Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта "Колобок". Поделки из соленого теста своими руками, фото

Помогать детям развиваться – вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие разных материалов, методических приемов и средств, способствующих гармоничному и полноценному развитию ребенка. Лепка – это занятие, заниматься которым с малышом можно чуть ли не с самого рождения!

Что нужно знать о тесте

Тесто – это невероятно пластичный, мягкий и нежный материал, из которого можно вылепить совершенно разные фигуры и целые композиции. Тесто не испачкает руки, как обычный пластилин. Если его правильно приготовить, оно не будет крошиться, не растрескается и его можно будет сохранить на протяжении длительного времени.

При работе с этим материалом вам не понадобятся особые инструменты или материалы. Соленое тесто любит, когда его готовят собственными руками. Если по какой-то причине вам не удалось приготовить тесто самостоятельно, сегодня в магазинах можно легко найти готовое соленое тесто, окрашенное в многочисленные оттенки.

Конечно, ребенок до 1,5-2 лет не сможет самостоятельно вылепить полноценную фигурку, однако тут важен не результат, а сам процесс. Сядьте вместе с малышом, позвольте ему быть вашим персональным помощником, ведь для него совместное творчество с вами – это наивысшее счастье!

Лепка из соленого теста – лучший тренажер для развития мелкой моторики!

originalnie-podarki.com

Почему детям полезно лепить из теста?

Тесное сотрудничество с тестом для лепки позволяет малышу развивать мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует быстрому и качественному развитию речи. Кроме того, лепка благотворно сказывается на нервной системе в общем.

Во-первых, соленое тесто, приготовленное самостоятельно, полностью лишено каких бы то ни было химических добавок и консервантов, вредных для здоровья малыша.

Во-вторых, оно гораздо более мягкое и пластичное, не пристает к рукам так, как пластилин, не пачкает одежду и при правильном приготовлении не будет крошиться.

Для самых первых шедевров маленького скульптора вполне хватит небольшого количества муки и соли грубого помола, чтобы при добавлении горячей воды получилась крутая масса. Хотите разнообразить творчество и произвести на ребенка еще больше впечатления? Добавляйте в массу натуральные красители (сок свеклы, кофе, морковный сок или гуашь), и тогда радости маленького мастера не будет предела!

Лепка из соленого теста для маленьких детей 1,5-2-х лет

Есть определенный комплекс упражнений, которые будут под силу даже самым маленьким художникам 1,5-2-х лет. В этом возрасте можно предложить ребенку потыкать пальчиком в кусок теста, похлопать по нему всей ладошкой, пропустить тесто сквозь пальчики, расплющить кулаком или ладошкой, размазывать пальцами по бумаге или по руке родителя, отщипывать маленькими кусочками, а потом опять прикреплять к общему кому.

Если моторика малыша уже немного развита, можете предложить ребенку катать из теста колбаски и колобки (можно катать как одним пальчиком, так и всей ладошкой), а получившийся колобок или колбаску порезать тупым ножиком для лепки. Кроме того, готовые колобки и колбаски можно плющить пальцем или всей ладошкой.

Чтобы ребенку было более интересно выполнять эти простые задания, сам процесс лепки можно обыграть по следующим сценариям (так процесс приобретет форму игры, инсценировки сказки):

Обыгрываем лепку «колобков». Мама может слепить лисичку, а на нос посадить ей созданного ребенком колобка. При помощи зубочистки можно дополнить его глазками и ротиком. В процессе можно рассказывать сказку. Если малыш не любит эту сказку, слепите корзинку, а ребенок пусть катает для нее колобки-яблочки, апельсины, помидоры, ведь всем этим можно угостить папу или любимую игрушку. Также можно слепить колобки-снеговики, мячики, составить из нескольких шариков гусеницу, повесить слепленные новогодние шарики на елочку. Кстати, елочку можно как слепить из теста, так и нарисовать на бумаге, а прикреплением шариков пусть займется малыш.

Обыгрываем лепку «колбасок». Колбаска может стать веревочкой, сосиской для кошки, любопытным червячком или змейкой. А если соединить оба конца колбаски, получим колечко, бублик. Избубликом можно соорудить целую связку угощений для гостей. Если скатать колбаску спиралькой, у нас получится розочка или улитка.

Печем «блины» из колобков. Расплющивая маленькие колобки, можно показать ребенку, как получается блинчик. Также из колобков прекрасно получается тарелка, шляпка для гриба, пицца. Положив несколько блинов друг на друга, можно сделать торт, украшением для которого может стать фасоль, горох, а спички станут праздничными свечками.

Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки

Вы с малышом уже накатали целую «кучу» колобков и колбасок? Прекрасно! Самое время соорудить что-нибудь эдакое…

Нарисуем или приклеим на лист бумаги птицу, дорисуем к ней кормушку. Птичка голодная, не хочет ли малыш ее накормить? Здесь можно катать колобки (как зерно), отщипывать кусочки теста от основного кома (как от хлебушка) и прикреплять к кормушке.

Нарисуем на листе полосатую рыбку. Объясним ребенку, что рисунок будет еще более красивым, если на место полосок он приклеит на рыбку колбаски.

Пласт теста раскатаем в блин толщиной 5-7 мм. Пробуем вырезать из него формочками для печенья разные фигурки. Катаем второй пласт, вырезаем из него квадрат или круг. Простой водой приклеиваем фигурки на квадратный или круглый пласт, а ребенок помогает вам делать орнамент. Когда тесто полностью высохнет, разукрашиваем поделку гуашью.

Рисуем на листе бумаги простую фигуру (квадрат, треугольник). Предлагаем ребенку вместе с вами прикрепить по контуру колобки или колбаски. А можно попросить его просто замазать внутреннее пространство фигуры тестом.

Берем разные мелкие предметы, кладем раскатанный пласт теста перед ребенком и предлагаем ему сделать на нем отпечатки. Для этого можно брать ключи, листочки, монетки, мелкие игрушки, вилку и пр.

«Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста.

Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней

Задачи . Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».

Материал к занятию . Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Орг. момент:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка и дедушка). Они пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?

Основная часть:

Показ настольного театра «Колобок».

Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Д/и «Что катится, что не катится».

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

На что похож Колобок? Какой формы?

Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

Ко – ло - бок!»

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка .

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Не попался на зубок. Вот такой я, Колобок» (приседания).

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и

слепленных колобков, сочинить ей свой конец.

Чтение детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:

Колобок – шалунишка громко песни пел.

Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали … и не стали кушать.

Только рыжая лиса колобка погубит.

Видно рыжая лиса песенок не любит.

Дед затопит снова печь – новый колобок испечь

Марина Скобелева
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация,

Познание,

Социализация

Программное содержание :

Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

Закрепить знание желтого цвета;

Учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;

Побуждать называть персонажей сказки;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа :

Чтение сказки «колобок » ,

Разучивание потешки «колобочек- колобок » ,

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Демонстрационный материал : персонажи к сказке «Колобок » (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

Раздаточный материал :

соленое тесто для лепки желтого цвета ,

Дощечки,

Салфетки;

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу .

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

Воспитатель :

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке) . Вот и дошли до домика.

Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают : бабушка, дедушка.

Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают) .

Бабушка : - Испекла я для деда колобок , положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый , вот и укатился.

Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка ?

Дети : да!

Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч) . Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю) .

Ну что бабушка, нашли мы твой колобок ? Круглый и катится.

Бабушка : Нет, дети, мой колобок желтый .

Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки ?

Бабушка : нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый . Я тесто замесила , потом катала-катала в руках, вот и получился колобок .

Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста ? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

II. Основная часть. (практическая работа) .

Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши» !

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наше тесто , чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми) . Что лепим? (колобок ) . Получился колобок ? (да) . Какого он цвета? (желтого цвета) . Какой он по форме? (круглый) . Для кого мы лепим колобок ? (Для бабушки и дедушки) .

Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста , кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок . В процессе лепки оказываю помощь детям.

Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

III. Заключительная часть.

Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок ?

Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков ? (много) .

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка : спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка , вы нам подарили много колобков .

Дед : Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки , которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

Вот так мы и лепим из соленого теста

Всем доброго времени суток. Как оказалось, нашей доченьке очень нравится лепить. На трехлетие поодружка ей подарила набор для лепки. И этот подарок Насте больше всего понравился (представте, как мы удивились, когда самый обычный, недорогой наборчик для лепки оказался востребованней чем мамин и пипин подарок - “джип электрмобиль” ) На самом деле, кроме того, что это весело для ребенка и родителей, лепка еще и очень полезна для деток, поскольку хорошо развивает мелкую моторику. Так вот, недавно мне на глаза попался рецепт соленого теста из которого можно лепить различные фигурки. Я решил неприменно его опробовать и на выходных чего-нибудь слепить с доченькой, а вот что из этого вышло сейчас расскажу

Итак начну с самого главного, с рецепта (который, кстати, очень прост ).

Рецепт соленого теста:

  • стакан воды
  • стакан соли мелкого помола (У нас мелкого помола небыло и я взял крупного. Ничего страшного не случилось – просто в тесте можно было увидеть кристалики соли)
  • ложку растительного масла
  • муки столько, сколько возмет тесто чтоб получилась консистенция как на пельмени. У нас ушло стакана потлтора, может два

Растворяем стакан соли в стакане воды. Вся соль не растворится, но сколько получится.

Настя растворяет соль в воде

После этого добавлеям растительное масло и полстакана муки и начинаем вымешивать. Как только вся мука вымешалась, добавляем еще муки.

Настя делает соленое тесто для тестопластики

И так до тех пор, пока у нас не получится тесто как на вареники. Кстати я еще читал, что из соленого теста делают рельефные картины, и в этом случае тесто должно быть нетаким крутым. Но поскольку мы будем из теста лепить фигурки, то нам нужно крутое тесто. Должно получится что-то вроде такого:

Вот такое тесто должно получиться.

Полученное соленое тесто попластичней знакомого нам с детства пластилина и намного экологичней. Даже если в процессе лепки ребенок съест кусочек теста, то ничего страшного не случится, так как там все ингридиенты съедобные. Чего не скажешь про наш пластилин. А про китайский пластилин так и вспоминать не хочется – после него у детей руки пару дней отмывать надо. В общем, соленое тесто для лепки – отличная альтернатива пластилину. Единственный недостаток как по мне это то, что немного подсыхают руки от теста, но возможно этого можно избежать, добавив чуть больше масла. Ладно – что-то я отвлекся . После того как тесто готово можно приступать непосредственно к лепке.

Первым делом Настя решила раскатать тесто

Настя от меня получала заказы чтобы сейчас такого слепить и сразу же бралась их исполнять. Первой нашей поделкой стал колобок. Сразу лепим голову….

Доченька лепит голову для колобка

Потом делаем ручки…

Вот и рука для колобка готова

Следующей нашей поделкой стал цветочек. Потом с помощью формочки из подаренного Насте набора, она сделала бабочку. Потом ручками слепила червячка.

Цветочек, бабочка, червячок и колобок

Потом уже и я не удержался и тоже решил полепить (хотя если быть честным, то я и листики помогал Настеньке делать для цветочка, и лепестки к цветочку приделывать). В качестве модели для своей поделки я выбрал пяточка.

Модель для лепки

И вот что получилось в итоге

Да - это уже не поросенок Пятачок, а настоящий кабан Пятак

В общем, повеселились с доцей от души:). После того как полепили фигурки, решили их и порасскрашивать. Кстати, это еще один плюс лепки из соленого теста против лепки из пластилина. Фигурки из теста можно поставить подсушится в духовку и после этого их запросто можно расскрашивать гуашью и акварелью. Читал еще, что можно поделки всркыть лаком и цвета сохранятся на долго (но не пробовали это). Вобщем, укладываем все в форму для запекания и в духовку на самый маленький огонь.

Фигурки из соленого теста перед отправкой в духовку

Как я уже говорил, температура в духовке должна быть не сильно большая – чтобы фигурки не жарились, а подсыхали. А пока ваши поделки сохнут, можно пообедать и приготовиться к раскрашиванию. Достать бумагу, кисточки, набрать воды. И вот когда мы смотрим, что наши поделки уже хорошо подсохли, мы достаем их и приступаем к раскрашиванию.

Червячков красим красным

Червячки у нас красные, а свинку красим розовым…

Разрисовываем пятачка

Вот такой вот получается пятачек

А теперь добавим желтого...

И в результате у нас получились вот такие красивые поделки из соленого теста:

Наш пятачок

И вот такой колобок из соленого теста получился у нас

Цветочек и Червячки тоже из соленого теста

Вот такая пошаговая инструкция с картинками у нас получилась Вот тут можно увидеть немного . Кстати, скоро Новый Год и вы теперь знаете как сделать новогодние игрушки для ёлки своими руками. Уверен и детям будет намного приятней, когда на елке будут висеть игрушки, сделанные и раскрашеные ими самими Кстати, в пошлом году мы покупали гипсовую игрушку и мамулька с доцей ее вместе раскрашивали. Вот даже фото сохранилось

Раскрашиваем новогоднюю игрушку своими руками

Но в этом году попробуем несколько новогодних игрушек сделать своими руками полностью – от лепки и до раскраски. Ведь достаточно перед запеканием в фигурку из соленого теста вставить петельку из проволоки и все. Новогодняя игрушка, полностью сделанная своими руками, готова

В заключении хотелось бы добавить, что соленое тесто отлично сохраняется в холодилтнике в обычном палитиленовом пакетике (кулечке). Единственное что возможно при следующем использовании теста нужно будет добавить немного муки.
В общем спасибо всем что дочитали до конца, желаю Вам и Вашим деткам получить от лепки море удовольствия и поздравляю с наступающим Новым Годом

Пищевые добавки
Для любых предложений по сайту: [email protected]