Сообщение на тему виды теста и выпечки. Виды теста и его использование

Мягкая, воздушная, ароматная выпечка мало кого может оставить равнодушным. Вот только готовить ее в домашних условиях рискует далеко не каждый. И совершенно зря! Ведь зная несколько основных секретов и тонкостей, можно превратить процесс приготовления булочек, тортов и пирогов в увлекательнейшее занятие.

Существует как минимум 7 видов теста, которые обязательно стоит попробовать приготовить самостоятельно. Рассказываем о секретах и тонкостях вкусной и аппетитной выпечки и делимся базовыми рецептами - домашние будут довольны!

Тесто для пиццы


Попробуйте приготовить вкусную и ароматную пиццу на тонком хрустящем корже - вы удивитесь, как это просто. Но для начала запомните несколько базовых правил:
  1. Обязательно просеивайте муку - это насытит ее кислородом и сделает тесто мягким и воздушным.
  2. Для теста используйте только качественные дрожжи, иначе тесто плохо поднимется и будет иметь неприятный пивной запах.
  3. Дрожжевое тесто не терпит сквозняков, так что тщательно закройте все двери и окна.
  4. Для приготовления используйте холодную, но не ледяную воду - так тесто будет мягким и эластичным.
  5. Тесто для пиццы нужно не раскатывать, а аккуратно растягивать руками от середины к краям.
  6. Края коржа делайте немного толще для бортиков.
  7. Чтобы тесто не прилипло к форме, смажьте ее растительным маслом и слегка присыпьте мукой.

Ингредиенты:

  • Вода 2/3 стакана
  • Сухие дрожжи 1 ч. л.
  • Пшеничная мука 2 стакана
  • Соль 1 ч. л.
  • Оливковое масло 1 ст. л.

Способ приготовления:

  1. Залейте дрожжи теплой водой и хорошо размешайте, чтобы не осталось комочков.
  2. В миску добавьте муку, соль и разведенные дрожжи. Замесите тесто.
  3. Переложите тесто на сухую, посыпанную мукой поверхность, и вымешивайте, добавляя по необходимости муку, около 10 минут пока - тесто должно стать мягким и эластичным.
  4. Смажьте тесто со всех сторон оливковым маслом и положите в чистую большую миску.
  5. Накройте пищевой пленкой и поставьте в теплое, без сквозняков, место на 1,5 часа - тесто должно увеличиться примерно в 2 раза.
  6. Разомните тесто кулаками, разделить на 2 одинаковых части и сформируйте шары.
  7. Положите шары теста на присыпанную мукой поверхность, накройте пищевой пленкой и оставьте на 60 минут.
  8. Руками растяните тесто до слоя нужной толщины. Выложите начинку и отправьте в нагретую до 180-200 градусов духовку примерно на 10 минут.

Слоеное тесто

Слоеное тесто универсально. Оно служит прекрасной основой как для пирожных и тортов, так и для пирогов и пирожков с несладкой мясной или овощной начинкой. Готовить это тесто несложно, но есть несколько тонкостей, которые обязательно нужно учесть:

  1. Соль, уксус и лимонная кислота влияет на качество, упругость и вкус теста. Поэтому строго придерживайтесь количества, указанного в рецепте.
  2. Молоко улучшает вкус теста, но ухудшает его эластичность. Поэтому разбавьте молоко водой в пропорции 1:1.
  3. Масло для теста должно быть охлажденным, а не замороженным - твердые куски будут рвать тесто, а не вмешиваться в него.
  4. Чем больше раз вы раскатаете тесто, тем больше получится в нем слоев.
  5. Раскатывать тесто нужно с равномерным давлением, в направлении от себя. Не выходите за края теста, чтобы не повредить структуру слоев.
  6. Перед отправкой теста в духовку сделайте на его поверхности надрезы, которые помогут выходить пару.
  7. Выпекайте изделия из слоеного теста при температуре не ниже 220 градусов. При более низкой температуре слои не поднимутся, а при высокой - выпечка подгорит.

Ингредиенты:

  • Мука 300 г
  • Сливочное масло 150 г
  • Молоко (разведенное водой) 2–3 ст. л.
  • Уксус 1 ч. л.
  • Яйцо 1 шт.
  • Соль 1 щепотка

Способ приготовления:

  1. На сухую чистую поверхность насыпьте 150 граммов муки горкой. В центре сделайте углубление, разбейте туда яйцо, добавьте уксус, молоко и соль.
  2. Тщательно перемешайте ингредиенты и замесите тесто до образования пузырьков.
  3. Сливочное масло нарежьте на мелкие кусочки и добавьте в него оставшуюся муку. Все перемешайте и замесите тесто. Долго вымешивать тесто не нужно.
  4. Первое тесто раскатайте тонким слоем, в его середину положите тесто с маслом и заверните в виде конверта.
  5. Раскатайте тесто в направлении от себя, присыпьте его мукой, сложите втрое и уберите в холодильник на 30 минут.
  6. Раскатайте тесто еще 4 раза, после каждого раскатывания складывая тесто втрое и отправляя охлаждаться на 10 минут.
  7. Разделите тесто на части, наполните начинкой.
  8. Выпекайте в заранее разогретой до 220 градусов духовке.

Песочное тесто

Песочное тесто - это настоящая находка для любителей сладкой выпечки. Рассыпчатое печенье, корзиночки с кремом или фруктовые пироги - вы сможете каждые выходные радовать домашних новыми десертами, если воспользуетесь нашими советами:

  1. Сливочное масло для приготовления теста должно быть охлажденным, но не замороженным.
  2. Для приготовления используйте холодную, но не ледяную воду.
  3. Не жалейте масла для приготовления теста - от него зависит его рассыпчатость.
  4. Масло нужно не вмешивать в муку, а перетирать его вместе с ней до состояния крошки.
  5. Не вымешивайте тесто слишком долго, иначе масло растает и тесто не будет рассыпчатым.
  6. Чтобы тесто было более вкусным и рассыпчатым, замените сахар в его составе на сахарную пудру.

Ингредиенты:

  • Пшеничная мука 2 стакана
  • Сахар 1/2 стакана
  • Сливочное масло 150 г
  • Соль 1 щепотка
  • Ванилин по вкусу

Способ приготовления:

  1. Смешайте сахар, соль, ванилин и муку.
  2. Охлажденное масло нарежьте кубиками и добавьте к смеси.
  3. Все перетрите до консистенции хлебных крошек.
  4. Постепенно добавьте жидкость и быстро, но плавно замесите тесто. В кухне должно быть прохладно, чтобы масло не успело растаять.
  5. Сформируйте из теста шар.
  6. Заверните в пищевую пленку и отправьте в холодильник на 30 минут.
  7. Раскатайте корж, разрежьте на нужные формочки уложите на противень.
  8. Выпекайте при температуре 180-200 градусов.

Тесто для пельменей

Пельмени - традиционное русское блюдо, и уметь их готовить - дело чести каждой хозяйки. Если у вас пока еще нет фирменных секретов приготовления пельменного теста, воспользуйтесь нашим базовым рецептом. А заодно запомните несколько правил:

  1. Мука для теста обязательно должна быть просеянной.
  2. Замешивать тесто нужно по окружности в одну сторону.
  3. После замешивания тесту нужно дать "отдохнуть" под чистым полотенцем в течение 30 минут.
  4. Толщина пласта теста должна быть не больше 1–2 миллиметров.

Ингредиенты:

  • Пшеничная мука 500 г
  • Яйцо 2 шт.
  • Вода 200 мл
  • Соль 0,5 ч. л.
  • Растительное масло 1 ст. л.

Способ приготовления:

  1. Просейте муку через сито.
  2. В получившейся горке сделайте углубление и влейте в него тоненькой струйкой смесь из воды, яиц и соли.
  3. Постепенно замешайте тесто по окружности, в одну сторону. При этом постоянно забирайте муку от краев к серединке. Чем дольше будете месить тесто, тем оно будет эластичнее.
  4. Готовое тесто отправьте отдыхать не менее, чем на 30 минут.
  5. Раскатайте из теста тонкий пласт, вырежьте рюмкой заготовки, наполните их начинкой и слепите пельмени.
  6. Варите в кипящей подсоленной воде 10-15 минут.

Бисквитное тесто

  1. Все ингредиенты для бисквита и посуда, в которой они будут смешиваться, должны быть одинаковой, прохладной температуры.
  2. Чтобы насытить муку кислородом, ее нужно обязательно несколько раз просеять.
  3. Тщательно отделяйте белки от желтков - это влияет на качество белковой массы. Белки при взбивании должны быть охлажденными.
  4. Ингредиенты должны перемешиваться недолго, иначе вы разрушите пузырьки воздуха, которыми бисквитная насыщена смесь.
  5. Духовку нужно заранее нагреть до температуры 180 градусов. Если тесту придется ждать, пока духовка нагреется, корж не будет пышным.
  6. Первые 20-25 минут выпекания дверцу духовки открывать нельзя, иначе бисквит осядет.

Ингредиенты:

  • Пшеничная мука 180
  • Сахар 150 г
  • Яйца 4 шт.
  • Ваниль по вкусу

Способ приготовления:

  1. Отделите белки от желтков.
  2. Взбейте белки на самой маленькой скорости миксера, постепенно по 1 чайной ложке добавляя сахар и ваниль.
  3. Затем, не прекращая взбивать, по 1 ложке добавьте предварительно взбитые желтки.
  4. Несколько раз просейте муку.
  5. Добавьте муку в миску с белками, аккуратно перемешивая ложкой по направлению снизу вверх.
  6. Готовое тесто вылейте в форму с высокими бортиками, предварительно застеленную пекарской бумагой.
  7. Отправьте бисквит выпекаться в предварительно разогретую до 190–200 градусов духовку на 20–25 минут.

Заварное тесто


Еще одна разновидность теста, приготовление которого стоит освоить в совершенстве. Из заварного теста делают множество вкуснейшей выпечки - профитроли, эклеры и даже торты. Перед тем, как приступить к процессу готовки, запомните эти простые правила:
  1. Обязательно просеивайте муку , иначе тесто получится с комочками.
  2. Муку нужно всыпать в кастрюлю аккуратной струйкой - для этого используйте согнутый пополам лист бумаги.
  3. Добавляйте яйца в уже сварившееся тесто, охлажденное до комнатной температуры.
  4. Яйца должны быть комнатной температуры .
  5. Не используйте для перемешивания миксер, иначе тесто получится слишком жидким.
  6. Включите духовку одновременно с началом приготовления теста. К моменту закладки изделий в духовку она должна быть разогрета до 200 градусов.
  7. Чтобы готовые изделия не отсырели, накрывайте их бумажными салфетками - они абсорбируют влагу.

Всем нам, так или иначе, приходится сталкиваться в своей жизни с тестами. Но есть небольшой нюанс: для многих людей тесты – это всего лишь задания, которые отличаются тематикой, направленностью и формой. Однако в действительности тема тестов – это целая наука, и необходимо знать, какие вообще бывают тесты и для чего они предназначаются.

Видите ли, если в конкретной ситуации использовать неподходящий тест, то можно получить не только не достоверные результаты, но и оказать вследствие этого отрицательное воздействие на свою дальнейшую жизнь, что может выразиться, например, в неэффективном обучении и даже неверном . Чтобы вы могли этого избежать, предлагаем вам познакомиться с интересной и полезной информацией о тестах, которая будет полезна как учащимся (и занимающимся самостоятельным обучением), так и педагогам.

Классификация тестов: основные подходы

На сегодняшний день существует два основных подхода к классификации тестов:

  • Первый подход ориентируется на критерий – сюда относятся критериально-ориентированные тесты
  • Второй подход ориентирован на норму – сюда относятся нормативано-ориентированные тесты

Изначально эти подходы появились как разные способы анализа результатов тестирования и отражали различные основания для сравнения. Но теперь они являются определяющими разницу практически на всех стадиях создания тестов.

В критериально-ориентированных тестах результаты интерпретируются по : предлагаются задания, даются ответы и делаются выводы о том, соответствует ли испытуемый конкретным заданным критериям.

В нормативно-ориентированных тестах полученные выводы дополняются рейтингом: предлагаются задания, даются ответы, делаются выводы о том, какими знаниями обладает испытуемый, и о том, какое место он занимает в заданной шкале.

Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками каждого вида тестирования.

Показатель Критериально-ориентированный тест Нормативно-ориентированный тест
Область применения Тестирование на степень владения материалом Обзорное тестирование
Значение Определить задачи, которые способен выполнить испытуемый Определить индивидуальные различия по уровню усвоенных знаний
Обработка результатов Индивидуальные результаты сравниваются с конкретной сферой достижений Индивидуальные результаты сравниваются с результатами других испытуемых
Область охвата Фиксируется ограниченный набор задач Охватывается широкая область достижений
Свойство тестового плана В расчёт берутся особенности специфических критериев Применяется таблица критериев
Подбор вопросов Составляются вопросы, требующиеся для адекватного анализа. Не предпринимается попыток убрать лёгкие вопросы или изменить сложность вопросов Подбираются вопросы, способные обеспечить максимальное разнообразие оценок. Лёгкие вопросы, как правило, в тесты не включаются
Нормативы выполнения Процесс выполнения обусловлен абсолютными стандартами. Степень владения материалом демонстрируется через определение 90% специфических терминов Процесс выполнения обусловлен конкретной позицией в группе

В процессе построения системы тестирования обычно устанавливаются , методы и сфера применения всего тестового инструментария. И способ и вариант создания тестов зависит от того, насколько широко планируется использовать данный тестовый материал.

Классификация тестов: дополнительные подходы

Помимо уже рассмотренных подходов к классификации тестов есть и другие. Они базируются на различных характеристиках.

Классификация по процедуре создания – тесты могут быть стандартизированными и не стандартизированными.

Классификация по средствам предъявления – тесты могут быть:

  • Бланковыми (используется бумага и ручка/карандаш)
  • Предметными (происходит манипуляция объектами, а результаты зависят от правильности и скорости выполнения задач)
  • Аппаратурными (применяются особые устройства для исследования личностных особенностей, например, восприятия, и т.д.)
  • Практическими (применяется тестовое оснащение, предлагаются инструкции)

Здесь нужно указать на то, что для образовательных целей годится любой из видов тестирования, однако отдельное внимание следует уделить тому, что при предъявлении одного и того же теста в разных формах можно получить разные результаты, и такие результаты нельзя сравнивать между собой.

Классификация по направленности – тесты могут быть направленными на различные объекты изучения:

  • Тесты на определение достижений
  • Тесты на определение личностных характеристик

Классификация по характеру действий – тесты могут быть:

  • Вербальными (необходимо производить умственные действия, например, принимать участие в словесно-логических играх или работать с вопросниками на проверку знаний и т.д.)
  • Невербальными или практическими (необходимо манипулировать конкретными объектами, к примеру, деталями, блоками, карточками и т.п.)

Классификация по ведущей деятельности – тесты могут быть:

  • Тестами скорости (все задания выполнить за установленное время нельзя, т.к. оно жёстко ограничено)
  • Тестами мощности (время на выполнение заданий не ограничено, но имеются задания повышенной сложности)
  • Смешанными тестами (включены элементы тестов скорости и тестов мощности)

Представленная группа тестов наиболее часто встречается на практике, т.к. тесты, предлагаемые в учебных заведениях и организациях, относятся именно к ней.

Классификация по целям применения (касается только образовательной системы) – тесты могут быть:

  • Тестами знаний и поведения учащихся на начальном периоде обучения (определяющие тесты)
  • Тестами трудностей обучения и их источников (диагностические тесты)
  • Тестами на основные достижения на финальном этапе обучения (суммирующие тесты)

И подытожить классификацию тестов можно ещё одним их видом, появившимся сравнительно недавно – это , т.к. тесты, подразумевающие своё прохождение в сети Интернет и, как правило, в течение нескольких секунд выдающие результаты. Такие тесты могут иметь совершенно разную направленность, от диагностики коэффициента интеллекта и творческих способностей до определения личностных характеристик (характера, темперамента и т.д.) и выбора профессии. Стоит заметить, что в последнее время онлайн-тесты завоевали себе огромнейшую популярность у людей по всему миру, а процент их применения многократно больше, чем у любых других тестов.

Применение тестов на практике

Каждый человек должен понимать, что действительно эффективные тесты разрабатываются и должны разрабатываться только специалистами – людьми, обладающими профессиональными знаниями и опытом. В то же время, множество тестов, которые сегодня можно встретить не только в Интернете, но и в печатных изданиях (об образовательных заведениях и организациях здесь речь не идёт, т.к. вышеупомянутое требование в них соблюдается должным образом) составлены крайне непрофессионально. Сами такие тесты и тем более их результаты воспринимать серьёзно никак нельзя. Отличить же стоящий тест можно очень просто: он либо снабжён кратким обзором, в котором приводятся обосновывающие его актуальность данные, либо хотя бы ссылкой на своего автора, который является специалистом в конкретной области (для примера можете заглянуть или ).

Но, даже используя только качественные и грамотны тесты, нельзя рассчитывать на то, что оценка личности человека и его способностей будет на 100% достоверной. Единственным способом оценить человека по каким бы то ни было параметрам всегда являлось и является непосредственное общение с ним, причём общение это должно происходить на протяжении длительного времени, в разных жизненных условиях и ситуациях. Следует вывод, что тестирование является лишь одним из инструментов, который можно использовать для диагностики.

Проходя тесты или используя их в своей деятельности, рассчитывайте только на то, что они могут показать, пусть и приближённую к действительности, но лишь приблизительную картину того, что вы желаете узнать. Хотя, конечно же, тесты всегда помогают сэкономить время и выбрать определённую стратегию действий, поведения, взаимодействия или работы.

Учитывая всё это, в своей жизни и работе нужно, во-первых, использовать только самые профессиональные тесты, а, в-вторых, относиться к ним следует только как к указателям на пути дальнейшего развития. Если же вы являетесь большим любителем всевозможных тестов, и вам нравится проходить даже самые незамысловатые и недостоверные, воспринимайте их как увлекательный способ отдохнуть и провести время.

В зависимости от основного вида сырья тесто мож­но разделить на две группы: с мукой и без муки.

Мучное тесто используют для приготовлении мучных блюд, кулинарных и кондитерских изделий.

Тесто без муки (например, белково-воздушное) - главным образом для приго­товления кондитерских изделий (рис. IV.2).

В зависимости от способа разрыхления мучное те­сто делится на дрожжевое (кислое) и пресное (бездрожжевое).

Дрожжевое (кислое)

Пресное (бездрожжевое)

Слоеное дрожжевое

Без муки

Для блинов

Простое

Сахарно-белковое

Для оладий

лапшевое

Для блинчиков

песочное

Вафельное

Пресное сдобное

Бисквитное

Заварное

Миндально-ореховое

Рис.Классификация теста

Бездрожжевое тесто по способу разрыхления в свою оче->едь делится на несколько видов:

* приготовленное схимическими разрыхлителя-ли (песочное, сдобное, вафельное, пряничное и др.);

    приготовленное взбиванием (бисквитное, воздуш­ное, миндальное);

    приготовленное путем слоеобразования (слоеное);

    приготовленное заварным способом, при которомвсю муку или часть ее заваривают (заварное).

Дрожжевое тесто по консистенции может быть жид­ ким (для блинов и оладий) и густым (для пирогов, пирожков и др.)

Бездрожжевое тесто также может быть разной консис­тенции: жидкое (для блинов, вафель), полужидкое (бисквит­ное), густое (лапшевое, песочное, пресное сдобное, слоеное, заварное).

В кулинарии тесто используют для приготовления:

* мучных блюд вареных (лапши, пельменей, вареников, клецек) и жареных (блинов, оладий, блинчиков);

* мучных кулинарных изделий (пирогов, пирожков, ку­лебяк, расстегаев);

* полуфабрикатов для подачи блюд (тарталеток, волованов, флюронов-крутонов из слоеного теста для подачи котлет из филе кур и др.).

Процессы, происходящие при замесе теста и выпечке изделий из него

В результате замеса получают однородную массу из муки, воды и других компонентов, обладающую особыми физически­ми свойствами: упругостью, растяжимостью, эластичностью. Механизм образования теста может быть представлен следую­щим образом При добавлении к муке воды происходит набуха­ние ее коллоидов - белковых веществ и крахмала, содержа­щихся в муке в виде сухих гелей. В процессе набухания белка примерно 1/4 всей поглощенной воды связывается адсорбционно, остальная - осматически. Набухание белков после за­меса теста происходит в течение 20-30 мин. При этом образу­ется коллоидный агрегат - клейковина, которая имеет важ­ное значение для формирования физических свойств теста. На­бухшие белковые вещества образуют каркас губчатой струк­туры, что придает тесту растяжимость и эластичность.

Клетчатка, количество которой зависит от сорта муки, также поглощает значительное количество воды.

Количество воды, добавляемое к муке стандартной влаж­ности в процессе производства теста, колеблется от 35 до 165% массы муки. Влажность различных видов теста и готовых изде­лий из них нормируется технологическими документами.

Одновременно с коллоидными процессами в тесте проте­кают ферментативные, в результате которых гидролизуется часть белков (ферменты протеазы и пептазы), часть жиров (ферменты липазы). Амилолитические ферменты муки превра­щают часть крахмала в декстрины (фермент амилаза) и маль­тозу, а затем мальтозу в глюкозу (фермент мальтаза).

При замесе дрожжевого теста и последующем его броже­нии ферменты дрожжей (сахараза и мальтаза) сбраживают са­харозу и мальтозу до моносахаридов, которые затем участву­ют в спиртовом и молочнокислом брожении.

При характерным внешним признаком измене­ний изделий из дрожжевого теста или из теста с химически­ми, механическими разрыхлителями является быстрое увели­чение их объема, продолжающееся обычно не более 5-6 мин и прекращающееся в результате образования корки и измене­ния консистенции теста внутри изделия. Объем выпеченного изделия на 10-30% больше объема тестовых заготовок после расстойки и зависит от количества газообразных веществ, об­разующихся в результате разложения химических разрыхли­телей или продуктов брожения в дрожжевом тесте. Сода и аммоний начинают разлагаться с выделением углекислого газа при 60-80°С.

Температура поверхностного слоя изделий быстро повы­шается и при 100"С из него начинает интенсивно испаряться влага. Вследствие разности температур происходит перемеще­ние влаги из участков (из наружного слоя), где более высокая температура, во внутренние слои мякиша, где более низкая температура (явление термовлагопереноса). В результате вер­хний слой постепенно превращается в почти полностью обез­воженную корку с температурой 130-150°С. Ее цвет и аромат обусловлены такими процессами, как меланоидинообразование, декстринизация крахмала, карамелизация сахаров.

Во внутренних слоях изделия температура близка к 100°С. Белки клейковины при нагревании свыше 70°С денатурируют и свертываются. При этом влага, поглощенная белками при за­месе теста, выделяется и ее поглощает клейстеризующийся крахмал, т. е. происходит перераспределение влаги. Денатура­ция белков и клейстеризация крахмала - основные процессы, обусловливающие переход теста в мякиш, образование проч­ной структуры изделий.

Выпеченные изделия в результате потери воды при испа­рении имеют меньшую массу, чем изделия до выпекания. От­ношение разности массы изделия до и после выпекания к мас­се изделия до выпекания называют упеком. Выражают его в процентах и рассчитывают по формуле:

U=m 0 - m k /m 0 100% ,

где m 0 - масса изделия до выпекания;

m k - масса изделия после выпекания.

Упек того или иного теста тем выше, чем больше влаги теряет оно при выпечке, т. е. чем меньше и тоньше выпекае­мое изделие и чем дольше тепловая обработка; чем выше влаж­ность теста, тем выше упек.

Потери массы при остывании изделий называется усушкой.

Масса готового изделия всегда больше массы использо­ванной для изготовления изделия муки. Отношение разности массы выпеченного изделия и взятой при его замесе муки к массе муки называют припеком (Р). Его рассчитывают по формуле:

Р = m т – m м /m м 100% ,

где м 0 - масса выпеченного теста;

м т - масса взятой для теста муки.

Припек того или иного теста тем выше, чем больше вво­дится в тесто воды. Мука, имеющая высококачественную клей­ковину, при замесе теста поглощает больше влаги, чем мука со слабой клейковиной, это также увеличивает припек изделий.

Выпечка - это пищевые изделия, в технологии которых используются разные с дополнительными ингредиентами. Она бывает крупная: рулеты и караваи. Также бывает и более мелкая: печенье, маффины, пирожки и пирожные.

Отличительные особенности изделий

Как правило, все имеют высокую калорийность. Данные изделия быстро и легко усваиваются организмом. Выпекаемые лакомства - это всегда что-то вкусное и ароматное, вызывающее повышенный аппетит. Самым важным элементом в приготовлении любой выпечки является мука. Нет муки - нет выпечки. Уже к определенному сорту и виду муки добавляются разные жиры (растительное масло, сливочное, маргарин). Также частым ингредиентом при изготовлении выпечки являются яйца и дрожжи. Сахар присутствует во многих Дополнительными продуктами могут быть сладкие ингредиенты: мед, шоколад, фрукты, варенье, сгущенка и сметана. Могут быть несладкие дополнительные продукты для выпечки: мясо, творог, грибы и разные овощи, рыба.

Какими бывают выпекаемые изделия

Виды теста и выпечки из него имеют обширный ассортимент. Изделия делятся на несколько групп. Принадлежность к соответствующей группе указывает на то, из каких ингредиентов готовится продукция.

Дрожжевые изделия

Самой популярной является выпечка с использованием дрожжей. Всякое изделие, в котором имеется хоть немного дрожжей, автоматически становится дрожжевым изделием. Неважно, какие ингредиенты добавлялись еще в процессе замеса теста. Дрожжевым может быть всем знакомый обычный хлеб. и ватрушки с творогом тоже относятся к этой категории. Даже блины, замешанные из блинного теста, станут дрожжевыми, когда вы добавите в тесто этот элемент. Как видите, виды дрожжевой выпечки занимают самый большой сегмент печеной продукции.

Другие популярные виды теста

  • Тесто может быть песочным. Песочное тесто готовится на основе жиров (масло сливочное, маргарин) с добавлением специальных разрыхлителей и сахарной пудры.
  • Пироги из творожного теста в своем составе имеют очень малое количество муки, зато творог или маскарпоне является основным ингредиентом. Творожное тесто, как и изделия из него, может быть сладким или соленым.
  • Все виды выпечки (фото предоставлено ниже в статье) из слоеного теста выглядят аппетитно и вкус имеют соответствующий. Тоже могут быть сладкими: с джемом, повидлом, пудрой сахарной. А могут быть несладкими. Это изделия из слоеного теста, которые могут иметь начинки в виде грибов, рыбы и бекона с сыром.

  • Тесто для приготовления пирожных и тортов чаще всего бисквитное или масляное. Очень сладкое и калорийное. И всегда непременно вкусное.
  • Блинное тесто - для разных видов блинов и оладьев. Тоже имеет разнообразные вкусовые оттенки - от сладких до более соленых. И начинки для блинчиков, соответственно, подбираются по вкусу теста. Сами блины считаются исконно славянским ритуальным блюдом. Любовь к блинам в наших людях живет на генетическом уровне. К тому же это довольно экономичный и универсальный вид выпечки.

Несмотря на то что существует много разных и вкусных изделий на основе муки, каждое изделие из теста имеет своих почитателей. В завершение статьи предлагаем вам пару несложных вариантов приготовления разных видов выпечки. Их вы сможете приготовить без больших временных и финансовых затрат.

Бисквит для чая

Бисквит - любимое лакомство англичан. Простой сухой бисквит традиционно входит в британский файф-о-клок. Необходимо взять следующие продукты:

  • четыре свежих яйца;
  • сто двадцать граммов сахара;
  • сто двадцать граммов муки (высшего сорта).

Выпекаем изделие:

  1. Первым делом нужно нагреть духовой шкаф до двухсот градусов.
  2. Берем две миски и разделяем куриные яйца на белки и желтки.
  3. Взбиваем желтки с 2/3 всей нормы сахара. Взбиваем до тех пор, пока не получится пышная светлая масса без вкраплений сахара. Однородная яичная смесь должна "тянуться" за венчиком.
  4. Теперь взбиваем белки в очень устойчивую пену. Такая пена при переворачивании чаши должна остаться как есть - в чаше. Только после такой проверки в белковую пену можно всыпать оставшуюся часть сахара. Взбивание продолжить до тех пор, пока безе не получится белым, устойчивым и блестящим.
  5. Муку просеиваем и всыпаем в желтковую массу. Ласково, без резких движений перемешиваем будущий бисквит.
  6. После муки в бисквитное тесто вводятся взбитые белки и тоже аккуратно перемешиваются с тестом.
  7. Форму мажем маслом и чуть присыпаем мукой.
  8. Отправляем тесто в форму и ставим в горячую духовку.
  9. Во время выпечки бисквита никогда не открывайте духовой шкаф. Нагретый воздух быстро покинет пределы духовки, а бисквит получится плоским и не очень красивым.
  10. Когда пройдет двадцать минут, деревянной шпажкой проткните изделие посередине. Если шпажка осталась сухой, бисквит пропекся. Дайте ему десять минут постоять в выключенной духовке.
  11. Через указанное время можно вынимать бисквит и остужать его на решетке.

Такой вид выпечки хорошо подать к чаю, кофе, какао и молоку. Везде он будет уместен. Если разрезать бисквит поперек и смазать разрез любым джемом или кремом, а затем покрыть кремом все изделие, то получится прекрасный легкий бисквитный тортик.

Творожное тесто и кексики из него

Испеките из творожного теста нежные кексы. Продукты, необходимые для кексов:

  • сто грамм творога;
  • сто грамм муки;
  • пятьдесят грамм масла сливочного или маргарина;
  • одно яйцо;
  • восемьдесят грамм сахара;
  • чайная ложка разрыхлителя.

Если данного количества ингредиентов вам показалось недостаточно, умножьте их на два.

Технология приготовления кексов:

  1. Творог перемешиваем с яйцом.
  2. Всыпаем сахар к получившейся массе. Добавляем подтаявшее сливочное масло.
  3. Перемешиваем все эти ингредиенты венчиком или вилкой. Мешаем, стараясь растереть творог в более мелкие частицы.
  4. Муку перемешиваем с разрыхлителем и вводим в творожно-яичную эмульсию. Получившееся творожное тесто имеет кремообразную структуру.
  5. Тесто сразу раскладываем по маленьким формочкам для кексов. Смазываем перед этим формочки растительным маслом. Заполнять каждую нужно только на 2/3. Объясняется это тем, что изделия при выпекании увеличатся в объеме. Ставим формы в духовку и включаем ее.
  6. Кексики пекутся при температуре от ста семидесяти и до двухсот градусов до готовности. Готовность изделий определяется путем осматривания корочки. Как только кексы приобретут светло-коричневый оттенок, изделия можно вынимать.

Конечно, все виды выпечки в одной статье не охватить. Их много. И в каждой части планеты пекут что-то свое по уникальным рецептурам. Готовьте с удовольствием, но помните, что такое увлечение может отразиться на вашей фигуре.

Тесты - это стандартизированные и обыч­но краткие и ограниченные во времени ис­пытания, предназначенные для установления количественных и ка­чественных индивидуально-психологических различий между людьми.

Тесты можно классифицировать по 3 основаниям:

1. По форме тесты могут быть:

Ø Индивидуальные тесты - взаимодействие экспериментатора и испытуемого про­исходит один на один.

Пре­имущества: возможность наблюдать за испытуемым; слышать и фиксировать непредусмот­ренные инструкцией высказывания (позволяет оценить отношение к обследованию);отмечать функциональное состояние испытуемого; по ходу эксперимента можно заменить один тест другим.

Область применения: при работе с детьми младенческого и дошкольного возраста; в клинике - для тестирования лиц с нервно-психическими нарушениями, с физи­ческими недостатками;

Недостаток: много времени на проведение эксперимента (менее экономичны по сравнению с групповыми).

Ø Групповые тесты - одно­временное проведение испытания с очень большой группой людей.

Преимущества: строгое соблюдение единообразия условий проведения эксперимента; обработка резуль­татов объективизирована и не требует высокой квалификации; обрабатываются на ЭВМ.

Недостатки: невозможность установить взаимопонимание с испытуемым, пробудить его интерес; лица, незнакомые с такой процедурой, скорее покажут более низкие результаты.

Ø Устные и письменные тесты - различаются по форме отве­та:

· устными чаще всего бывают индивидуальные тесты (ответы формулируются испытуемым самостоятельно; выбрать ответ из предложенных),

· письменны­ми - групповые.

Ø Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты - различаются по материалу исп-го при тестиро­-нии:

бланковые тесты – в виде отдельных бланков или тетрадей, брошюр, в которых содержатся инструкция по применению, примеры решения, сами задания и графы для ответов. Применяются при индивидуальном и групповом тестировании.

в предметных тестах - материал в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фи­гур. Чаще проводятся индивидуально.

аппаратурные тесты - требует при­менения специальных технических средств или специального обору­дования (исследования показателей вре­мени реакции, устройства для изучения особенностей восприятия, памяти, мышления).

компьютерные тесты - автоматизированный вид тестирования с применением ЭВМ.

Ø Вербальные и невербальные тесты .Эти тесты различаются по ха­рактеру стимульного материала .

2. По содержанию :

Ø Тесты интеллекта - для исследования и измерения уровня интеллектуального развития человека. Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются проявления, которые имеют отношение к познавательным процессам и функциям (к мышлению, памяти, вниманию, восприятию). По форме - индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными.



Ø Тесты способностей - для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми деятельностей.Принято выделять общие и специальные способности. По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер.

Ø Тесты достижений - для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Используются для оценки школьных, учебных, а также профессиональных достижений.

Ø Тесты личности - направленны на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности - мотивации, интересов, эмоций, отношений, а также способностей поведения индивида в определенных ситуациях. Измеряются с помощью тестов, опросников и проективной техники.

3. По цели психологического тестирования (область применения)

Ø определение неполноценности – цель: составления психологических характеристик, касающихся специфических особенностей мышления, памяти, внимания и других психических процессов ребенка.

Ø в медицине, в судебных органах - результаты тестирования предназначены для представителей смежных специальностей, которые используют их для постановки непсихологического диагноза.

Ø в системе образования – для распределения детей по способностям; выявление психологических причин школьной неуспеваемости.

Ø отбор и распределение персонала на промышленных предприятиях

Ø при отборе и распределении военнослужащих

Ø для контроля за процессом обучения профессии , для выявления причин отставания работников, нахождения слабых мест, что позволило бы проводить индивидуальное обучение, психотренировки, а также для изучения причин травматизма и несчастных случаев.

. Основные этапы конструирования теста (на примере личного опросника).

1 этап - Определение количества заданий (спецификация теста)

Прежде чем приступать к созданию теста, необходимо четко знать, для чего он нужен :

Ø формулирование цели будущего теста

Ø разработка спецификации будущего теста (таблица, по горизонтали содержатель­ные области, по вертикали - их манифеста­ции (пути, по которым содержательные области могут проявляться)). При спецификации манифестаций важно выделить различные формы их реализации (4-7 категорий). Далее определяется сколько заданий должно быть создано для каждой из ячеек и какое количество заданий должно быть включено в тест.

2 этап - Разработка заданий

Правила разработки заданий: в каждом задании может быть задан толь­ко один вопрос; сформулировано предельно ясно и просто; избегать двусмысленных формулировок и др.

В личностных опросниках, как пра­вило, используют три типа заданий :

Ø дихотомические (задания с альтернативным выбо­ром,которые просты для понимания. Недостато­к - обследуемые часто не удовлетворены предлагаемой альтер­нативой, хотели бы видеть больше вариантов ответа).

Ø трихотомические (три варианта ответа, например «да», «не знаю», «нет». Преимущество - обследуемые могут более точ­но выразить себя. Недостаток - установ­ка на выбор крайних вариантов ответа).

Следует помнить и о том, что в разрабатываемом опроснике желатель­но использовать только один тип заданий.

Рецепты красоты
Для любых предложений по сайту: [email protected]