Поделки из соленого теста колобок. Интегрированное занятие по экологии "Лепка колобка из солёного теста"

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.




Покрываем лаком.
Готовим рамку. Для этого берем плотный лист белого цвета, гуашь и создаем фон (по желанию). Вставляем в рамку. Основа готова.

План конспект занятия по теме: "Сказка Колобок"

Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки «Колобок».

Задачи :

    ознакомить с новым видом деятельности и привить интерес к предмету «Лепка из соленого теста»;

    развивать творческие способности;

    развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

    воспитать трудолюбие и усидчивость.

Рецепт соленого теста: стакан муки, пол стакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.

Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. Многие дети в начале работы нуждаются в поощрении, но стечением времени, чем больше уделяете времени развитию навыка и обеспечиваете их материалом, тем больше польза от занятий.

В начале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.

Исходные формы: шарик, колбаска, лепёшка.

Методы : Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия : игра-сказка.

Наглядность: карты-схемы, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие «Город Вкуснятин и его жители».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Давайте подготовимся к встречи со Сказкой. Приготовим своё рабочее место к работе. И улыбнемся друг другу.

(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им раскладка раздаточного материала)

2. Постановка цели и задач занятия.

Сегодня на занятие я расскажу и покажу вам сказку, а еще мы научимся с вами лепить из соленого теска одного очень известного сказочного героя.

Говорят, было это в старину, когда сказки по небу летали и никого к себе не подпускали. Дед Архип залез на луну и ухватил там одну. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Слушайте меня внимательно.

Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.

    Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя подкрепиться”.

    Вкуснятин был столицей огромного царства еды, где каждый город славился чем-то особенным: в одном варили вкуснейшие щи и похлебки, в другом жарили котлеты; третий был знаменит своими бутербродами, а также ежегодными Большими бутербродными играми, на которых умельцы со всех концов света показывали свое мастерство.

    В центре города стоял памятник незабвенной кошке Мане, спавшей город от нашествия серых крыс.

    Жили в городе Вкуснятин тетушка Сдоба и дядюшка Крендель, и был у них племянник

    Колобок, родной брат всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником. Колобки вообще любят путешествовать. Вот только увидеть их не просто. Особенно в наших краях. Климат для колобков у нас неподходящий: то холодно, то жарко, то слякотно, то засушливо.

    Загрустил Колобок, от печали даже черстветь начал.

    Панику подняли Сайки озорные, веселые девчонки, отличные подружки Колобка. Они прибежали к Хлебу докторскому и тот, осмотрев заболевшего, собрал большой совет. Чтобы помочь Колобку в его беде жители города решили придумать новый рецепт.

    Идею подали молодожены Хворост Петрович и Матрена Кулебяковна. “Ведь дети знают и помнят о нас и, хотя их родители очень заняты, чтобы поддержать их, в душе каждого ребенка живет великий сказочник, художник и творец, - сказали они - Давайте протянем им руку помощи”. Посоветовавшись и устранив из списка не нужные продукты, жители города разработали сложный и в тоже время удивительно

    незамысловатый рецепт Соленого теста. “Ура! – закричал Колобок, – теперь я могу появиться в любой стране, городе, семье. Ведь каждый ребенок сможет сделать меня сам. Это так просто”.

    И они разослали новый рецепт по всему свету. Дядюшка Крендель сам отнес письма на почту. Так эти конверты попали к нам. Придерживаясь плана, мы все вместе можем исполнить заветную мечту Колобка, родного брата всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником.

3 Объяснение и 4 Практическая работа

Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его пополам, что само по себе очень важно, пополам значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! А кто мне скажет, как можно сделать нос? **** Молодцы! Нос можно сделать так же, как и глаза – шарик. Маленькое замечание: ноздри нужно сделать снизу, иначе наш Колобок превратится в поросенка. А дальше как в песенки. Губки бантиком, бровки домиком, ушки лапоушки и кепка на макушке. Если только вы не хотите сделать Колобку подружку.

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво. Осталось научить Колобка ходить. Точка, точка, запятая вышла рожица кривая, ножки, ручки, локоток – настоящий Колобок. Вот сказка и пришла к нам. Посмотрите на ваше маленькое красивое произведение. Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми вами остался бы очень доволен.

5 Подведение итогов

    Самого маленького колобка.

    Самого большого колобка

    Выберем самую аккуратную работу

    Самого необычного колобка

    Самого весёлого колобка

    Самого модного колобка и т.д.

Рефлексия

    Что мне понравилось на занятии?

    Что мне не понравилось на занятии?

    Что мне больше всего запомнилось на занятии?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему "Герои сказок. Колобок"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
Тема: «Герои сказок. Колобок».
Конспект НОД апробирован с детьми на дополнительных занятиях по лепке. Детям нравится лепить сказочных героев, а лепить из соленого теста наибольшее удовольствие для детей. Данный материал способствует развитию у детей памяти, мелкой моторики, познавательного интереса, по-этому будет полезен в работе с детьми как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям дошколят.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему «Герои сказок. Колобок».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Программные задачи.
Учить детей лепить по представлению героев литературных произведений, используя в качестве основы фольгу; передавать характерные особенности внешнего вида.
Развивать память, мышление, воображение, чувство формы, пропорции; мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение пользоваться стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам посредством художественного творчества.
Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке; вечер загадок «В гостях у сказки».
Оборудование. У воспитателя: ширма, куклы би-ба-бо бабка и дед.
У детей: оборудование для лепки, соленое тесто, шарики фольги,бросовый материал(бусинки или горошинки перца).

Организационный момент:
Дети организованы за столами. Перед детьми на столе ширма.
I часть:
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (дети называют знакомые сказки).
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли герои одной очень знакомой вам сказки, а кто они и что за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
(Вера Аношина)
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог сытный, вкусный …
Дети. Колобок.
Воспитатель: Правильно. Так что же это за сказка?
Дети. Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель . А вот и герои этой сказки (Из-за шир¬мы появляются дед и бабка.)
Воспитатель: Дети, а кого здесь не хватает? (колобка).
Воспитатель : А, что произошло с колобком в сказке? (Съела лиса).
Воспитатель : Дед и бабка очень расстроились, когда узнали, что случилось с колобком и решили обратиться к вам за помощью. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. А как мы можем им помочь? (предположения детей)
Воспитатель . Дети, а давайте вылепим колобков из соленого теста? (ответы детей)
Воспитатель : Прежде, чем приступить к лепке, давайте вспомним, как выглядит колобок.
-Какой он формы? (круглой)
-На что похож? (На шар).
- Покажите, как будете лепить. (Дети имитируют прием скатывания круговыми движениями ладоней)
Воспитатель: Дети, что еще есть у колобка? (Нос, глаза, рот).
Воспитатель: А из чего можно сделать колобку глаза? нос? рот?(ответы детей)
Воспитатель : Дети, посмотрите, на ваших столах лежит тесто и шарик из фольги.


Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен шарик из фольги? (ответы детей)
Воспитатель . Правильно, шарик будет основой вашим колобкам.
Расскажите, как с помощью фольги вы будете лепить? (высказывания детей)
Обобщить ответы детей: Надо раскатать тесто, сплющить, положить фольгу на середину лепешки, облепить тестом и скатать шарик.




Воспитатель: Дети, прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем сказки называть:(поочередно все пальчики здороваются с большим пальцем)
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем. (на название сказки загибать пальцы)
Сказки любим мы читать, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех героев будем знать. (поочередно все пальчики здороваются с боль-шим пальцем)
II часть:
Воспитатель. Дети, еще раз вспомните, как выглядит колобок, с чего вы начнете лепить и приступайте к работе. (в процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу).
III часть:
В конце занятия все работы собираем на одном столе, рассматриваем.
Предложить 3-4 детям выбрать понравившуюся работу и объяснить почему. Обратить внимание детей на выразительность образа вылепленного героя.
Воспитатель. Дети, у вас получились замечательные колобки. Дед и бабка очень рады. А давайте вспомним, из чего вы лепили колобков?
Дети. Из соленого теста.
-Как лепили? Из чего делали глаза, рот? (ответы детей)
- Что использовали для основы колобка? (шарик из фольги).
Воспитатель. Дети, когда высохнут ваши колобки, вы сможете с ними поиграть.

Использованная литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного об-разования От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пилотный вариант. Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014.
2. Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Издательский дом «Вла-дис»; -М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик»,2007.

Помогать детям развиваться – вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие разных материалов, методических приемов и средств, способствующих гармоничному и полноценному развитию ребенка. Лепка – это занятие, заниматься которым с малышом можно чуть ли не с самого рождения!

Что нужно знать о тесте

Тесто – это невероятно пластичный, мягкий и нежный материал, из которого можно вылепить совершенно разные фигуры и целые композиции. Тесто не испачкает руки, как обычный пластилин. Если его правильно приготовить, оно не будет крошиться, не растрескается и его можно будет сохранить на протяжении длительного времени.

При работе с этим материалом вам не понадобятся особые инструменты или материалы. Соленое тесто любит, когда его готовят собственными руками. Если по какой-то причине вам не удалось приготовить тесто самостоятельно, сегодня в магазинах можно легко найти готовое соленое тесто, окрашенное в многочисленные оттенки.

Конечно, ребенок до 1,5-2 лет не сможет самостоятельно вылепить полноценную фигурку, однако тут важен не результат, а сам процесс. Сядьте вместе с малышом, позвольте ему быть вашим персональным помощником, ведь для него совместное творчество с вами – это наивысшее счастье!

Лепка из соленого теста – лучший тренажер для развития мелкой моторики!

originalnie-podarki.com

Почему детям полезно лепить из теста?

Тесное сотрудничество с тестом для лепки позволяет малышу развивать мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует быстрому и качественному развитию речи. Кроме того, лепка благотворно сказывается на нервной системе в общем.

Во-первых, соленое тесто, приготовленное самостоятельно, полностью лишено каких бы то ни было химических добавок и консервантов, вредных для здоровья малыша.

Во-вторых, оно гораздо более мягкое и пластичное, не пристает к рукам так, как пластилин, не пачкает одежду и при правильном приготовлении не будет крошиться.

Для самых первых шедевров маленького скульптора вполне хватит небольшого количества муки и соли грубого помола, чтобы при добавлении горячей воды получилась крутая масса. Хотите разнообразить творчество и произвести на ребенка еще больше впечатления? Добавляйте в массу натуральные красители (сок свеклы, кофе, морковный сок или гуашь), и тогда радости маленького мастера не будет предела!

Лепка из соленого теста для маленьких детей 1,5-2-х лет

Есть определенный комплекс упражнений, которые будут под силу даже самым маленьким художникам 1,5-2-х лет. В этом возрасте можно предложить ребенку потыкать пальчиком в кусок теста, похлопать по нему всей ладошкой, пропустить тесто сквозь пальчики, расплющить кулаком или ладошкой, размазывать пальцами по бумаге или по руке родителя, отщипывать маленькими кусочками, а потом опять прикреплять к общему кому.

Если моторика малыша уже немного развита, можете предложить ребенку катать из теста колбаски и колобки (можно катать как одним пальчиком, так и всей ладошкой), а получившийся колобок или колбаску порезать тупым ножиком для лепки. Кроме того, готовые колобки и колбаски можно плющить пальцем или всей ладошкой.

Чтобы ребенку было более интересно выполнять эти простые задания, сам процесс лепки можно обыграть по следующим сценариям (так процесс приобретет форму игры, инсценировки сказки):

Обыгрываем лепку «колобков». Мама может слепить лисичку, а на нос посадить ей созданного ребенком колобка. При помощи зубочистки можно дополнить его глазками и ротиком. В процессе можно рассказывать сказку. Если малыш не любит эту сказку, слепите корзинку, а ребенок пусть катает для нее колобки-яблочки, апельсины, помидоры, ведь всем этим можно угостить папу или любимую игрушку. Также можно слепить колобки-снеговики, мячики, составить из нескольких шариков гусеницу, повесить слепленные новогодние шарики на елочку. Кстати, елочку можно как слепить из теста, так и нарисовать на бумаге, а прикреплением шариков пусть займется малыш.

Обыгрываем лепку «колбасок». Колбаска может стать веревочкой, сосиской для кошки, любопытным червячком или змейкой. А если соединить оба конца колбаски, получим колечко, бублик. Избубликом можно соорудить целую связку угощений для гостей. Если скатать колбаску спиралькой, у нас получится розочка или улитка.

Печем «блины» из колобков. Расплющивая маленькие колобки, можно показать ребенку, как получается блинчик. Также из колобков прекрасно получается тарелка, шляпка для гриба, пицца. Положив несколько блинов друг на друга, можно сделать торт, украшением для которого может стать фасоль, горох, а спички станут праздничными свечками.

Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки

Вы с малышом уже накатали целую «кучу» колобков и колбасок? Прекрасно! Самое время соорудить что-нибудь эдакое…

Нарисуем или приклеим на лист бумаги птицу, дорисуем к ней кормушку. Птичка голодная, не хочет ли малыш ее накормить? Здесь можно катать колобки (как зерно), отщипывать кусочки теста от основного кома (как от хлебушка) и прикреплять к кормушке.

Нарисуем на листе полосатую рыбку. Объясним ребенку, что рисунок будет еще более красивым, если на место полосок он приклеит на рыбку колбаски.

Пласт теста раскатаем в блин толщиной 5-7 мм. Пробуем вырезать из него формочками для печенья разные фигурки. Катаем второй пласт, вырезаем из него квадрат или круг. Простой водой приклеиваем фигурки на квадратный или круглый пласт, а ребенок помогает вам делать орнамент. Когда тесто полностью высохнет, разукрашиваем поделку гуашью.

Рисуем на листе бумаги простую фигуру (квадрат, треугольник). Предлагаем ребенку вместе с вами прикрепить по контуру колобки или колбаски. А можно попросить его просто замазать внутреннее пространство фигуры тестом.

Берем разные мелкие предметы, кладем раскатанный пласт теста перед ребенком и предлагаем ему сделать на нем отпечатки. Для этого можно брать ключи, листочки, монетки, мелкие игрушки, вилку и пр.

Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
Ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
Ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
Он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
Мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
В игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
Картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
Понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
Попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
Попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
Понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 26th Октябрь, 2016
Вы находитесь:

Лицо
Для любых предложений по сайту: [email protected]