Сладкие чудеса. Веселые химические опыты дома. Индивидуальный исследовательский проект тема: «сладкая жизнь

Людмила Полюхова
Проект «Удивительный сахар» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ САХАР »

Выполнил : ___, 6 лет

Руководитель : Полюхова Людмила Павловна,

воспитатель, I кв. кат.

г. Красноуфимск, 2017

Введение…3-5

I. Подготовительный этап…5-6

II. Основной этап

3.1. История происхождения сахара… . …6-7

3.2. Какой бывает сахар… . 7

3.3. Физические свойства сахара… . 7

3.4. Необычные свойства сахара… . 7

3.5. Полезные и вредные свойства сахара…7-8

III. Заключительный этап…8

Список источников…. 9

Приложение № 1

«Исследование кухни» ….10

«Посещение с родителями магазина продуктов» ….11

«Сбор информации из различных источников» …12

Приложение № 2

Опыт «Растворяемость сахара » …. 13

Опыт «Гигроскопичность сахара » …. 13

Опыт «Кристаллизация сахара » …. …14

Опыт «Термическая обработка сахара и его изменения » ….15

Опыт «Сахарное стекло » …. …15

«Изготовление леденцов» …16

«Цветной сахар и сладости из него » …. 17

Приложение № 3

Сказки о сахаре… . ….18-22

Приложение № 4

Акция «Берегите зубы!» (эмблема….23

Приложение № 5

Выставка «Сладкие радости» …. …24

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы :

Мы взяли тему для исследования про сахар , потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое : конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.

Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар . А раз это так, нам стало интересно : какой бывает сахар , где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить .

Цель исследования (для педагога) : познакомить детей со свойствами сахара . Выявить полезные и вредные свойства сахара .

Цель исследования (для воспитанника) : познакомиться со свойствами сахара , узнать полезные и вредные свойства сахара .

Задачи (для педагога) :

1. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

2. Познакомить с историей происхождения сахара , с его видами, свойствами физическими и магическими.

3. Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком .

4. Провести анализ исследовательской работы.

5. Выяснить сахар полезный или вредный продукт?

6. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

7. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

8. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

9. Оформить альбом «Удивительный сахар » .

Задачи (для воспитанника) : - познакомиться с историей возникновения сахара , с его видами, свойствами; - изучить полезные и вредные свойства сахара и необычные ; - провести исследование «Свойства сахара » .

Объект исследования : сахар .

Предмет исследования : свойства сахара .

Гипотеза : сахар – это вещество , обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. Если дети узнают больше о пользе и вреде сахара через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что сахар – ценный продукт питания для детского организма.

Методы исследования :

изучение специальной литературы, сбор информации из различных источников;

просмотр видеофильма «Производство сахара из сахарной свеклы » и «Как я готовлю цветной сахар и украшения из него » ;

просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь» , «Сладкая сказка» и обсуждение;

собственные наблюдения и эксперименты;

сочинение сказки о сахаре на тему «Сладкие истории» ;

анализ исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат : исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара , выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьёт любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.

Сроки и продолжительность выполнения : краткосрочный с 01.02.2017 года по 22.02.2017 года.

Проект проводился в несколько этапов.

Этапы реализации проекта .

Этапы проекта Задачи этапа Содержание деятельности Сроки

Подготови -тельный этап *Создать информационно-методическое обеспечение проекта .

*Создать условия для реализации проекта , исходя из поставленных задач.

* Обсудить цели и задачи проекта с родителями .

* Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта . *Сбор информации по теме проекта (совместно с родителями) (Приложение № 1) .

*Подбор и изучение методической литературы по теме проекта .

*Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций, предметно-развивающей среды по данной теме (совместно с родителями) . *Исследование ребенком кухни (дома) и нахождение в ней продуктов содержащих сахар (Приложение № 1) . *Посещение детей с родителями продуктового магазина и посмотреть разнообразие продуктов с содержанием сахара (Приложение № 1) .

01.02.17- 04.02.17

* Разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности. *Подбор, разработка и составление тематических мероприятий.

Основной этап *Познакомить детей с историей происхожде-ния сахара , с его видами, свойствами.

*Расширить знания детей о сахаре .

*Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки. *Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

*Содействовать развитию творческих способностей детей и эстетическому вкусу.

*Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

*Показ презентации «Откуда пришёл сахар , «Какой бывает сахар » . *Просмотр иллюстрации художников. *Показ видеоролика «Производ-ство сахара из сахарной свеклы » . * Беседы : «Вред и польза сахара » ; «Дети, берегите зубы!» ; «Здоровое питание» *Опыты с сахаром (Приложение № 2) : - «Растворяемость сахара » ; - «Гигроскопичность» ; - «Кристаллизация сахара » ; - «Термическая обработка сахара и его изменения » ; - «Сахарное стекло » ; - «Изготовление леденцов» . * Чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок, в которых рассказывается о сахаре , загадывание загадок, разучивание стихов. *Изобразительная деятельность : - техника нетрадиционного рисования сахарным песком «Зима» , «Сладкая снежинка» ; - изготовление цветного сахара и сладостей из него (Приложение № 2) . *Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . *Дид. игры «Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» . *Акция «Берегите зубы!» - плакаты, эмблемы (для детей средней и старшей групп ) (Приложение № 4) . *Сочинение сказки на тему «Сладкие истории» (Приложение № 3) и совместные с родителями рисунки, поделки для выставки «Сахарные радости » .

06.02.17– 20.02.17

Заключитель-ный этап *Систематизировать и обобщить материал по данной теме. *Создание альбома «Удивительный сахар » . *Выставка «Сахарные радости » (Приложение № 5) . *Презентация проекта в рамках рабочей проектной группы «Организация проектно -исследовательской деятельности в дошкольном возрасте». 22.02.17

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На протяжении тысяч лет сахар был неизвестен человеку, человек жил и развивался без него. Не вспоминает о сахаре ни одна из старых книг : Коран, Новый Завет, И-Цзин, Книга внутренней медицины Жёлтого императора. Еще 500 лет назад лишь немногие люди знали о сахаре . А сейчас среди всех пищевых добавок сахар имеет наибольшее распространение.

Сегодня сахар – это один из важных ингредиентов самых разнообразных блюд, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков. Его добавляют в какао, кофе и чай. В мороженом, конфетах, кремах и глазури он является главным компонентом. Сахар используется в качестве консерванта в желе и вареньях. Большое значение он имеет и для химической промышленности при производстве лекарственных средств и пластмасс.

Так что же такое сахар ? Давайте разбираться.

На подготовительном этапе родители были осведомлены о важности и значимости данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе . Дети принесли из дома разные виды сахара для оформления развивающего стенда «Сахарные радости » . Составили план мероприятий по реализации проекта .

Детям было дано домашнее задание : исследовать кухню и найти в ней продукты содержащие сахар , посетить с родителями магазин продуктов и посмотреть разнообразие продукции с содержанием сахара . Сбор информации проходил из различных источников (Приложение №1) . В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие продукты содержащие сахар предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также было предложение поучаствовать в выставке «Сахарные радости » , на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей (Приложение № 5) .

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

2.1. История происхождения сахара .

История сахара уходит своими корнями на несколько тысячелетий лет назад в Индию и Китай. Первой определённой датой в истории сахара можно считать 510 год до нашей эры, когда солдаты персидского императора Дариуса увидели сахарный тростник , растущий на берегах Индийских рек. Они назвали его тростником, который производит мёд без пчёл.

А чуть позднее, в 327 год до нашей эры, одним из главных трофеев индийских завоеваний Александра Македонского было сладкое твердое вещество белого цвета. На санскрите оно именовалось «саркара» означает «медоточивый» , «сладкий» . В древности его называли еще «сладкой солью» или «медом, полученным без пчел» . В древние времена, одна из провинций этой страны, Бенгалия, называлась – Страна сахара . Наверное, поэтому именно Индию большинство ученых считают родиной сахара .

Правда есть другая часть исследователей, которые отдают пальму первенства в происхождении сахара существовавшим тысячелетия назад Вавилону и Ассирии. Но установить так это или нет, достаточно сложно, если вообще возможно.

Но как бы там, ни было, из Индии сахар , благодаря индийским и персидским купцам, попал в Египет. В Египте, его тут же попытались применить в лечебных целях, что из этого получилось неизвестно. Зато известно, что сахарную свеклу египтяне выращивали, но исключительно для того что бы… кормить ею рабов. Из Египта сахар попал в Римскую Империю. И оттуда уже началась европейская история сахара .

Правда началась история распространения сахара по Европе не сразу . Лишь через много времени после падения Рима, где они его прятали все это время- история умалчивает, сахар попадает в средневековую Испанию, Германию, Францию.

История сахара в России началась давно, почти тысячу лет назад. Но это был настолько дорогой и недоступный продукт, что позволить его себе могли только очень состоятельные гурманы. Простому человеку он был в диковинку. Только при Петре I, попытались наладить его массовое производство. Но дело очень тормозилось. Сырье-то привозить надо было из-за границы, а значит и цены на конечный продукт были немалые. И только двести лет спустя начали добывать сахар из свеклы . Вот тут дело и пошло! Сахарные заводы на территории России стали расти как грибы после дождя. И прошло совсем мало времени, как сахар стал обыденным общедоступным продуктом.

Сегодня сахар непременный атрибут каждого набора продуктов в любой семье, не говоря уже о различных коврижках, ватрушках, пирогах, десертах, шоколаде, тортах, конфетах, …. которые просто невозможно представить без сахара . Вот такая она эта «сладкая» история – история сахара .

На сегодняшний день применение и употребление этого сладкого вещества распространено по всему миру.

2.2. Какой бывает сахар . Сахар выпускается следующих видов : - Тот сахар , который можно найти в каждой семейной сахарнице , специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок . - «Кусковым» называют сахар , спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом» . - Тростниковый сахар из сахарного тростника .

2.3. Физические свойства сахара . Сахар - обычное вещество в нашем быту, но свойствами обладает поразительными. Какие из них главные? На этот вопрос нет однозначного ответа по сей день. 1. Сахар может кристаллизоваться. 2. Сахар может растворяться . 3. Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность) . 4. Сахар под воздействием температуры плавится.

2.4. Необычные (магические) свойства сахара .

Кроме названных выше физических свойств можно назвать и необычные, даже магические, свойства этого вещества.

2. Съели что-то остренькое, во рту всё горит? Возьмите в рот ложку сахара , он мгновенно снимет «острое» ощущение во рту.

3. Сахар можно использовать в качестве пятновыводителя. Он легко выводит пятна от травы. Достаточно просто намочить пятно, посыпать сахаром и оставить на час . Результат вас будет достойный и удивит вас .

4. Все знают, как сложно смыть мылом машинную смазку с рук. Зато смесью сахара и любого масла это сделать очень просто, разотрите в руках, и смойте водой. Все готово.

5. Гигроскопичность сахара - полезное свойство в медицине. Английский фельдшер Мозес Миранду, который вырос в Зимбабве, провел ряд клинических экспериментов, неоспоримо подтверждающих лечебные способности сахара . Долго незаживающие раны, обработанные сахаром , успешно заживали. Причина этому гигроскопичность. Сахар впитывает из раны гнойную жидкость, лишая болезнетворных бактерий необходимой для их жизнедеятельности воды, и они погибают.

2.5. Полезные и вредные свойства сахара .

Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение . Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Польза :

Лишённый сахара человеческий организм долго не протянет. Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге, улучшает работу головного мозга.

Сахар делает нас счастливыми. Во время приступов горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина – гормона счастья.

Сахар даёт нам энергию . При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией.

Вместо сахара полезнее пользоваться мёдом или фруктами, которые содержат фруктозу. Фруктоза не задерживается в крови, не вызывает накопления жира и повышения холестерина. Фрукты и ягоды особенно полезны организму благодаря содержанию в них витаминов, органических кислот и минеральных солей. Пчелиный мёд также содержит витамины, органические кислоты, соли, ферменты, белки.

Вред :

Сладкое портит фигуру. Сахар – весьма калорийный продукт, но при этом он не содержит никаких витаминов, клетчатки и минеральных веществ. Кроме того, часто сахар поступает в организм в сочетании с жиром – в виде тортиков и пирожных, что приводит к ожирению.

Сахар вреден для зубов , он способствует образованию кариеса. Главный виновник дырок в зубах – зубной налёт, микроскопическая плёнка из бактерий, частиц пищи и слюны. Соединяясь с зубным налётом, сахар повышает уровень кислотности во рту. Кислота разъедает зубную эмаль и начинается кариес.

Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета , инфаркта, снижает уровень зрения, приводит к сонливости, аллергии.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Целью нашего исследования было знакомство с веществом – сахар и его свойствами . Нами была выдвинута гипотеза : сахар – это вещество , обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.

В процессе работы мы узнали историю появления сахара , узнали, что существует несколько видов сахара , какой сахар , зависит от того, из какого растения он получен. Также мы познакомились с некоторыми свойствами сахара , проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера, т. е. наша гипотеза подтвердилась.

Все знания, которые я получил, очень интересны.

Я получил большое удовольствие от исследовательского проекта , так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно!

Перспектива : эта тема была очень интересна. И мне хотелось бы узнать, как люди изготавливают шоколад и шоколадные конфеты.

Список источников :

1. И. Ф. Бугаенко «Сахар » , М.: ООО «Русагро-Сахар » , 2006

2. Й. Валер «Сахар - сладкое искушение » , Санкт-Петербург : Диля, 2009

3. Виды сахара : http://www.zernograd.com/sahar-vidy-sahara 4. Вред и польза сахара : - http://bezvreda.com/sladkaya-zhizn-polza-i-vred-saxara 5. История происхождения сахара : -http://www.histpro.narod.ru/sugar.html - http://vinigretik.ru/istoriya-saxara 6. М. Кановская «Лекарство или яд. Сахар » , М.: АСТ, Сова, 2005 7. Свойства сахара : - http://vcusna.ru/glavnye-svojstva-sahara.html - http://www.babyblog.ru/user/kissme500/3030565 -http://naukaveselo.ru/vkusnyie-opyityi-s-saharom.html

8. Выращивание кристаллов : http://giznyata.ru/

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Чудеса из сахараВыполнила: Уханова Екатерина АлександровнаРуководитель: Салимгереева Галия Дюсинбаевна Цели: - Узнать способы применения сахараЗадачи: - Проанализировать научную литературу по данной теме;Изучить способы использования сахара в разных отраслях деятельности человека;Провести эксперимент;Проанализировать полученные результаты.Объект исследования: способы и рецепты по применению сахара.Предмет исследования: - сахар.Гипотеза: раскрытие больших возможностей сахара в домашних условиях для облегчения условий жизни человека.План исследования:Изучить литературу по данной теме.Познакомиться с историей появления сахара.Изучение применение сахара.Ознакомиться с процессом использования сахара в кулинарии, медицине, косметологии, в быту.Провести эксперимент.Обобщить полученные сведения. Знакомство человека с сахаром началось еще с древних времен. Во все века люди ценили сахар не меньше золота или алмазов. Первоначальным сырьем для получения сахара являлся сахарный тростник.Родина сахара - Индия, где он известен 2300 лет. В России сахар долгое время оставался деликатесом. Блюда из сахара подавались лишь к столу высшей знати. Виды сахараТростниковый сахарКленовый сахарПальмовый сахарВиноградный сахарСахар из сахарной свеклы Модель молекулы сахарозы КсилитАспартам СорбитХимические заменители сахара СахаринСтевиозид ФруктозаПриродные заменители сахара Сахар-рафинад кубиками был изобретён в 1843 году в Чехии, его изобретатель – швейцарец Яков Кристоф РадПамятник в Чехии Сахарный сироп из свеклы Получился сироп Маска для лица Использование в медицине Сахар в бытуПятно от цветочного лепестка Пятно отстиралось без труда Для удаления машинного масла мы использовали:3 ст. л. ложки сахара 3 ст. л. масла ДОПОСЛЕСахар +подсолнечное масло Применение в кулинарииСахар – уникальный продукт, важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Для изготовления мармелада нам понадобилось:сок свежевыжатый апельсиновый –100 мл; вода чистая 100 мл; желатин – 20 г; цедра лимона – тертой цедры 1 ст. ложка; сахар – 2 полных стакана; лимонный сок – 5-6 ст. ложек; цедра апельсина – тертой цедры 1 ст. ложка. Готовим мармелад Мармелад готов Для пряничного домика нам понадобилось:мука - 1 стакан,сода - 1/2 ч. ложки,сахар - 200 г,мёд - 250 г, масло сливочное растопленное- 200 г, яйца куриные - 3 шт., водка или коньяк - 50 мл, корица - 1/4 ч. ложкиимбирь - 1/4 ч. ложки,гвоздика - 1/4 ч. ложки,кардамон - 1/4 ч. ложки,перец душистый - 1/4 ч. ложки. Испекли, украсили, а теперь собираем Домик готов! Спасибо за внимание!

Татарская сказка

Кусочек сахара

На столе стояла зелёная пиала. Пчела залетела в окно и долго билась о стекло. Она жужжала и наконец, вылетела на волю. Утром солнце светило на востоке и поэтому уже с утра на кухне было светло. Ветерок шевелил шторы на окнах. В зелёненькой пиале из нефрита лежал горкой кусочками сахар. Магрифа налила себе чай и сидела, колола сахар специальными кусачками. Кусочек сахара откололся от большого куска и упал на стол.
- Ой, мне больно.
- Кто это говорит? – спросила Магрифа.
- Это, я, кусочек сахара. Ты что не видишь, что ты меня уронила?
- Да?
Кусочек сахара подпрыгнул и побежал по столу. Затем он запрыгнул на подоконник и соскочил в сад. Под окном росли астры и дельфиниум. Рядом росло большое дерево ранет. Кусочек сахара запрыгнул на астру, и пропел:
Я маленький, озорной,
С ветерком играю,
Спрыгну на траву с тобой,
На цветочном крае.
Он пел, а вокруг уже летали пчёлы и жужжали.
- Вот мы тебя сейчас поймаем.
Кусочек сахара побежал по траве на цветочной грядке. Он убегал, а пчёлы налетали на него и щипали за уши и ноги. Вот пчёлы устремились прямо на упрямого мальчишку. Их не большой рой летал над кусочком сахара, а он кричал и отбивался, что есть силы.
В окно выглянула Магрифа. Она погрозила им пальцем.
- Вы за что мальчишку обижаете?
Пчёлы, рассерженные, но сытые, улетели через соседнюю грядку к себе домой.
- Ну, что, будешь ещё убегать от меня? Ведь пчёлы могли тебя покусать.
Кусочек сахара прилёг в зеленую пиалу и улыбнулся. Он засыпал и ещё долго вспоминал о своём побеге.

24. 12. 2010 года.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Екатерина Качмашева
Проект «Удивительные превращения сахара»

Проект «Удивительные превращения сахара » .

Вид проекта : исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1-1, 5 месяца) .

Участники проекта : Качмашев Рома, 6 лет.

Образовательная область : естествознание.

Актуальность темы :

Значение сахара для человека очень велико. Без продуктов, содержащих сахар , наш организм не смог бы существовать.

Сахар , а именно глюкоза, играет важную роль в организме. Основная функция глюкозы - энергетическая. В организме многие ткани (мозг, клетки крови, мышцы и пр.) получают практически всю необходимую энергию за счет окисления глюкозы.

Мы можем получать сахар , а, соответственно, и глюкозу, из различных растений, таких, как сахарная свекла , сахарный тростник и других .

Меня заинтересовало : что такое сахар , какова его роль, влияние на организм, его получение и использование, опыты с сахаром .

Гипотеза - если у сахара есть удивительные свойства , то их можно увидеть с помощью опытов.

Цель проекта :

1. Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о сахаре , а также путем экспериментирования.

Задачи проекта :

1. Формирование элементарных представлений о свойствах сахара .

2. Пронаблюдать удивительные свойства сахара на опытах .

Предполагаемые результаты :

1. Получить первичные представления о свойствах сахара .

2. Уметь фиксировать результаты экспериментальной работы.

Описание проекта

1 этап –подготовительный.

Сбор материала, беседы, просмотр литературы.

2 этап – исследовательский.

Опытно-экспериментальная деятельность : опыты с сахаром .

3 этап – заключительный.

Подведение итогов реализации проекта .

Реализация проекта .

1. Общие сведения о сахаре .

Сахар появился в наших краях 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

Сахар - бытовое название сахарозы . Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок , рафинад) является важным пищевым продуктом.

Сахароза встречается во многих фруктах, плодах и ягодах. Особенно велико содержание сахарозы в сахарной свёкле и сахарном тростнике , которые и используются для промышленного производства пищевого сахара .

Влияние сахара : его польза и вред.

Сахар делает людей счастливыми. Во время приступов горя обычно человек съедает что-нибудь сладенькое. Обычный сахар (сахароза ) обеспечивает организм необходимой энергией.

Сахар - главный ингредиент кондитерских изделий. Сахар добавляют в различные напитки - чай, кофе, какао. Сахар служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод - варений, джемов, желе.

Сахар вреден для зубов , поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты , которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому, сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

2. Опыты с сахаром .

1. ГОРИТ ЛИ САХАР ?

Попробуем это проверить. Возьмем пинцетом кусочек сахара и подержим его в пламени лампадки.

Сахар потемнеет , начнет плавиться и капать, как свечка, но гореть не будет. А теперь насыпем на этот кусочек сахара пепел от сигареты и опять поместим в пламя лампадки. Сахар загорается ярким пламенем и сгорает до тла. Такое действие оказали соли химического элемента - лития, содержащиеся в табачной золе.

2. МОЖЕТ ЛИ САХАР СТАТЬ НЕВИДИМЫМ ?

Кладем кусок сахара в стакан , на 3/4 заполненный водой. Хорошенько размешиваем ложкой. Сахар постепенно растворится, и теперь только на вкус можно узнать о том, что в воде содержится сахар .

3. САХАР ПОЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ .

Выльем сладкую воду из стакана в фарфоровую чашку и поставим ее в теплое место. Через несколько дней вода испарится и на дне чашки останется сахарная корка , внутри которой блестят кристаллы сахара .

4. ЖАРИМ САХАР .

Кусочек сахара поместим в фарфоровую чашку и смочим аккуратно при помощи пипетки водой так, чтобы он пропитался ею. Фарфоровую чашку поставим на огонь.

Сахар постепенно начнет растворяться и скоро в чашке образуется вязкая желтоватая жидкость. Это и есть жареный сахар .

5. ПОЛУЧАЕМ ЛЕДЕНЦЫ.

Как только сахар превратился в светло-желтую жидкость, накапаем из чашки небольшое количество на тарелку или на лист бумаги и дадим жидкости остыть. Когда сахар затвердеет , приподнимем с помощью ножа светло-желтую прозрачную массу и попробуем ее на вкус - получился сладкий леденец.

6. КРИСТАЛЫ САХАРА .

Попробуем вырастить кристаллы сахара . Для этого растворим как можно больше сахара в стакане с теплой водой. Затем привяжем короткую нитку к карандашу и положим его на стакан.

На нитке в жидкости со временем образуются кристаллы, которые будут постепенно становиться все больше и больше.

3. Выводы.

В результате проведенных исследований установлено, что :

Сахар – бытовое название сахарозы ;

Сахар производят из тростника и свеклы;

Сахар приносит как пользу , так и вред для человека;

Сахар не горит ;

Сахар может стать невидимым и появиться вновь под действием тепла;

Сахар , смоченный водой, можно жарить и с помощью этого получать леденцы;

В домашних условиях можно вырастить кристаллы сахара .

Заключение.

Сахар нужен организму , и он не может без него функционировать. Но большое количество сахара приносит вред человеку. Поэтому лучше употреблять фрукты, овощи, орехи, с помощью которых мы обеспечим себя необходимой энергией.

Проведя исследование, мы убедились, что удивительные свойства сахара можно увидеть с помощью проведения опытов, в домашних условиях.

Таким образом наша гипотеза подтвердилась.

Литература.

1. Абросимова Д. Сладкая правда. Журнал «АВС» , 2010, №1-2.

2. Биндер Ф. Сахар – сладкое искушение . Важная для здоровья информация о сахаре и практические советы по его употреблению. М. – Издательство «Диля» , 2009

Ароматерапия
Для любых предложений по сайту: [email protected]