SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Тарелочка с дырочкой

«Зашквариться» означает «запачкаться, оскверниться», покрыть себя несмываемым позором. Этот глагол родственен существительному «шкварка», которое означает на сленге низшую касту заключенных, по-другому - «опущенных», «петухов». Человеку, незнакомому с тюремными устоями, попасть в нее довольно просто, а выбраться практически невозможно. Как этого избежать?

От тюрьмы и от сумы не зарекайся

Как гласит старинная русская пословица, любой может попасть в тюрьму или в бедственное материальное положение. И если от «сумы», дословно означающей бродяжничество, можно как-то подстраховаться, то с тюрьмой это невозможно.

Касты, масти, положения

Эти три слова означают одно и то же - роль арестанта в замкнутом обществе.

Самые крутые – «блатные», «смотрящие», «черные» - никогда не запятнают себя работой, выдачей товарищей по криминальным делам, поведением не по понятиям. Это люди, которые занимаются справедливым распределением материальных благ и по возможности мирным разрешением конфликтов. Высшая каста, из которой выбирают воров в законе.

«Мужики», «серые» - подавляющее большинство заключенных. Это обычные люди, которые не ассоциируют всю свою жизнь с криминальным миром. Они совершили преступление и рассматривают полученный срок как неизбежное наказание, планируя вскорости вернуться к нормальной семейной и рабочей жизни.

«Козлы», «красные», «активисты», «административники», «суки» - зэки, открыто сотрудничающие с администрацией тюрьмы или колонии, занимающие некие должности, например, завхоза, либо добровольно участвующие в самодеятельности. В эту же категорию по умолчанию попадают бывшие сотрудники правоохранительных органов, по каким-то причинам не отправленные отбывать наказание в специализированные места лишения свободы. Участь их нелегка и незавидна, зачастую они быстро перемещаются вниз по тюремной иерархии.

Зэки самого низшего ранга – это «опущенные», «петухи», «зашкваренные», «обиженные», «вафлёры». К ним относятся пассивные геи, открыто признавшиеся в своих предпочтениях. Таковых ничтожное меньшинство. Все прочие - мужчины традиционной ориентации, либо изнасилованные в тюрьме, либо приравненные к таковым из-за своих проступков.

Ложка с дыркой

Главные кандидаты на роль вечных мойщиков параши и ублажателей соседей по камере - лица, осужденные за половые преступления, особенно совершенные в извращенной форме и против несовершеннолетних. Кроме того, в зоне риска - бывшие «мусора», а также зэки, открыто отрицающие устоявшиеся авторитеты. Зачастую ими становятся впервые попавшие в тюрьму самоуверенные молодые мужчины, на воле занимавшие должности руководителей среднего звена. Они хорошо образованны, привыкли командовать и совершенно ничего не знают о правилах мира, в котором им предстоит провести ближайшие годы жизни. Их самоуверенность - отличный повод для стёба бывалых зэков.

Их место - у дверей, у параши или под шконками. Принимают пищу они за отдельными столами. «Честный арестант», даже по незнанию пожавший руку «петуху», дотронувшийся до его одежды или посуды, считается «законтаченным» - еще не опущенный, но уже даже не «красный». Не факт, что его обязательно изнасилуют, но мыть парашу он будет однозначно.

Чтобы невзначай не «законтачиться», «вафлёров» заставляют особым образом помечать свою посуду, просверливая в ней дырки. Есть из нее можно, только заткнув отверстие пальцем.

Такое незавидное положение откладывает неизгладимый отпечаток на психике людей из низшей касты. Многие, не сумев вытерпеть унижений, кончают жизнь самоубийством. Другие, отмотав срок, ждут освобождения обидчиков, чтобы отомстить им. Третьи вымещают злобу на ни в чем не повинных жертвах и становятся маньяками, убийцами и насильниками.

Реальные случаи

Психиатры, изучавшие внутренний мир маньяков, утверждают, что почти каждый из них бывал жертвой домогательств либо в армии, либо в ИТК. Ростовский Чикатило и краснодарский Сливко были «опущены» в воинской казарме, иркутские маньяки Храпов и Кулик - в лагерной.

Вор из Таганрога Борис Исаев по прозвищу Муся был застрелен на следующий день после возвращения из ИТК. В него пустили две пули, причем в пах. Вор умер от потери крови. По мнению оперативников, его прикончил некто Бобров, отбывавший наказание в той же ИТК. Лагерная оперчасть выяснила, что Боброва дважды «опускали». При задержании убийца застрелился.

За что можно перейти в ранг «опущенных»

  • за сотрудничество с администрацией исправительного учреждения, особенно негласное;
  • за кражу еды, сигарет, денег, имущества у других зэков;
  • за фуфлыжничество - невозвращенный карточный долг;
  • за беспредел, например, за «опускание» других заключенных по воле администрации тюрьмы;
  • за изнасилования и домогательства, убийство и нанесение тяжких телесных повреждений детям и подросткам;
  • за службу в правоохранительных органах;
  • за патологическую неряшливость (иногда вызванную старостью или психическими заболеваниями);.
  • за смазливую, женственную внешность и манеры;
  • за прикосновение к вещам и посуде «опущенных»;
  • за излишнюю болтливость о своей интимной жизни. Под особым запретом - оральные ласки, в том числе куннилингус, и прикосновение к чужой сперме.

«Зашквариться» означает «запачкаться, оскверниться», покрыть себя несмываемым позором. Этот глагол родственен существительному «шкварка», которое означает на сленге низшую касту заключенных, по-другому - «опущенных», «петухов». Человеку, незнакомому с тюремными устоями, попасть в нее довольно просто, а выбраться практически невозможно. Как этого избежать?

От тюрьмы и от сумы не зарекайся

Как гласит старинная русская пословица, любой может попасть в тюрьму или в бедственное материальное положение. И если от «сумы», дословно означающей бродяжничество, можно как-то подстраховаться, то с тюрьмой это невозможно.

Касты, масти, положения

Эти три слова означают одно и то же - роль арестанта в замкнутом обществе.

Самые крутые – «блатные», «смотрящие», «черные» - никогда не запятнают себя работой, выдачей товарищей по криминальным делам, поведением не по понятиям. Это люди, которые занимаются справедливым распределением материальных благ и по возможности мирным разрешением конфликтов. Высшая каста, из которой выбирают воров в законе.

«Мужики», «серые» - подавляющее большинство заключенных. Это обычные люди, которые не ассоциируют всю свою жизнь с криминальным миром. Они совершили преступление и рассматривают полученный срок как неизбежное наказание, планируя вскорости вернуться к нормальной семейной и рабочей жизни.

«Козлы», «красные», «активисты», «административники», «суки» - зэки, открыто сотрудничающие с администрацией тюрьмы или колонии, занимающие некие должности, например, завхоза, либо добровольно участвующие в самодеятельности. В эту же категорию по умолчанию попадают бывшие сотрудники правоохранительных органов, по каким-то причинам не отправленные отбывать наказание в специализированные места лишения свободы. Участь их нелегка и незавидна, зачастую они быстро перемещаются вниз по тюремной иерархии.

Зэки самого низшего ранга – это «опущенные», «петухи», «зашкваренные», «обиженные», «вафлёры». К ним относятся пассивные геи, открыто признавшиеся в своих предпочтениях. Таковых ничтожное меньшинство. Все прочие - мужчины традиционной ориентации, либо изнасилованные в тюрьме, либо приравненные к таковым из-за своих проступков.

Ложка с дыркой

Главные кандидаты на роль вечных мойщиков параши и ублажателей соседей по камере - лица, осужденные за половые преступления, особенно совершенные в извращенной форме и против несовершеннолетних. Кроме того, в зоне риска - бывшие «мусора», а также зэки, открыто отрицающие устоявшиеся авторитеты. Зачастую ими становятся впервые попавшие в тюрьму самоуверенные молодые мужчины, на воле занимавшие должности руководителей среднего звена. Они хорошо образованны, привыкли командовать и совершенно ничего не знают о правилах мира, в котором им предстоит провести ближайшие годы жизни. Их самоуверенность - отличный повод для стёба бывалых зэков.

Их место - у дверей, у параши или под шконками. Принимают пищу они за отдельными столами. «Честный арестант», даже по незнанию пожавший руку «петуху», дотронувшийся до его одежды или посуды, считается «законтаченным» - еще не опущенный, но уже даже не «красный». Не факт, что его обязательно изнасилуют, но мыть парашу он будет однозначно.

Чтобы невзначай не «законтачиться», «вафлёров» заставляют особым образом помечать свою посуду, просверливая в ней дырки. Есть из нее можно, только заткнув отверстие пальцем.

Такое незавидное положение откладывает неизгладимый отпечаток на психике людей из низшей касты. Многие, не сумев вытерпеть унижений, кончают жизнь самоубийством. Другие, отмотав срок, ждут освобождения обидчиков, чтобы отомстить им. Третьи вымещают злобу на ни в чем не повинных жертвах и становятся маньяками, убийцами и насильниками.

Реальные случаи

Психиатры, изучавшие внутренний мир маньяков, утверждают, что почти каждый из них бывал жертвой домогательств либо в армии, либо в ИТК. Ростовский Чикатило и краснодарский Сливко были «опущены» в воинской казарме, иркутские маньяки Храпов и Кулик - в лагерной.

Вор из Таганрога Борис Исаев по прозвищу Муся был застрелен на следующий день после возвращения из ИТК. В него пустили две пули, причем в пах. Вор умер от потери крови. По мнению оперативников, его прикончил некто Бобров, отбывавший наказание в той же ИТК. Лагерная оперчасть выяснила, что Боброва дважды «опускали». При задержании убийца застрелился.

За что можно перейти в ранг «опущенных»

  • за сотрудничество с администрацией исправительного учреждения, особенно негласное;
  • за кражу еды, сигарет, денег, имущества у других зэков;
  • за фуфлыжничество - невозвращенный карточный долг;
  • за беспредел, например, за «опускание» других заключенных по воле администрации тюрьмы;
  • за изнасилования и домогательства, убийство и нанесение тяжких телесных повреждений детям и подросткам;
  • за службу в правоохранительных органах;
  • за патологическую неряшливость (иногда вызванную старостью или психическими заболеваниями);.
  • за смазливую, женственную внешность и манеры;
  • за прикосновение к вещам и посуде «опущенных»;
  • за излишнюю болтливость о своей интимной жизни. Под особым запретом - оральные ласки, в том числе куннилингус, и прикосновение к чужой сперме.

Тарелочка с дырочкой

Самая презираемая каста зоны – опущенные и обиженные. В нее попадают пассивные гомосексуалисты, лица, осужденные за половые преступления, и жертвы насилия в самой зоне.

Опушенных называют петухами, маргаритками, вафлерами и отводят для них отдельную территорию, так называемый петушиный угол. В казарме петухи ложатся у дверей, в камере – у параши или под нарами. Иногда их заставляют сооружать ширмочки, дабы полностью оградиться от лагерного изгоя. В столовой есть петушиные столы и лавки, где питаются лишь опущенные. Если обычный зэк сядет в петушиное гнездо, он становится законтаченным и лишается былого уважения.

Прибыв в ИТК или СИЗО, опытный уголовник прежде всего выясняет для себя, где ютится обиженная братия, чтобы не сесть в лужу. Петух обычно меченый: одет неопрятно и грязен (ему запрещается мыться в бане и туалетных комнатах вместе со всеми). В столовой он пользуется специальной посудой: в мисках, кружках и ложках сверлятся дырки, и, чтобы суп или чай не выливался, петух затыкает дырку пальцем. Уголовники часто вместо «опустили» говорят «подарили тарелочку с дырочкой».

Опущенным и обиженным поручают самую мерзкую работу: чистить туалет, выносить парашу, обслуживать помойные ямы. Если петух отказывается, его могут избить ногами (бить руками нельзя), окунуть лицом в парашу, или даже убить. Многие опущенные не выдерживают истязаний и сводят счеты с жизнью.

Разговаривать с петухом – западло, общаться с ним можно лишь половым путем. Идти в промзону бедняга обязан в хвосте колонны, ему запрещено приближаться к нормальному зэку ближе, чем на три шага, а тем более – заводить разговор. Петух обязан уступать дорогу, плотно прижимаясь к стене. Любой огрех чреват мордобоем.

Причин для опускания много. Сделать отбросом зоны могут еще в следственном изоляторе, притом лишь за то, что ты нагрубил авторитету или стал качать свои права. Как правило, такое допускают новички, привыкшие командовать на свободе. Бывали случаи, когда «дарили тарелку с дыркой» за внешний вид, скажем, за смазливость, жеманность или чрезмерную интеллигентность.

Пассивные гомосексуалисты и насильники малолетних попадали в касту автоматически. Сокамерники еше в СИЗО узнают сексуальную ориентацию и статью, по которой обвиняется «новобранец».

Психиатры, изучавшие внутренний мир маньяков, утверждают, что почти каждый из них бывал жертвой сексуальных домогательств. То ли в армии, то ли в ИТК. Ростовский Чикатило и краснодарский Сливко были опущены в воинской казарме, иркутские маньяки Храпов и Кулик – в лагерной. Наблюдения показали, что большинство сексуальных убийц ранее имели судимость за изнасилование или развращение малолетних. По мнению психиатров, лагерный обычай сильно усугубляет патологические процессы в психике насильника и в несколько раз обостряет половую агрессию. В петушином гнезде извращенец может превратиться в сексуального убийцу.

В 1980 году Иван Христич из Мариуполя попал в зону за изнасилование малолетней. Суд попытался обуздать сексуальную озабоченность Ивана Ивановича пятью годами лишения свободы. Освободившись через два года, похотливый дядя Ваня направился на стройки народного хозяйства Мариуполя. Было тогда ему около сорока. Заодно Иван решился построить и семью, женившись в 1984-м. Первые годы совместной супружеской жизни протекали более-менее спокойно. Потом Христич стал звереть. Он заманивал малолетних соседок по подъезду в свою обитель, обещая показать попугайчиков, и развратничал с ними. Через полгода он изнасиловал четырехлетнюю девочку, затем зверски избил ее, вновь изнасиловал и, наконец, задушил. Спрятав растерзанное тельце в водонапорной башне, садист преспокойно вернулся домой и опять принялся за «показ попугайчиков».

Арестовали Христича в 1992 году. В процессе следствия выяснились некоторые подробности его лагерного прошлого. В зоне усиленного режима Ивана опускали четырежды. В петушином братстве он провел два с половиной года (полгода в СИЗО): чистил туалеты, убирал мусор, пятьшесть раз был избит уголовниками. Молча сносил побои, ишачил за двоих и в конце концов заработал досрочное освобождение. Знавшие Христича раньше утверждают, что он вернулся из колонии другим: замкнутым и домоседом.

С момента задержания и до окончания судебного процесса Христич вел себя так, словно постоянно ждал удара в лицо. Не плевка, а именно удара. Он очень боялся боли. Его глаза не молили о пощаде, они просили одного: не бить. На допросах Иван Иванович не запирался, охотно посвящал следствие во все подробности случившегося. Рассказал, как, придя домой, старательно отстирывал в холодной воде пуловер, забрызганный детской кровью, как тер щеткой пятна на брюках, как осторожно, стараясь не запачкаться, бросал поруганное тело в колодец насосной. Казалось, беседуешь не с человеком, а с механизмом. Христича расстреляли в 1994 году.

Красноармейского маньяка Федотова, расстрелянного в 1993 году, зэки опускали трижды. Он попал в ИТК за развращение малолеток, к тому же мальчиков. После петушиной службы Федотов вернулся домой и вскоре изнасиловал малолетнюю. Затем расчленил в ванной комнате труп и по частям утопил в привокзальных туалетах…

Пассивного педераста зона метит татуировкой – выкалывает синяк под глазом или наносит определенный рисунок. Утаить клеймо практически невозможно, и петух остается им на вечные времена. Прибывая в очередной раз в СИЗО или НТК, он обязан прежде всего уточнить, где здесь петушиный угол. В случае утаивания и обмана опущенного могут убить те, кого он законтачил своим общением.

С петушиным клеймом случались и грустные курьезы. Легкомысленные и законопослушные обыватели выкалывают себе на бедра, плечи или грудь что придется, лишь бы рисунок был покрасивее да позабавнее. Скажем, руку с распустившейся розой, музыкальный инструмент или перстень с сердцем. Очутившись по капризу судьбы среди зэков, он с удивлением слышит в свой адрес: «Вафлер». Петух то есть.

Начинается сущий ад, и попробуй докажи, что ты не петух. Зачастую с такой наколкой и впрямь опускают. В зоне мигом отыщется активный педераст. Или сам авторитет, желая разгрузиться, воскликнет: «Клевый бабец. Трогать после меня». Дожив до свободы, петухи часто избавляются от татуировки, выжигая ее или меняя «сюжет». Перстень вафлера заштриховывают полностью – получается новый символ («от звонка до звонка»). После этого от тюрьмы нужно зарекаться. Опытный уголовник сразу обратит внимание на «грязный» рисунок и уточнит прошлое по лагерной почте…

К обиженным относят зэков, которых отвергли, но не опустили. Например, законтаченных в общении с петухами, карточных должников, отцеубийц, развратников или просто доходягу, не умеющего за себя постоять. Таких называют парашниками. Они по лагерному рангу выше петухов, но уборка туалета их не минует. Парашника в любой момент могут наградить посудой с дырками.

Опускание – процесс стандартный: двое или трое держат, один насилует. Иногда жертве цепляют на спину порнографический снимок для возбуждения. Если кандидата в петухи скрутить не удалось, пускаются на хитрость. Дождавшись, пока он заснет, зэки мастурбируют на его лицо или проводят членом по губам. После этого по лагерю или СИЗО объявляется, что полку вафлеров прибыло. Так поступали с бандитами, пошедшими против воров (см. главу «Воры и бандиты»).

Долгое время опущенные были полностью бесправными. Их ставили ниже легавых, сук и козлов. Но их клан стал приспосабливаться к зоне, создавать свой устав и свою иерархию. Это происходило не во всех лагерях и тюрьмах. Опытные зэки считали, что больше всего петухов на общем и усиленном режимах, и называли такие зоны козлиными. Чем строже режим, утверждали они, тем меньше вафлеров и больше шансов им выжить.

На строгом и особом режиме среди опущенных зачастую имеется петушиный пахан, так называемая «мама». Он распределяет места в петушиных углах, руководит чисткой туалетов и дисциплиной внутри отверженного клана. Он же и поставляет «телок» для прочей уголовной братвы. На строгом и особом режиме беспричинно избить обиженного или опущенного не принято. Петуха могут ударить за непромытую парашу или попытку завести разговор с авторитетом, но это бывает не так часто: мама внимательно следит за порядком и сам наказывает виновного. В нынешних колониях обиженные даже ухитряются играть между собой в карты в своем углу.

Но самым любопытным является то, что петухи, пытаясь выжить, заставили с собой считаться. Они стали защищаться после того, как истязания достигли апогея: их заставляли есть испражнения и языком вылизывать парашу. Доведенная до отчаяния жертва шла на самоубийство, но не обычным путем. Петух выбирал наиболее злобного уголовника и бросался ему на шею, целуя и облизывая. Шокированный зэк убивал или калечил изгоя, но сам становился законтаченным. Былое уважение мигом улетучивалось, и посрамленный уголовник вскоре пополнял ряды обиженных.

Петушиный клан мог реагировать на беспредел и более организованно. Например, петух, проигравший свою жизнь, становился торпедой, исполнял желание победителя. Тот же мог поручить должнику законтачить авторитета, допустившего беспредел. Выбора у торпеды не оставалось – должника за отказ прикончили бы сами петухи.

Выйдя из ИТК на свободу, парашники, козлы и петухи становились серьезной опасностью для воров. Лагерные унижения порождали у большинства из них чувство ненависти, а у многих – желание отомстить. Опущенные бандиты вновь брались за оружие и начинали охотиться за ворами и их окружением: шестерками, быками, пацанами. Порой погибали те, кто лишь упоминал о своей связи с ворами.

Вор из Таганрога Борис Исаев по кличке Муся был застрелен на следующий день после возвращения из ИТК. В него пустили две пули, причем в пах. Вор умер от потери крови. По мнению оперативников, его прикончил некто Бобров, отбывавший наказание в той же ИТК. Лагерная оперчасть выяснила, что Боброва дважды опускали. При задержании убийца застрелился.

Лидер уралмашевской преступной группировки Гриша Цыганов, промышлявший в Екатеринбурге рэкетом, враждовавший с законниками и погибший от руки неизвестного убийцы, привлекал в ряды своих боевиков бывших зэков, изнасилованных в лагерях. Такие бойцы охотнее истребляли воровскую братву: ненависть побеждала страх перед ворами.

Лопаточки, щипцы, половники...Без этих приборов на кухне - как без рук. Конечно, перевернуть мясо на сковородке можно и вилкой, но велик риск поцарапать тефлоновое покрытие. А наливать суп в тарелку обычной столовой ложкой - и вовсе неблагодарное занятие. Какие аксессуары станут незаменимыми помощниками на кухне и какие функции они выполняют, расскажем далее.

Половник

Глубокая большая ложка для того, чтобы зачерпнуть суп, компот или другую жидкость из кастрюли. Удобно, если чаша половника имеет носик или чуть вытянутую форму для удобного переливания даже в узкие емкости.

Лопаточка

Плоская лопаточка удобна для перемешивания содержимого сковороды, переворачивания оладий, котлет, рыбы и мяса и других не рассыпчатых продуктов и выкладывания их на тарелку. Именно лопаткой реально сервировать глазунью, не разбив желток. Чем шире лопатка, тем легче перекладывать еду на тарелку, но перемешивать пищу широкой лопаточкой не особо удобно - лучше выбирать золотую середину или иметь в арсенале две. Лопаточка с дырками или прорезями частично справляется с функцией шумовки (о ней далее).



Ложка

Эта ложка отличается от сервировочной увеличенными размерами и материалом, не царапающим тефлон. Она менее глубокая, чем половник, поэтому ей менее удобно что-либо наливать, кроме соуса. Зато она идеально подходит для перемешивания гарниров и блюд с подливкой и для их перекладывания на тарелку.



Шумовка

Этим прибором удобно доставать пищу из бульона, воды или рассола: жидкость протекает через дырочки, а нужные объекты остаются и перекладываются на тарелку. Это позволяет избежать переливания через дуршлаг, особенно, если нужна лишь небольшая часть содержимого кастрюли. Выгодно иметь две шумовки - одну большую и одну в виде столовой ложки с дырочками ложки, чтобы доставать, например, оливки или корнишоны из банки.




Кулинарные щипцы

Хоть мы и говорили, что переворачивать мясо и рыбу можно лопаточкой, щипцы в этом деле гораздо удобнее. Легче подцепить кусочек, избежать брызг при переворачивании и просто подглядеть, зажарилась ли нижняя сторона до желаемой корочки. Также щипцы незаменимы при приготовлении гриля на решетке в духовке.



Лопаточка для вок

Эта лопаточка придумана специально для активного перемешивания продуктов в вок-сковороде и последующего перекладывания на тарелку. Формой такая лопаточка больше похожа на совок. Ее можно заменить обычными лопаточкой и ложкой, но объединение важных свойств в одном аксессуаре может оказаться полезным.



Ложка для спагетти

Чтобы не использовать каждый раз дуршлаг для вытаскивания сваренных спагетти, придумали специальную разновидность шумовки с зубчиками. С обычной шумовки спагетти легко соскальзывают обратно в кастрюлю, делая ее использование невозможным.

Когда-то давно, в начале 1980-х, был популярен такой детский стишок:

Не бойся ножа, бойся вилки:
Один удар - четыре дырки.
Не бойся вилки, бойся ложки:
Один удар - откинешь ножки.

Но ложка - это не только потенциально опасное холодное оружие ударно-дробящего типа, это ещё и инструмент. Вернее, инструменты. Многим известны только самые популярные ложки: чайная, столовая, ну и ещё половник. Тогда как разновидностей этого предмета на удивление много. Как правило, каждая необычная по форме ложка нужна для какой-нибудь обычной операции. Без специнструментов такого рода, конечно, можно и обойтись, но они, во-первых, существенно облегчают разные процессы, а во-вторых - просто красивые.

Сегодня у нас в гостях ложки с дырками. Вот, на первой картинке - ложка для размешивания (по ссылке с картинки - та же ложка в полный рост). Большая круглая дырка существенно ограничивает возможные варианты использования, но за счёт неё эта ложка справляется со своей обязанностью (размешивать) лучше, чем, например, обыкновенная столовая.

Ложка для оливок - длинная ручка позволит достать даже до дна банки, а жидкость стечёт:


Ложка для спагетти - удобно перемешивать в процессе варки, и вынимать из кастрюли готовые спагетти куда сподручнее, чем двумя вилками или обыкновенной столовой ложкой:

Деревянная (чтобы не нагревалась) ложка для дегустации нежидких блюд в процессе притоговления:

Ложка с отверстиями, менее предыдущих похожая на бублик:

Её можно использовать как инструмент для украшения блюд:


Серебряная ложка для заваривая чая, можно сразу и сахар размешивать (только следует иметь ввиду, что серебро нагревается очень быстро):

Обыкновенная столовая ложка с дырочками, незаменима и универсальна:

Ложка-шумовка:

Ложка для солений - принцип такой же, как и у ложки для оливок, но черпало больше, а угол между ним и держалом (да, это, как ни странно, официальные названия частей ложки) как у половника, для пущего удобства:

Ложка Straining Ladle (процеживающий ковш), можно использовать как половник или как шумовку, можно отделить твёрдые части блюда от жидких:

Дырки от ложек бывают, конечно, не только круглые. Ещё одна ложка для дегустации:

Ложка для коротких макарон - из-за формы дырочек удобнее обычной шумовки:

Ещё вариации ложки для спагетти. Побольше:

И поменьше:

Ложка для овощей - удобно раскладывать готовое блюдо по тарелкам, не наливая в них лишней жидкости:

Ложка для компота - очень похожа на ложку для солений, но поменьше:


Маленькая ложка для компота - отверстия такие же, но не изогнута - для тех случаев, когда ёмкость небольшая:

Ложка для абсента:

Использовать такую ложку можно несколькими способами:

1) налить в бокал одну часть абсента и положить ложку на края бокала, затем поместить на ложку кубик сахара и через него вылить в бокал три части ледяной воды - сахар растворится и абсент смешается с сиропом;

2) положить ложку на края бокала, поместить на неё кубик сахара и пропустить через него большими каплями одну часть абсента, потом поджечь сахар, накапать получившуюся карамель в абсент и разбавить тремя частями воды;

3) положить нагретую ложку на края бокала, поместить на неё кубик сахара и налить через него абсент - получится смесь растаявшего сахара и слегка нагретого абсента.

По сравнению с остальными ложками, тут форма дырочек менее зависит от специфики применения и может быть практически любой. Кроме того, потребление алкоголя более эстетизировано, чем приготовление пищи. Поэтому фантазия изготовителей ложек для абсента не знает границ.

Рецепты красоты
Для любых предложений по сайту: [email protected]