России,
Борис Смолкин — заслуженный артист России,
Александра Назарова — народная артистка России,
Владимир Шевельков — актер,
Александр Домогаров — народный артист России,
Алена Хмельницкая — актриса,
Александр Акопов — продюсер,
Светлана Дружинина — народная артистка России,
Татьяна Лютаева — актриса.

Несколько слов для тех, кто впервые столкнулся с (текстовыми) квестами. Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, например в которых ваш герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (примеры: убить дракона, спасти мир, вымыть посуду и т.д.). Для достижения этой главной цели герою необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий (примеры: найти меч-кладенец, узнать, что угрожает миру, купить моющее средство и т.д.); выполнение этих подзадач может сводится к под-подзадачам и т.д.

Для достижения всех своих целей, герою следует должным образом использовать предметы игрового мира. Например, чтобы проскользнуть мимо дракона, надо подсыпать ему в пищу снотворное, и, тем самым, усыпить. Если же у вас нет снотворного, то надо придумать, где его раздобыть: может быть, надо как-то угодить лекарю и выклянчить у него снотворное в качестве награды; а, может быть, снотворное надо изготовить самому, порывшись в библиотеке и отыскав там книгу с медицинскими рецептами. Весь сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые и помогают вам решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной логической головоломки.

В мире игровых квестов есть ряд негласных правил. Правило первое: увидев какой-то предмет, обязательно возьмите его – вдруг пригодится? Правило второе: встретив нового персонажа, обязательно поговорите с ним – вдруг он скажет что-то важное? Правило третье: оказавшись на новом месте, внимательно прочтите его описание – вдруг в тексте будет дана какая-нибудь подсказка?

Игровое меню в квестах ГВД достаточно простое. Большую часть экрана занимает текстовое описание той ситуации, в которой вы оказались. Ниже приводится перечень доступных вам действий (примеры: взять увиденный предмет, поговорить со встреченным персонажем на такую-то тему, перейти в другую локацию и т.п.). Справа приводится список тех предметов, которые вы носите с собой. Выбрав предмет из списка, его можно “использовать” : при этом, если это запланировано в сюжете, ваш герой попытается как-то применить этот предмет к тому, что его окружает. Например, если в описании сказано, что вы стоите перед запертой дверью, то “использование” ключа, скорее всего, откроет дверь. Впрочем, если вам подсунули неправильный ключ, то дверь не захочет отпираться:). Также выбранный предмет можно “соединить” с другим предметом; в этом случае герой попытается произвести какое-то логическое действие с этими двумя выбранными вами предметами. Например, “соединение” молотка с фарфоровой копилкой, вероятно, приведёт к тому, что вы разобьёте её; копилка исчезнет из вашего инвентаря, но вместо неё появятся найденные в копилке деньги.

Белый флаг в правой нижней части экрана позволяет в любой момент “сдаться” и отказаться от дальнейшего прохождения квеста. Излишне говорить, что настоящие герои никогда не используют эту опцию меню.

Все действия в квесте логически обусловлены. Если вы внимательно читаете всё, что вам сообщают об игровом мире, то вам не придётся наугад тыкаться во все доступные пункты меню. Вместо этого достаточно будет немножко подумать, подключить толику воображения, и тогда вам на ум непременно придёт правильный ответ.

Хочется посоветовать вам пореже обращаться к этой справке, пытаясь самому пройти квест. Да, возможно вы потратите на это чуть больше времени; наверное, вы не сможете набрать максимум очков и получите не 1000 золотых в награду, а 800-900… Но, поверьте, удовольствие от прохождения квеста стоит и лишних минут, потраченных на размышления, и той сотни золотых, которые вы недоберёте из-за сделанных в квесте ошибок. А для чего вы играете в ГВД? Хочется верить, что ради удовольствия, а не ради виртуальных циферек в базе данных сервера.

Кстати, о циферках. В ГВД можно проходить один и тот же квест несколько раз. Деньги за повторное прохождение вам уже не дадут, но набрать максимум очков вы сможете. Так что любители иметь наилучшие показатели могут в первый раз пройти квест для удовольствия (самостоятельно), а уже во второй – для результата (сверяясь с этой Справкой).

В данной Справке собраны не прохождения квестов. Это всего лишь тщательно подобранный набор подсказок к ним. Впрочем, этих подсказок должно хватить для того, чтобы вы сами смогли преодолеть все квестовые сложности. Автор стремился, насколько это было возможно, не лишать игроков удовольствия, которое получаешь, самостоятельно решая квест. С этой целью все важные подсказки закрашены маркером, чтобы вы случайно не прочли подсказку из будущего. Чтобы прочитать только ту подсказку, которая вам необходима в данный момент, выделите её мышкой.

Подсказки разбиты на три категории: предметы, локации/персонажи и «что делать?». Информативность подсказок в этих разделах идёт по возрастающей. Так, первый раздел лишь намекнёт вам как следует использовать тот или иной предмет. Оказавшись в сложной ситуации, например, не понимая, почему вы не можете открыть дверь, хотя у вас есть для этого ключ, вы можете прочитать подсказку о конкретном предмете (в нашем примере – о ключе). В этом случае, вы решите квестовую задачу практически самостоятельно. Второй раздел содержит описания всех тех действий, которые можно сделать в конкретном месте и/или с конкретным персонажем, которого вы встретили в квесте. Обратившись к этому разделу вы рискуете “заглянуть в будущее” квеста, и тем самым лишаете себя толики удовольствия. Советуем использовать эти подсказки лишь в том случае, когда вы слишком многого не понимаете, и у вас нет идей, какой предмет из вашего инвентаря мог бы выручить вас в сложившейся ситуации. Наконец, последний раздел содержит прямые ответы на наиболее часто возникающее у игроков вопросы. Тут описаны самые сложные места квеста. К этому разделу следует обращаться лишь тогда, когда вы оказались в полном ступоре и никакие другие подсказки вам не помогают.

Вот скажите мне,девочки,что вы кладете своему ребенку для перекуса в школе?
Я,например,либо сосиски,либо чиккены,могу положить еще сыр и свежий огурец.
В Японии,такая коробочка с перекусом,называется - Бэнто. Что кладут в него японские мамы,нам и предстояло узнать,на мастер-классе,устроенный LiveJournal .
Проводила мастер-класс Аки Накагава, прекрасный кулинар,и хороший друг живого журнала.
Аки закончила Japan Food Coordinator School.Она прекрасно говорит по русски,поэтому у нас не было никаких проблем в общении.
К тому,же улыбка и хорошая компания,это всегда залог прекрасного настроения.


Первое,к чему мы приступили,было 2 вида омлета.Один,соленый,с ветчиной и зеленым луком Тамаго-Яки,а второй...сладкий Тамаго-Яки !Как оказалось,он был что-то типа десерта,так как в Японских школах нельзя купить сладости.Вот бы и у нас так же было!

Казалось бы,что может быть сложного в приготовлении омлета?
Мне тоже так казалось,пока я сама не приступила к этому процессу.
Нужно было не просто его пожарить,но положив ветчину,свернуть в трубочку,и не раз,а из трубочки сделать прямоугольник.

Аки сказала,что дома у них квадратные сковородки и делать это гораздо проще.Думаю тут еще и сноровка должна быть.
Вот скажу честно,я не большой любитель брокколи.И мне было вначале не очень понятно,зачем бросать сваренную брокколи в лед.Как оказалось,так она будет хрустящей и не потеряет свой цвет!Так что учтите это,при ее приготовлении.

Из брокколи у нас был салат в кунжутном соусе,который делается очень просто.Берем кунжут,мелем его в ступке,добавляем туда соевый соус и сахар.Все перемешиваем и соус готов.
А вот Гратэн из картошки с креветками и сыром,я обязательно приготовлю себе дома!
Готовится совсем не сложно,а получается,ну очень вкусно!Картошку нарезаем кубиками и ставим варить.В это время,очищаем креветки,кладем их на сковороду,добавляем туда муку,молоко или сливки и обжариваем до густоты.Туда же добавляем готовый картофель.

Раскладываем по формочкам,посыпаем сверху сыром и в духовку,минут на 5,не больше.

И получается,вот такая красота и вкуснота!

Даже если дома у вас нету креветок,их смело можно заменить на фарш,или тунец.А можно сделать с овощами,тоже будет вкусно!
Следующим блюдом были куриные котлеты Цукунэ, в соусе Терияки .
Тут все просто,замесили фарш,налепили котлеток,и обжариваем их на сковороде,до золотистой корочки.Но,есть один маленький секрет.Надо,во время жарки,добавить сахар и сакэ. Сочетание сахара и сакэ дают необыкновенный вкус и аромат этого блюда.За детей не переживайте,алкоголь выпаривается во время готовки.

Дома,сакэ можно заменить любым,белым вином.Я обязательно так попробую сделать!
ну и какая японская кухня без риса?Правильно,никакая.
Мы готовили Онигири .Это такие треугольники из риса,либо с начинкой,либо без.Кому как нравится!
Скажу честно,у меня как правильно не получилось,я сделала просто шарик,а во внутрь положила начинку из тунца.
Девочки трудились не покладая рук.Каждый хотел поучаствовать в приготовлении коробочки Бэнто,и каждому нашлась работа.

Теперь,когда все блюда готовы,мы наконец можем показать,как же выглядит коробочка Бэнто,которую японская мама собирает ребенку каждый день!

Как вам кажется,вкусно?
Это очень было вкусно!
Но,я не японская мама,и у меня вряд ли хватило бы терпения готовить Мишке такую коробочку каждый день.
Да,совсем забыла!Нас ведь угощали настоящими японскими чаями,такими как Маття,Сэнтя,Ходзитя от компании -

По «горячим точкам» я бродила без всяких представительских документов. Для разных «горячих точек» у меня были свои приемы. Для Чечни — безукоризненный пропуск: повесть Льва Толстого «Хаджи-Мурат» и сочинения моих учеников по этому бессмертному произведению. Эти сочинения открывали мне доступ в любую школу Чечни — Грозный, Самашки, Давыденко, Бамут, Ачхой-Мартан.

Когда в заложники взяли новосибирских милиционеров, в Чечню пошла телеграмма десятиклассников А. Масхадову: «Предлагаем обменять новосибирских милиционеров на наши сочинения по «Хаджи-Мурату». Ничего наивного и глупого в этом послании своих учеников я и по сей день не вижу, потому что знаю: честь и достоинство России не раз были спасены рядом блистательных имен. Знаю не понаслышке.

…В октябре 1996 года жителям Бамута впервые разрешили войти в село. Они заходили в село по прописке. А мне нужен был особый пропуск от коменданта Ачхой-Мартана. Пошла к коменданту. «Башаев Хаджи-Мурат, — отрекомендовался комендант. И тут же спросил: — Классическую литературу читаете?» — «Читаю», — сказала я. Мы оба знали, о каком произведении идет речь.

Войти русской учительнице в класс, когда идет война, — это как к стенке встать. А вот и надо встать. Непременно. Чего бы это ни стоило. Надо понять, как в этом аду, устроенном взрослыми людьми, проходит жизнь тех, кого в Чечне называют «Малик ду» («Ангел есть!»).

И там, на уроке, когда — глаза в глаза, что-то с нами происходит: и с теми, кто вправе тебя ненавидеть, и с тобой, когда ты кожей своей ощущаешь, что Ангел действительно есть!

Они пишут сочинения, движимые не только желанием рассказать о своих бедах. Они ищут собеседника, того, кто их поймет и кому надо передать свидетельство.

Нельзя допустить, чтобы мир никогда не узнал, как 26 ноября 1994 года началась бомбежка. А семья Саламбека Дудаева выбралась из города только 16 декабря.

Рисунок Марины и Риты на стене их разрушенного дома в Грозном
Stanley GREENE

«Но и в село прилетели самолеты. Две женщины умерли от разрыва сердца. Мы уехали в Шатой, но и там было страшно. Потом привыкли». (Саламбек Дудаев, школа № 46, Грозный)

«26 ноября 1994 года сижу на уроке физики. ( 54-я школа, Грозный. — Э. Г. ) Вроде бы все нормально. Вдруг стали доноситься сильные звуки, а потом к нашему кабинету подошли директор и завуч. Они сказали, что началась война. Отец нас увез в Самашки к бабушке. Мы приехали в село, а там все стоят на улице и плачут. Привезли шесть трупов, и два трупа оказались маминых родственников. Что было в Самашках, Эльвира Николаевна, Вы и сами знаете.
Моя бабушка сказала, что не может умереть, пока не увидит своего сына Руслана. Через четыре дня сообщают, что сестра бабушки умерла. Она сидела со своей дочкой и внучкой в подвале, а самолеты сбросили глубинную бомбу. Дочку выбросило из подвала волной, а сестра моей бабушки и ее внучка остались под обломками девятиэтажки. Дочь потеряла рассудок». (Лиза Умалатова, 10-й класс, Ачхой-Мартан)

«Чеченцы. Ичкерия. Просто Чечня.
Тебе не забыть этих дней никогда.
Разрушенный город, разграбленный дом,
Бессильный и горестный матери стон».

(Резида Татаева, 10-й класс, Ачхой-Мартан)

«Ощущение сейчас, что я переживаю этот ад. Нам дали три часа, чтобы мы покинули село. Вдруг поднялся шум. Это были самолеты. Мы все бросились в подвал. Когда вышли, нам сказали, что на окраине убиты люди. Потом мама сказала, чтобы я села, — она принесла мне весть: убили мою подружку. В машину попал снаряд. Погибли моя подружка, ее младшая сестра, которой было два месяца, и двоюродный брат. Это был для меня удар. Но, оказывается, это были только «цветочки». (Малика Мирзоева, 10-й класс, Ачхой-Мартан)

«Я, четырнадцатилетний мальчик, Хализат Хусенов. В 11 часов начался штурм. К нам в дом попал танковый снаряд, и на нас обвалилась крыша. Кое-как выбрались и перебежали через дорогу в подвал. В подвале солдаты искали люк. Мы слышали голоса солдат. Волосы дыбом вставали. Выйти из подвала мы долго не могли. В подвале были мой отец Халит, мама Хава, сестра Хеда, я и две старушки. Во время третьего штурма убили мою двоюродную сестру. Первого января 1995 года потерялся двоюродный брат. Еще не нашелся». (Хализат Хусенов, 14 лет, Самашки)

«Я не обвиняю российских солдатиков. Даже не обвиняю наших чеченских парней. Все они были поставлены друг перед другом с оружием в руках иной, более сильной силой, чем мы… Эльвира Николаевна, мне вот интересно, верили ли Вы той чепухе, которую городили по телевизору?.. Все понесли большие потери: и мы, и вы. Спасибо Вам, что пришли к нам в школу. Надеемся, что не в последний раз». (Лейла Музаева, 10-й класс, Ачхой-Мартан)

«11 декабря 1994 года, когда начались боевые действия, я как раз была в гостях в Гехи. Начали бомбить. И я уже думала, что никогда не увижу своих родных. Мы стояли на перекрестке, а за мечетью упала бомба. Сестра упала. Я испугалась. Мама растеряна. Оказалось, сестра потеряла сознание. Теперь я знаю, что такое смерть. Мне она уже не страшна». (Без подписи, 10-й класс, Ачхой-Мартан)

«Мы пришли из своего села без одежды и без ничего. Моего брата взяли в плен. Мы пошли с мамой умолять, чтобы отпустили брата. На наших глазах его пристрелили. Отец умер. Не перенес всего». (Марьям Алхаетова, Бамут)

«15 марта 1996 года в 5 часов утра меня разбудила сестра. Сказала, что село окружено. Мы залезли на крышу и смотрели на солдат. Внутри все перевернулось. 12 вертолетов бомбили наше село. Эти звуки и сейчас в моих ушах. Мы пробились на хутор. Когда вернулись, на месте дома был мусор. Лежали убитые собаки, коровы, овцы. В дом моего дедушки внесли моего двоюродного брата. Во время штурма его не смогли вынести из села и закопали в огороде. Мне никогда не доводилось видеть откопанного человека. Вы знаете, что это такое — видеть брата с закрытыми глазами навеки. Я совсем не помнила, что нам негде жить» . (Ровза Магомедова, Самашки)

«Стреляли в наш автобус. Мы выбежали в лес. Когда пришли в себя, оказалось, что моя сестра, ей два года, осталась в автобусе. Я с трудом залез в автобус. Она сидела в дальнем углу и плакала. Я схватил ее и побежал. Нам вслед стреляли…». (Рамзан К., школа № 46, Грозный)

Они свидетельствуют не по-детски строго. Точно обозначая даты гибели близких. Последовательно описывают то, что называется наваждением. Не шлют проклятий. Непостижимым для меня образом сбивают градус потрясения, чтобы успеть внятно и точно рассказать о том, чему были свидетелями. Поразительны примечания: «Спасибо, что дали возможность высказать то, что мы чувствуем!», «Извините за грязь!», «Простите мне мои ошибки!», «В этой войне я забыл писать грамотно». Абсолютно грамотная, свободная, лишенная общих мест речь. Хорошие были учителя русского языка в Чечне.

Где они теперь, эти дети?

Самой младшей, той, которой было в 1995 году 9 лет, сейчас уже 28. Много ли у нее детей? Какие молитвы творит она сегодня?

Что стало с Лейлой Музаевой? В день моего отъезда она принесла целую тетрадь стихов о жизни, войне и своей родине. Чаще всего в их сочинениях родина все еще была одна. Неделимая на части.

Я всегда знала главное — надо возвращаться. Непременно. Для человека очень важно знать, что другой помнит о тебе весь год. Если помнит — не все потеряно. Значит, выстоим.

Мы взвалили на них недетские вопросы, опыт окопной жизни и раннее знание возможности умереть в любую минуту.

Дай Бог, чтобы все они были живы!

Детский мир универсален. В нем есть многое, от чего приходишь в восторг или содрогаешься от ужаса. И все-таки прислушайтесь к детскому голосу: «Ангел действительно есть!»

Другие продукты
Для любых предложений по сайту: [email protected]