Нюансы ремесла: где учиться на пивовара, винодела и часовщика

Учиться вину в университете, который находится в Бордо или Дижоне, что может быть правильнее? Да, эти легендарные ВУЗы выпустили не одного знаменитого винодела. Но винные регионы есть не только во Франции, и практически каждый из них формирует уже собственную школу. Учиться в университете можно не только производству вина, но и виноторговле, маркетингу, управлению винным бизнесом. А в Оксфордской школе гостеприимства появилась магистратура по специальности «Питание, вино и культура». Она иллюстрирует набирающий силу подход к восприятию вина как части мирового культурного контекста. В общем, мест для учебы много. Мы расскажем о лучших. Иллюстрации: Руслан Валиханов I. Университет Бордо-2. Виктора Сегалена (Франция) Факультет энологии Института изучения лозы и вина Основан в 1880 году. Около 800 студентов на курсе. Стоимость: от 700 до 5 тысяч евро в год. Продолжительность обучения: от 1 до 3 лет. Знаменитые выпускники: Эмиль Пейно, Дени Дюбурдье, Паскаль Риберо-Гайон, Тельмо Родригес, Филипп Гигаль. Факты: при университете имеется специальная дегустационная комната-лаборатория с новейшим оборудованием на 73 места.

II. Институт винного управления в Дижоне (Франция). При Бургундской школе бизнеса. Основан в 2009 году. 400 выпускников в год. Стоимость: 11 тысяч евро (программа Master in Wine Business). Продолжительность обучения: в среднем 2 года. Знаменитые выпускники: Мигель Торрес, Доминик Лафон (Domaine des Comtes Lafon). Факты: среди выпускников 20% управленцев и менеджеров, 40% занимаются винным экспортом, 20% - маркетингом и продажами, 20% байеры.

III. Винный университет. Сюз-ля-Русс (Франция) Основан в 1978 году. Около 150 выпускников в год. Стоимость: от 100 евро (за короткие курсы) до 5 тысяч евро. Квалификации: Sommelier-Conseil, Caviste. Продолжительность обучения: от полугода до 3 лет. Факты: в университете есть пять программ для получения магистерской степени и пять программ для получения основного образования на тему вина и виноделия.

IV. Академия SupAgro. Монпелье (Франция) Основан в 2007 году. 1400 студентов. Стоимость: от 500 до 20 тысяч евро. Продолжительность обучения: от полугода до 4 лет. Знаменитые выпускники: Бруно Пратс, Жан-Батист Лекайон (энолог Louis Roederer). Факты: академия объединила в себе 4 крупных учебных заведения, которые предоставляли образование в области энологии и агрономии. Только здесь, кроме школы Бордо, можно получить степень Vinifera.

V. Винодельческий университет и исследовательский центр в Гайзенхайме (ФРГ) Основан в 1872 году. Около 1100 студентов в год. Стоимость обучения: от 1 до 10 тысяч евро в год. Продолжительность обучения: от года до 3 лет. Знаменитые выпускники: Вильгельм Вайль, Гельмут Беккер. Факты: при университете есть своя винодельня и два виноградника, здесь производят 23 марки вина (включая розовые и игристые) и 6 фруктовых бренди.

VI. Австрийская винная академия (Руст, Австрия) Основана в 1991 году. 1000 студентов. Стоимость обучения: от 1265 евро за базовый курс до 4900 евро за сложный. Продолжительность обучения: от недели до 5 лет. Факты: за год прочитывают около 20 тысяч лекций. По результатам экзаменов студенты получают квалификацию WeinAkademiker. Сейчас их насчитывается 304 из 13 разных стран. Директором академии является единственный в Австрии MW - доктор Йозеф Шуллер.

VII. Королевский Сельскохозяйственный колледж (Великобритания) Основан в 1845 году. Около 900 студентов в год. Стоимость обучения по программе Wine MBA: около 7 тысяч фунтов в год. Продолжительность обучения: 1 год. Факты: одно из трех учебных заведений, где можно получить Wine MBA. Первый в Англии сельскохозяйственный колледж, при котором есть собственные фермы, где работа идет по принципу органики и биодинамики.

VIII. Институт Магистров Вина (IMoW)(Великобритания) Основан в 1953 году. 297 Мастеров Вина в мире. Стоимость обучения: около 10 тысяч фунтов в год. Продолжительность обучения: минимум 3 года. Знаменитые выпускники: Тим Аткин, Жерар Бассет, Майкл Бродбент, Дженсис Робинсон, Серена Сатклифф, Джинни Чо Ли. Факты: для поступления необходим диплом WSET или степень по энологии и 5-летний опыт работы. Первая женщина получила звание MW только в 1970 году, через 23 года после открытия обучения, первый не-британский MW появился в 1988 году.

IX. Wine and Spirit Education Trust (Великобритания) Основан в 1969 году. 35 500 учащихся в год. Стоимость обучения: от 25 фунтов (экзамен на уровень Advanced) до 3500 фунтов (получение диплома WSET). Продолжительность обучения: от месяца до 3-4 лет. Знаменитые выпускники: Дженсис Робинсон, Сьюзан МакКрэт. Факты: обучение на 15 языках - китайском, голландском, финском, французском, немецком, греческом венгерском, японском, корейском, португальском, русском, словенском, испанском, турецком, английском в 500 центрах по всему миру.

X. Факультет виноградарства и энологии университета Дэвиса (Калифорния, США) Основан в 1935 году. 500-700 студентов в год. Стоимость обучения: от 20 до 40 тысяч долларов в год. Продолжительность обучения: 2 года. Знаменитые выпускники: Тим Мондави, Джина Галло, Дэвид Лейк, Альберто Антонини, Жан-Луи Шав-младший. Факты: при универстете есть собственный виноградник на 120 акров, погреб на 70 тысяч бутылок. На территории университета находится 5 виноделен. Ежегодно учреждается 500 стипендий для иностранных студентов.

XI. Агрономический факультет университета Стелленбоша (ЮАР). Отделение виноградарства и энологии . основано в 1887 году. Более 1500 студентов. Стоимость обучения: от 3 до 5 тысяч долларов в год. Продолжительность обучения: минимум 1 год. Знаменитые выпускники: Чарльз Бек (Fairview), Кевин Арнольд (Waterford Estate), Крэг Хоукинс (Lammershoek). Факты: единственный в Южной Африке ВУЗ, выпускающий магистров и бакалавров в области виноградарства и виноделия. Есть собственные учебная и коммерческая винодельни и экспериментальный погреб.

XII. Винная академия Кейпа (ЮАР) Расположена в Йоханнесбурге. Основана в 1979 году. От 200 до 500 выпускников в год.Стоимость обучения: от 140 до 2 тысяч долларов. Продолжительность обучения: 1 год. Факты: предлагается спектр из 7 курсов, ориентированных на различные уровни: от любительских до высоко котирующихся в ЮАР дипломов. В 2012 году высшую степень - Diploma Wine Qualification - получили 6 человек. Довольно большая часть обучения посвящена бренди, особенно тем его видам, которые производятся в Южной Африке.

XIII. Университет Аделаиды (Австралия) Школа сельского хозяйства, еды и вина Основана в 2003 году 1375 студентов Стоимость обучения: от 28 до 30 тысяч долларов в год. Продолжительность обучения: минимум 1 год. Знаменитые выпускники: Стивен Чамберс (Chambers Rosewood), Дэвид Пауэлл (Torbreck), Питер Каго (винодел Penfold’s), Давид Гимараэнш (глава Taylor Fladgate и Fonseca), Даррен де Бортоли. Факты: при школе находится самая большая учебная винодельня в мире. В день она перерабатывает 200 тонн винограда и производит 600 л вина.

XIV. Университет имени Чарльза Стурта (Австралия) Разположен в Сиднее. Основан в 1989 году. Около 1000 студентов в год по специальности “Agricultural & Wine Sciences”. Стоимость обучения: около 20 тыс. долларов в год. Продолжительность обучения: минимум 1 год. Знаменитые выпускники: Джон Ворончак, Клайв Джонс (Nautilus Estate), Джон Коуклин (De Bortoli). Факты: производимое при университете вино CSU Merlot 2009 признано лучшим бутиковым вином в Австралии.

Кулинарные школы предлагают массу вариантов обучения винному делу в Париже, Лондоне и других городах Европы. При выборе учебного заведения и программы необходимо обратить особое внимание на преподавателей, наличие стажировок, количество практических занятий и престижность выдаваемого диплома. Мы предлагаем вам ознакомиться с «винными» программами одной из лучших школ в данном направлении – Le Cordon Bleu:

  • Диплом по винному менеджменту (в Париже);
  • Диплом по винному и гастрономическому менеджменту (в Лондоне).

Эти программы предназначены для углубленного изучения всех аспектов винного дела, включая, сенсорный анализ, производство, сочетание блюд и напитков, маркетинг и управление бизнесом.

Программы обучения

Учебные программы включают в себя как практические, так и теоретические занятия. Обучение проводят знаменитые шеф-повара и сомелье, а также специалисты в области ресторанного менеджмента, оно ведется на английском языке или с синхронным переводом, поскольку в Le Cordon Bleu приезжают студенты со всего мира.

Программа по винному менеджменту проходит в Париже – культурной и гастрономической столице, где знают все об искусстве изысканной жизни. Во время обучения студенты учатся оценивать качество вин путем органолептического анализа, изучают, какие продукты совместимы с разными винами, знакомятся со знаменитыми винодельнями Франции и других стран. В программу также включены еженедельные дегустации и 3 прогрессивные стажировки:

  • 2 недели в период сбора урожая;
  • 6 недель в одной из компаний в сфере винного дела: Les Ambassadeurs, Drouant Restaurant , Le Sur Mesure, Le Meurice Hotel, Le Jules Verne, Georges V, Frenchie, O Château, Le Petit Sommelier, Caves Legrand, Duval Leroy, France Boissons, Wine Chic Travel и другие;
  • 8 недель для развития профессионального понимания (в ресторанах, отелях и пр.).

Еще одна программа – диплом по винному и гастрономическому менеджменту – проходит в лондонском кампусе Le Cordon Bleu. Здесь студенты тренируются определять сорт винограда и год вина; изучают историю виноделия и производственные процессы; посещают виноградники, пивоварни и винокурни, а также профессиональные дегустации и выставки; в рамках предмета «Гастрономия» учатся тонкостям комбинирования блюд и сортов вин. Помимо всего прочего, студенты осваивают особенности отношений с поставщиками, методы управления и маркетинга в данной области.

Для поступления необходимо достигнуть 18-ти летнего возраста, а также иметь очень хороший уровень письменного и разговорного французского или английского языка, иначе возникнут сложности с пониманием и обучением. Например, для поступления в лондонский кампус потребуется сдача официального экзамена IELTS.

Сроки обучения и стоимость

Учебные программы для будущих сомелье, винных критиков, закупщиков и консультантов по вину достаточно короткие.

Самая длительная по срокам десятимесячная программа в Le Cordon Bleu – диплом по винному менеджменту – подразумевает обучение в течение 10 месяцев, которое включают в себя занятия с интенсивностью до 25 часов в неделю (1 000 часов за весь курс) и 3 профессиональные стажировки. Итоговая стоимость: 19 800 евро.

Обучение винному и гастрономическому менеджменту в Лондоне длится 6 месяцев с интенсивностью до 22 часов в неделю. Стоимость программы обучения винному делу –12 500 фунтов (около 15 700 евро).

Выпускники данных программ обладают всеми необходимыми знаниями и навыками в области вина и алкогольных напитков, что позволяет им быть конкурентоспособными профессионалами и работать в известных ресторанах, винодельнях, торговых сетях, барах и других компаниях, специализирующихся на вине.

| Марина Емельяненко | 455

Профессия винодела представляет собой один из древнейших видов деятельности человека. Хорошие виноделы всегда пользовались популярностью и занимали достойные места среди знати. Обычно все знания и умения, которыми должны обладать настоящие виноделы, а также различные особенные рецепты и секреты приготовления вин, передавались из поколения в поколение, благодаря чему появлялись целые династии виноделов. На сегодняшний день винодел-технолог может устроиться на работу как в небольших, частных винодельнях, так и в крупных компаниях, на заводах, которые специализируются на изготовлении вин

В чем состоит работа винодела

Официальное название профессии винодела звучит как «технолог виноделия и бродильных производств». Специалисты, освоившие профессию винодела, принимают непосредственное участие во всех этапах изготовления напитка и занимаются всем тем, что имеет какое-либо отношение к изготовлению вина. Работа профессионального винодела требует сосредоточенности почти всех органов чувств, особенно рецепторов вкусового и обонятельного восприятия. Важной задачей, стоящей перед каждым виноделом, является возможность четко и точно различать вкусовые оттенки и заранее представлять, каким же получится готовый продукт.

К основным направлениям деятельности винодела можно отнести следующие:

Наблюдение за технологией сбора винограда. Кроме этого, винодел принимает участие в выведении новых сортов сырья, занимается поиском подходящих почв для плантаций винограда;
. Участие в создании марьяжа - смешения в определенных количествах различных спиртов при изготовлении вин и коньяков, а также купажа - смешения различных видов винограда при создании рецептов напитков;
. Дегустация готового напитка, контроль за процессом и технологией приготовления вина;
. Контроль за четким соблюдением составленных рецептов, температурным и иными факторами, которые оказывают влияние на процесс изготовления и розлива вина.

Деятельность винодела считается завершенной только после того, как винные бутылки отправлены в продажу. Одной из обязанностей специалиста является сотрудничество с организациями, отвечающими за контроль качества алкогольной продукции. Многие виноделы занимаются научной работой в исследовательских институтах.

Принимая участие во всех этапах изготовления вина, винодел обеспечивает полное соблюдение всех норм и правил процесса, начиная от посадки виноградных кустов, и заканчивая розливом готовой продукции.

Личные и профессиональные качества, необходимые для успеха в профессии

Для того, чтобы достичь высот и признания в своей деятельности, винодел должен обладать рядом профессиональных качеств. Среди самых важных из них можно отметить:

Наличие глубоких познаний в органической химии. Это необходимо потому, что в основе работы винодела и производства вина лежат химические процессы;
. Необходимо разбираться в разных видах винограда, уметь наладить нормальное функционирование ягодных плантаций;
. Требуется иметь навыки в налаживании способов приготовления вин и коньяков, учитывая при этом особенности географической местности и изготовляемого продукта;
. Необходимо создавать новые марки вин и коньяков, проводить дегустацию, контролировать качество продукта, процесс изготовления и розлива вина;
. Нужно уметь вести всю необходимую документацию.

Помимо профессиональных качеств, для винодела важно наличие особых свойств личности, которые помогут достичь успеха в деятельности. Среди них выделяют следующие:

Наличие хорошей памяти на вкусы, цвета и запахи;
. Творческие способности, которые позволяют придумывать новые сочетания ароматов и вкусов вина;
. Усидчивость;
. Внимательность;
. Аналитическое мышление;
. Аккуратность;
. Любознательность;
. Целеустремленность;
. Чистоплотность.

Преимущества и недостатки профессии

Как и любая профессия, работа винодела имеет некоторые положительные и отрицательные стороны. Среди преимуществ следует отметить следующие:

Невысокая популярность профессии, потому если научиться изготавливать хорошее вино, можно иметь хороший заработок;
. Возможность применять творческие способности, постоянная смена видов деятельности;
. Достойная зарплата, возможность постоянного карьерного роста.

Помимо перечисленных достоинств, все желающие связать свою жизнь с профессией винодела должны обратить внимание на недостатки:

Высокий уровень ответственности;
. Необходимость наличия высокого уровня здоровья.

Заработная плата и карьера

Для того чтобы стать профессиональным виноделом, соискателю потребуется закончить высшее учебное заведение и получить специальность "технолог-винодел".

Если говорить о зарплате специалиста, она полностью зависит не только от его стажа, но и от размера, места локализации и популярности продукции компании. Только пришедший на работу специалист имеет среднюю зарплату в районе 15 тысяч рублей. Более опытный сотрудник зарабатывает порядка 40 тысяч. По мере профессионального роста, получения дополнительных знаний, заработная плата у купажиста может подняться до 70-80 тысяч рублей в месяц.


Профессия винодела всегда была окружена ореолом таинственности: виноград, который загадочным образом превращается в ароматный божественный напиток, полумрак коньячных хранилищ, дубовые бочки, затянутые паутиной… Кто эти люди, алхимики современности, создающие изысканные купажи? Знакомьтесь — Марина Геннадьевна Тягилева — главный винодел Группы Компаний «КиН».


— Марина Геннадьевна, расскажите, как становятся виноделами.
— В те годы, когда я училась в технологическом институте, виноделами в основном становились, поддерживая потомственную династию, которую основывали еще деды и отцы. Среди моих однокурсников было много таких примеров.
Я не принадлежу к династии виноделов: мой папа работал в типографии издательства газеты «Правда», а мама, хотя и имела высшее техническое образование, но свое призвание нашла в творческой сфере — создании и пошиве моделей одежды. Она была талантливым модельером, создававшим уникальные и эксклюзивные вещи: женские наряды и элегантные мужские костюмы. Так что я не принадлежу к династии виноделов, но, возможно, буду ее основоположником.

— Где учат искусству виноделия?
— У нас в стране много сильных вузов, которые выпускают профессиональных виноделов, например, Московский государственный институт (теперь — университет) пищевых производств (МТИПП), который я закончила. Есть кафедра виноделия в Тимирязевской академии, Московском государственном университете технологий и управления. Также сильные кафедры в Краснодаре, Северной Осетии, Санкт-Петербурге. Раньше большинство специалистов в нашей области заканчивали техникумы, но сейчас, естественно, все, с кем я работаю, имеют высшее специальное образование. Многие из тех, кто занят на рабочих должностях, имеют дипломы инженеров-технологов по специальности «виноделие».

— Что на вас повлияло при выборе профессии?
— В школе меня очень интересовала органическая химия — предмет притягательный, творческий, раскрывающий суть мироздания. Я очень хотела связать свою судьбу с этой наукой, несмотря на то, что занятия органическим синтезом достаточно вредны для здоровья. В пищевой промышленности органическая химия представлена очень объемно и в большом разнообразии и, естественно, в выборе будущей профессии я не сомневалась — только пищевая промышленность и, соответственно, учеба в технологическом институте пищевой промышленности.

Когда я подавала документы в институт, для сдачи вступительных экзаменов необходимо было указать факультет и кафедру твоей будущей специальности. Там были очень интересные кафедры, например, сахара, бродильных производств, зерна, микробиологии. Среди них — кафедра виноделия. Мне она показалась особенно таинственной и манящей. На кафедру виноделия был самый большой конкурс, причем такая тенденция сохраняется до сих пор.

По окончании средней школы я получила аттестат с отличием, это давало возможность сдавать всего два экзамена, а не четыре, но обязательно на «отлично». У меня это получилось, и я поступила. Вспоминаю сейчас первое ознакомительное занятие в институте. Оно проходило не в главной аудитории, а в небольшом зале с очень красивым антуражем: в этом помещении, напоминающем винный погреб, стояли винные бочки и темно-коричневые стены были украшены виноградом, хотя и искусственным. Это было так красиво и загадочно — в полумраке искрятся образцы вина в колбочках… На меня, молодую студентку, это произвело огромное впечатление. Сомнений, что я правильно выбрала профессию, не было никаких.

— Когда вы самостоятельно создали свой первый напиток?
— Производственная практика началась с первых же курсов, под Севастополем. Там были чудесные плантации винограда, и, работая с виноградом, я просто влюбилась в эту ягоду. Позже, уже углубляясь в специальность, я проходила практику на винзаводах, в частности, на Инкерманском, где я занималась ампелографией - наукой, посвященной изучению винограда. Это очень помогло мне научиться разбираться в его сортах и классификации. Там же, под Севастополем, я приготовила свой первый напиток — белое сухое вино. Оно получилось достаточно характерным, элегантным и понравилось специалистам предприятия.

— Сколько лет вы работаете в Группе Компаний «КиН»? Что вам нравится в вашей работе?
— Я работаю на Московском заводе «КиН» уже более двадцати лет. На выбор предприятия так же, как и на выбор института, повлияли мои личные пристрастия.

Я выросла в том же районе Москвы, где находится производство «КиН». Это живописное место, расположенное на берегу канала имени Москвы. В детстве и в студенческие годы я часто проходила мимо предприятия. Этот милый уютный завод на Ленинградском шоссе уже тогда привлек мое внимание. Я рада, что полученное образование и красный диплом дали мне возможность поступить на работу на Московский завод «КиН» и приступить к работе инженером-химиком производственной лаборатории. В институте, конечно, дают хорошее образование по специальности, однако без самостоятельного изучения тонкостей профессии, без практических навыков специалист не может состояться.

Я с удовольствием постигала уже практические основы, азы профессии и в лаборатории, и далее в цехах розлива, куда я позже перешла работать. Конечно, когда мне предложили возглавить технологический цех, а потом и все технологическое производство, я согласилась с удовольствием. Это давало возможность раскрыть себя как потенциального специалиста, винодела, многому научиться, именно в творческом, созидательном направлении. Я очень рада, что те композиции купажей коньяков, которые я создала за время моей работы на «КиНе», получили признание потребителей и высокие оценки специалистов многих стран. Это говорит о том, что я не зря выбрала профессию. Я всегда работала и работаю с удовольствием и главное для меня в моей работе, конечно, творчество и позыв души!

— Завод развивался и завоевывал авторитет на рынке в огромной степени благодаря вам. Расскажите о том, как это происходило.
— Спасибо большое! Мне, конечно, очень приятно это слышать, но все-таки я привыкла говорить «мы». Я искренне считаю, что секрет успеха предприятия — коллектив, команда, где каждый вносит свою лепту в общий процесс.

Я всегда старалась делать все добросовестно и, получая удовольствие от работы, всегда чувствовала огромную ответственность, возложенную на меня, ведь подвести коллектив я не имела права!

До девяностых годов наше предприятие занималось вторичным виноделием: на юге России мы закупали готовые напитки — вина и коньяки, здесь их фильтровали и проводили розлив продукции. Однако со временем все эти заводы-поставщики решили самостоятельно организовать розлив своей продукции, и нам просто не с чем стало работать. Как раз тогда и появилась идея готовить напитки собственными силами. Меня это не испугало, а, наоборот, только вдохновило. Для этого, прежде всего, был нужен надежный источник качественного сырья и соответствующего оборудования, ведь одно дело просто отфильтровать сырье и совсем другое — создать свой собственный оригинальный купаж!

— Винодел — традиционно мужская профессия. Не испытываете ли вы особого отношения к себе со стороны французских поставщиков сырья?
— Французы — достаточно корректные люди и, главное — люди дела. Если работа выполняется качественно, им абсолютно все равно, какого пола специалист. Главное, чтобы работа проводилась профессионально. То есть — приехал, выбрал, заказал. Без лишних эмоций и проволочек. Лично я никогда не ощущала с их стороны какого-либо снисходительного отношения к себе.

Когда я в первый раз приехала во Францию для проведения дегустации и создания композиций наших коньяков, конечно, очень волновалось, чувствуя большую ответственность, возложенную на меня. Но крайне благожелательная, уважительная, спокойная обстановка, которую мне создали для работы виноделы из Франции, очень помогла мне справиться с волнением.

Есть много разных подходов, технологических приемов для проведения дегустации, один из них — это разбавление коньячного спирта водой, для более полного и тщательного исследования. Сейчас данный метод уже введен в ГОСТ, однако, несколько лет назад мало кто из виноделов пользовался им. Я использовала этот метод, и на французов это произвело большое впечатление. Было заметно, как сразу возросло уважительное отношение к «КиНу» и лично ко мне как специалисту.

— Многие французские сомелье говорят о вас как о специалисте, который привносит в ассамбляж коньяков особый «киновский» стиль. Что они имеют в виду?
— На мой взгляд, вкус коньяка в первую очередь должен быть мягким, глубоким и полным, а также обладать длительным, многогранным послевкусием. Я всегда считала, что нашему российскому покупателю нравятся плодовые тона во вкусе коньяка. И, судя по тому, как растут продажи наших коньяков, попала в точку. В России предпочитают коньяк с приглушенными цветочными ароматами, а ванильные оттенки должны быть сглажены. Французские потребители — прямая противоположность, поэтому букет французских коньяков отличается ярким цветочно-ванильным ароматом с «мыльными» тонами.

«Киновский» стиль я бы определила так: всем нашим коньякам свойственна мужественность, которая достигается насыщенностью и интенсивностью. С другой стороны, мягкость, лиричность, тонкость во вкусе и аромате — своего рода женское начало. Наши коньяки любят как мужчины, так и женщины. Все по достоинству оценивают полноту, насыщенность и мягкость вкуса. Наверное, именно в этом тонком сочетании мужского и женского начала и находится та самая «золотая середина», тот неповторимый коньячный стиль, который рождается на Московском заводе «КиН». Французские спирты из региона Коньяк позволяют создавать подобный купаж, поэтому мы остановили свой выбор на этом легендарном регионе.

— Какой ваш любимый коньяк?
— Мне всегда очень нравился наш коньяк «Александр Бержерак», как-то сразу он запал мне в душу. Ну, а среди марочных коньяков — «Старый Город» 8 лет выдержки и «Старый Город» 10 лет выдержки.

Вообще, мне очень трудно выделить любимые коньяки «КиНа». Они все — мои любимые дети. Ведь если сказать, что один твой ребенок самый любимый — значит обидеть другого. К тому же коньяк каждый раз может открывать новые грани, новые оттенки. В зависимости от настроения и обстановки всегда можно заново познавать и раскрывать для себя этот неповторимый вкус. Коньяк — совместное творение природы и человека со своим бесподобным характером.

— Есть ли в вашей работе элемент творчества, или это просто результат химических манипуляций? Можно ли сравнить этот процесс с написанием музыки или стихов?
— Создание коньяка — это в первую очередь творчество, а знания и опыт только помогают виноделу сформулировать и воплотить задуманное.

На создание композиции и купажа для нового коньяка всегда уходит определенное время, ведь для долгого творческого процесса необходим соответствующий настрой. Если я, допустим, чувствую, что его сейчас нет, то могу этот чудесный процесс отложить на время и вернуться к нему позже.

Я помню все вкусы спиртов, которые отбираю для купажа, но, чтобы освежить ощущения и создать какую-то новую грань коньяка, нужно определенное творческое состояние. Сначала мысленно начинаешь делать марьяж коньяков, оценивать букет и вкус, что-то убирать, что-то добавлять. Даже на этой стадии эта работа вызывает у меня восторг. А на практике этот процесс, наверное, можно сравнить с написанием композитором симфонии, созданием фирменного блюда шеф-поваром, или когда модельер конструирует эксклюзивное платье.

Когда я составляла композицию пятилетнего коньяка «Старый Город», мне хотелось видеть в аромате засахаренные фрукты, оттенки шоколада и ванили во вкусе, тона сухофруктов и приятного каленого орешка в послевкусии.

Мне очень понравилась эта композиция — изящная, элегантная, глубокая и образ 8-летнего коньяка «Старый Город» я видела похожим, ведь это одна линейка, одно наименование. При этом хотелось подчеркнуть выдержку, полноту вкуса. Это удалось сделать за счет старых коньячных спиртов, в которых присутствует сбалансированное сочетание легких смолистых древесных тонов, приятных оттенков кофе, липы, акации и меда. Это и помогло мне создать прекрасный и законченный портрет восьмилетнего коньяка «Старый Город».

— Каким вы видите потребителя ваших коньяков?
— Ординарные коньяки: «КиНовский», пятилетний «Старый Город», «А. Бержерак» вполне демократичны, доступны по цене. При этом их отличает элегантность, нежность и мягкость во вкусе. Нарядность в букете делают ординарные коньяки «КиНа» весьма популярными у самых разных потребителей. Их предпочитает и работающая молодежь, собравшаяся на дружескую вечеринку, и менеджеры, проводящие деловую встречу, которая сопровождается приятной трапезой. Если человек хочет насладиться вкусом и букетом коньяка, он должен помнить, что этот напиток требует к себе почтительного отношения. Это уникальное, живое совместное творение человека и природы должно чувствовать к себе уважение.

Коньяки «Старый Город» восьмилетней и десятилетней выдержки прекрасны в своем изяществе, округлости и маслянистости во вкусе, многогранном и долгом послевкусии. Наслаждение от общения с этими коньяками можно получить на деловых ужинах, романтическом свидании, на приемах, светских раутах. Но чтобы в полной мере ощутить и раскрыть свойства таких сложных коньяков, от человека требуется не только материальный достаток, но и определенный жизненный опыт.

— Расскажите о французской коллекции коньяков Группы Компаний «КиН».
— Я достаточно долго работала над композицией коньяков «Vieille Ville» и «L’Oeuvre». Это был напряженный творческий процесс, но очень приятный. Он полностью меня захватил!

Вкус этих коньяков мне виделся, прежде всего, мягким и насыщенным. Аромат должен был быть завораживающим, но не навязчивым. Я хотела приблизить французские коньки к вкусу российского потребителя.

Мне кажется, что это мне удалось. То, что изначально было в воображении, все это полно и гармонично воплотилось в созданных образцах. Конечно, это очень приятный момент, когда в результате приходит творческое и профессиональное удовлетворение, которое становится самой лучшей наградой за напряженный труд.

Коньяк «Vieille Ville» XO — необыкновенно мягкий, чарующий. Изысканность коньячных спиртов из Гранд Шампани удачно сочетается с глубокими тонами спиртов из Птит Шампани, медово-пряные тона в аромате и во вкусе завораживают и манят. Сбалансированные оттенки изюма, вяленого чернослива создают мощный и сбалансированный вкус.

Коньяк «Vieille Ville» Extra — элегантный, строгий, изысканный, изящный. Об этом ненавязчиво говорит цветочно-ванильная гамма, причем цветы — легкие, воздушные — фиалка с незабудкой, в послевкусии — тона выдержки, сбалансированность древесных тонов. Вкус играет и переливается многогранностью своей палитры.

Коньяк «L’Oeuvre» имеет в букете тонкие нежные тона ванили, чарующий аромат роз Гранд Шампани, сливочные оттенки шоколада, смолистые тона дерева. Вкус полный, многогранный, насыщенный яркими интенсивными плодово-фруктовыми тонами спелого яблока, айвы, сливы. Благородные тона многолетней выдержки подчеркивают изящество и мужественность коньяка.

Конечно, общение и употребление коньяков такого уровня требует определенного антуража. Воображение рисует камин, приглушенный цвет, тишину, романтику, теплую дружескую беседу, но самое главное - должен быть определенный душевный настрой: спокойствие, умиротворенность и тепло души. Это поможет раскрыть всю прелесть и таинство этих чудесных коньяков.

— Существует ли угроза копирования «киновского» стиля со стороны конкурентов?
— Копирование и фальсификация — вещи разные. Фальсификация — это явление крайне опасное, да и к тому же уголовно наказуемое, ведь фальсификат может нанести непоправимый вред здоровью покупателя.

Чаще всего фальсифицируют ординарные коньяки: их легче всего подделать. Используют спирт-ректификат зернового происхождения. Могут использовать даже технический спирт, различные красители, а также молодой, только что полученный коньячный спирт, который выдают за выдержанный при помощи карамели и дубовой стружки.

Когда «КиН» начал выпускать ординарные коньяки, нашей задачей было показать, каким должен быть ординарный коньяк — чистый, добротный, полный, мягкий, а самое главное — стабильного постоянного качества, чтобы покупатель узнавал букет, приятный и элегантный вкус, чтобы доверял продукции завода «КиН» и был уверен, что мы его никогда не подведем.

Я уверена, что покупатель, который часто приобретает продукцию нашего завода, всегда распознает фальсификацию и подделку наших коньяков, которыми часто занимаются недобросовестные производители.

Если говорить о копировании стиля, то у каждого винодела всегда есть свои секреты производства, к тому же он вкладывает в напиток свою душу, свое сердце, любовь к своему делу.

Можно скопировать композицию напитка, но нельзя повторить его полностью — не будет того завершающего аккорда, изюминки, шарма, тонкости и изящества, которые может придать только создатель продукта. Конечно, постоянный покупатель и истинный ценитель нашей продукции распознает имитацию, поймет, что перед ним напиток, который не отражает «киновский» стиль.

Заболевания и их лечение
Для любых предложений по сайту: [email protected]