Какая бывает чайная посуда. Чайная посуда. Посуда из алюминия

Комплексные конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Знакомство детей с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная»

Жиркова О.Н. воспитатель МБДОУ №51

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Продолжать учить украшать посуду (чашку) , знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.

Ход занятия

Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

Отгадайте загадку

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

Здесь у нас будет кухня.

«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода) .

Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик) .

Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется... (тарелкой) .

Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки) .

Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

Эта посуда называется СТОЛОВАЯ

А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник) .

Как вы догадались, что это чайник?

Игра «Собираем чайник» .

Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.

(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Подвижная игра «Найдите посуду»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».

Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду) .

Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

Какая посуда нам понадобится для обеда?

(Дети называют посуду и ставят её на другой стол) .

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

Чтобы пить чай.

Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором.

Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны) .

II часть

Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

У меня есть кисточка (показывает) , с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки) .

Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Оценка работ.

После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)

Красивая столовая посуда всегда являлась особой гордостью хозяек. Сервизы выставлялись в серванте на видном месте и использовались по большим праздникам.

Вся посуда интернет магазин украина предлагается по приятным ценам, качество представленной продукции соответствует мировым стандартам.

Какая посуда называется столовой

Из огромного количества кухонных принадлежностей посуда, используемая для подачи готовых блюд на стол и приема пищи, выделена в отдельную категорию.

Столовыми называют такие предметы посуды:

  • большие емкости для подачи первых блюд (супницы) и тарелки для них;
  • блюда и салатницы различных форм;
  • мисочки, плошки и пиалы;
  • чашки и кружки, а также подстаканники и блюдца.

Все эти предметы можно приобретать отдельно. В этом случае необходимо следить, чтобы они подходили друг к другу. Готовые наборы посуды облегчат сервировку. Существуют сервизы столовые, кофейные или чайные. Большие комплекты столовой посуды могут включать в себя все эти предметы.

Из чего изготавливается столовая посуда

Сегодня можно встретить тарелки и кружки, изготовленные из пластика, металла, стекла, керамики и других материалов. Современные потребители при выборе посуды пристальное внимание обращают на её качество и безопасность. Стекло и нержавеющая сталь обладают высокой стойкостью к агрессивной среде блюд, но наибольшую популярность имеет посуда из фарфора.

Фарфоровые сервизы привлекают своей красотой. Посуда из фарфора довольно прочная, её отличает белоснежный цвет и легкая прозрачность. Правда цена на такую посуду может быть довольно высокой.

Фаянсовые изделия непрозрачные и стойкость глазури у них несколько ниже, чем у фарфора, но такая посуда также имеет благородный вид.

Классические тарелки и кружки обладают округлой формой, большие блюда раньше могли быть овальными. Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась. Современные дизайнеры всего мира предлагают посуду самых разных форм и расцветок.

Психологи утверждают, что цвет посуды способен влиять не только на настроение, но и на аппетит человека. Если ваш ребенок неохотно садится кушать, предложите ему яркую тарелку желтого, оранжевого или красного цвета.

Добавки захочется, если тарелка будет нежного розового или персикового цветов, поэтому людям, следящим за своим весом лучше выбирать посуду синих или сиреневых оттенков. Такие расцветки способствуют снижению аппетита. Справиться с сонливостью и упадком сил способна посуда зеленого цвета.

Столовый этикет смотрим в видео:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

Конспект урока для 1 класса

«Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная»

подготовила воспитатель

Левашова Елена Александровна

г. Вологда

2013 г

Цель: Расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР о посуде.

Задачи:

1. Развивать умение детей различать и называть предметы чайной, столовой, кухонной посуды.

2. Продолжать развивать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, согласовывать числительное с существительным, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по теме.

3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Картинки с изображение предметов посуды. Карточки с заданием.

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Назовите, пожалуйста, предметы посуды, которые вы знаете.

Дети: Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода.

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Эти предметы модно назвать одним словом - посуда.

Игра «Какой предмет я задумала».

Воспитатель: Изготовлен из стекла, из него можно пить. Это что?

Дети: Это стакан.

Воспитатель: Стакан из стекла, какой?

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: Изготовлена из фарфора, в неё наливают борщ, суп? Это что?

Дети: Это супница.

Воспитатель: Супница из фарфора какая?

Дети: Фарфоровая супница.

Воспитатель: Изготовлена из пластмассы, в не кладут салфетки. Это что?

Дети: Это салфетница.

Воспитатель: Салфетница из пластмассы какая?

Дети: Пластмассовая салфетница.

Воспитатель: Изготовленна из алюминия, на ней жарят рыбу, картошку, мясо. Это что?

Дети: Это сковорода.

Воспитатель: Сковорода из алюминия какая?

Дети: Алюминиевая сковорода.

Воспитатель: Назовите столовые приборы?

Дети: Вилка, ложка, нож.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Пищу готовят в сковороде, кастрюле, противне.

Воспитатель: Это кухонная посуда. Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

Дети: Мы пользуемся чашкой, чайным блюдцем, чайной ложкой, сахарницей, конфетницей.

Воспитатель: Это посуда называется чайная посуда. Как называется посуда из которой мы едим?

Дети: Тарелка, салатница, супница.

Воспитатель: Это столовая посуда.

Физкультминтука «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть любой предметы посуды ласково.

Игра «Один-много».

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Молодцы.

Задание для детей на внимание, логическое мышление «Найди пару» (классификация чайной, столовой, кухонной посуды).

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о посуде.

Воспитатель: Назовите чайную, столовую, кухонную посуду.

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы говорили о посуде, выяснили, какая посуда относится к чайной, кухонной, столовой. Вы были активны и внимательны, молодцы.

Литература:

    Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

    Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.

Без посуды человек не обходится и дня, если это хороший день. По своему предназначению посуда подразделяется на кухонную, предназначенную для готовки и столовую посуду, предназначенную для сервировки стола и приема пищи.

Столовая посуда

Чашки, бокалы, тарелки, салатницы, соусницы и столовые приборы. Помимо удобства, для такой посуды важен внешний вид. Столовая посуда должна радовать глаз и в праздник, и в будни. Очень эффектно смотрится посуда, подобранная в едином стиле, гармонично сочетающаяся с дизайном интерьера.

Кухонная посуда

Кастрюли, сковородки, миски, наборы ножей, венчики, мерные емкости и разделочные доски. Важные требования к кухонной посуде — это удобство использования, долговечность, качество и гигиеничность материала используемого для изготовления посуды. Кухонная посуда должна иметь формы, исключающие накопление грязи и обеспечивающие удобное мытье. Следует отметить, что форма, размеры и дизайн кухонной посуды в первую очередь должен подходить для той кухни, в которой они будут использоваться.

Посуда изготавливается из различных материалов, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки.

Керамическая посуда

Отличается высокими термоизолирующими свойствами. Она способна длительное время сохранять температуру еды или напитков. Как правило, керамика используется для изготовления столовой посуды, однако в посуде из керамики можно и готовить. Из недостатков можно отметить то, что керамическая посуда хорошо впитывает жир и ее сложнее отмыть.

Фарфоровая посуда

Отличается красотой и изяществом, может длительное время сохранять тепло. Декорирование фарфоровой посуды может производиться как нанесением узора красками, так и путем гравировки или перфорации. Нередко элементы декора производятся отдельно и наклеиваются на основу. Посуда из фарфора используется только для сервировки стола.

Стеклянная посуда

Как правило, используется для напитков — это бокалы, фужеры, стаканы и графины. Они отличаются большой хрупкостью и требуют тщательного ухода для сохранения своего первоначального блеска и прозрачности. В настоящее время активно используется кухонная посуда из огнеупорного и прочного стекла. Эта посуда отличается экологической чистотой и гигиеничностью. Стекло не вступает ни в какие реакции с готовящейся пищей и способно длительное время сохранять тепло. Отдельный вид стеклянной посуды, как правило прямоугольной или овальной формы, предназначен для микроволновых печей. Стеклянная посуда позволяет нагревать продукты в микроволновке равномерно.

Металлическая посуда

Используется как для сервировки стола, так и для готовки. Кухонная металлическая посуда может быть изготовлена из алюминия, нержавеющей стали, чугуна, эмалированного металла, металла с тефлоновым покрытием.

Чугунная посуда

Используется для блюд, требующих длительного приготовления при равномерном нагреве всего содержимого. Посуда из чугуна тяжелая и при этом достаточно хрупкая, кроме того, имеет свойство ржаветь при длительном контакте с водой. После мытья чугунную посуду следует быстро высушить. Хранить готовое блюдо в чугуне не рекомендуется.

Посуда из алюминия

Легкая, долговечная и дешевая, обладает высокой теплопроводностью, то есть быстро нагревается и остывает. Однако алюминиевая посуда имеет много недостатков. Алюминий вступает в химические реакции с продуктами, содержащими кислоты и щелочь, такими как некоторые супы, соусы, молочные продукты. Лучше всего алюминиевая посуда подходит для кипячения воды, варки овощей и макаронных изделий. Хранить готовую еду в посуде из алюминия не рекомендуется.

Посуда из нержавеющей стали

Прочна и функциональна. Важная характеристика стальной посуды — это толщина дна и стенок. Чем они толще, тем равномернее распределяется тепло и, следовательно, лучше готовится пища. Гладко отполированная поверхность при правильной эксплуатации позволяет избегать пригорания и даже готовить без масла, как на тефлоновой сковороде.

Эмалированная посуда

Характеризуется отсутствием химических реакций с пищей и привлекательным внешним видом. При этом блюдо, готовящееся в эмалированной посуде, имеет свойство пригорать. Требует правильного ухода, поскольку при повреждении эмали посуда начнет ржаветь.

Тефлоновая посуда

Основное преимущество посуды с тефлоновым покрытием это антипригарность. Тефлоновая посуда требует бережного обращения, на ней нельзя готовить, используя металлические ложки и лопатки, во избежание повреждения тефлонового покрытия. Следует отметить, что в тефлоновой посуде с поврежденным покрытием готовить не рекомендуется.

Особенности некоторых видов посуды

Современные кастрюли могут быть изготовлены из алюминия, нержавеющей или эмалированной стали, огнеупорного стекла или керамики. Оптимальный вариант — стальная кастрюля с двойным дном, поскольку вероятность пригорания еды при готовке сведена к минимуму. Дно таких кастрюль состоит из двух слоев, первый слой — стальной, второй из металла с высокой теплопроводностью, например, из меди, бронзы или алюминия. Подобная конструкция обеспечивает быстрый и равномерный нагрев содержимого кастрюли.

Для жарки и тушения незаменима сковорода. Сковорода может быть изготовлена из чугуна, нержавеющей стали или металла с тефлоновым покрытием. Чугунная сковорода идеально подходит для блюд, требующих длительного тушения. Для быстрой жарки на высокой температуре используются тефлоновые или нержавеющие сковородки.

Конспект занятия в средней группе
«Знакомство детей с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Продолжать учить украшать посуду (чашку) , знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.

Ход занятия

Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

Отгадайте загадку

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

Здесь у нас будет кухня.

«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода) .

Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик) .

Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется... (тарелкой) .

Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки) .

Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

Эта посуда называется СТОЛОВАЯ

А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник) .

Как вы догадались, что это чайник?

Игра «Собираем чайник» .

Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.

(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Подвижная игра «Найдите посуду»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».

Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду) .

Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

Какая посуда нам понадобится для обеда?

(Дети называют посуду и ставят её на другой стол) .

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

Чтобы пить чай.

Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором.

Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны) .

II часть

Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

У меня есть кисточка (показывает) , с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки) .

Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Оценка работ.

После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)

Питание
Для любых предложений по сайту: [email protected]