Программы рендеринга POV-Ray, LuxRender и Blender в качестве теста процессоров и ПК: изучаем зависимость теста от количества ядер процессора, тактовой частоты процессора и частоты памяти

Летом так хочется всего самого витаминного, вкусного и прохладительного! Борщ подождет до зимы, а пока холодные овощные супы и ягодные смузи – вот лучшее питание в жару. И блендер здесь – главный помощник. Ранее мы тестировали погружные модели, так что теперь взяли пять стационарных – марок Philips, Moulinex, BORK, Kenwood и Stadler Form. Блендеры разной мощности и цены мы проверили на умение справляться с различными ингредиентами: от овощей для гаспачо, до клубники и льда для смузи. Оказалось, что от мощности и особенно от формы ножей и кувшина очень многое зависит – результаты не были одинаковы. Так какая же конфигурация идеальна для готовки без проблем? Все ответы – в нашем материале.

Блендеры Philips и Moulinex – в лидерах продаж в крупнейших торговых сетях («Эльдорадо»). Мы взяли для теста наиболее актуальные новые модели этих марок – и соответственно. По сравнению с остальными участниками теста, они относительно недороги.

На блендеры же BORK, Kenwood и Stadler Form выбор редакции пал благодаря функциональным особенностям моделей, высокой мощности, яркому дизайну и, не в последнюю очередь, довольно высокой (а иногда и просто космической) цене. Интересно выяснить – лучше ли работают дорогие игрушки?

Что и как мы готовили

Вообще, рецептов гаспачо много, есть, например, этот испанский суп с черешней, да много еще с чем. Но мы усложнять не стали – для приготовления этого испанского супа использовали рецепт Дмитрия Романовского, шеф-повара кулинарного центра CULINARYON, специалиста по испанской кухне. По совету мастера-кулинара, для гаспачо взяли на каждый блендер:

  • 500 г сочных и вкусных, купленных на рынке помидоров;
  • 50 г сладкого перца (лучше красный, он обладает более ярким вкусом, да и за цвет супа можно не опасаться);
  • 50 г очищенных от кожуры огурцов;
  • 35 г сельдерея;
  • 1 столовую ложку нерафинированного оливкового масла;
  • 1 зубчик чеснока;
  • 1 чайную ложку соли и столько же молотого перца;
  • немного свежего базилика.

Дмитрий Романовский, шеф-повара кулинарного центра CULINARYON:

Чтобы гаспачо получился действительно вкусным, главное брать хорошие и вкусные овощи. Нельзя готовить этот суп из невкусных «пластиковых» овощей, которые часто продаются в наших супермаркета. Все ингредиенты должны быть высокого качества, спелые, я обычно покупаю их на рынке или в овощных магазинах, в которых уверен. Раньше в Испании этот суп вообще готовили из переспелых овощей, которые некуда было девать. Еще я не добавляю в гаспачо хлеб – он перебивает весь вкус. Но вот подавать этот суп со вкусным хлебом и, например, мягким козьим сыром – самое то. Перед подачей обязательно очень хорошо охладите гаспачо. Приятного аппетита!

По рекомендации Дмитрия Романовского, сначала мы измельчали в блендере твердые ингредиенты – то есть все, кроме помидоров. Со скоростью на первом этапе не стеснялись – овощи должны были стать нежным и однородным пюре. А потом добавили мягкие томаты и продолжили готовить на средних оборотах – чтобы достигнуть общей грубоватой консистенции, с небольшими кусочками томатов (так сказал шеф!). По времени на каждую операцию мы планировали тратить до 30 секунд (визуально контролируя процесс, ведь мощность и скорости ножей у всех блендеров разные).


    Клубнично-ледяной смузи – вот ингредиенты для каждого блендера:
  • 500 г вкусной клубники (на московских рынках она, конечно, вся «краснодарская», а уж откуда на самом деле – гадать не стали);
  • 12 кубиков льда.

Начинали со льда – именно его первым клали в кувшин. Зачем? Чтобы отдельно протестировать умение блендеров с ним расправляться. Хотелось получить мелкую ледяную крошку – это добавило бы оригинальности и пикантности смузи (пить свежий смузи, конечно, надо сразу, тогда и крошку эту ощутишь). Для этого использовали режим для колки льда или импульсный – визуально контролировали результат. Потом ко льду добавляли клубнику и измельчали-перемешивали 15-20 секунд. Пара простых манипуляций (думали мы) – и смузи готов. Но оказалось, что все не так просто – подробности далее.


Критерии оценки

Вкус получившихся гаспачо и клубнично-ледяноного смузи, конечно, интересовал нас, но это не было главным (ведь ингредиенты и процесс – одинаковые, так что глобальных отличий не ждали). Как уже отмечалось, важнее было узнать, возникнут ли у моделей с разной мощностью и конструкцией ножей проблемы во время приготовления. И еще, конечно, оценивали удобство эксплуатации: легко ли обращаться с кувшином, не вызывает ли трудностей управление, насколько шумны в работе и т.д. На основе этих наблюдений был выявлен победитель теста и сделаны вывод о возможностях каждой модели.

Блендеры и результаты


У него белый пластиковый корпус с бордовыми включениями. Пластиковый кувшин (1,5 л) с расширением кверху и небольшими выступами-ребрами внутри, которые должны не давать продуктам просто вращаться вслед за ножом, помогать их быстрому измельчению. Мощность – 600 Вт. Регулировка скорости плавная. Есть импульсный режим, он же – режим колки льда. Основной нож – ProBlend 5 (с пятью лезвиями-лопастями, имеющими волнообразную форму режущей кромки и расположенными в разных плоскостях). Блок с ножом – съемный. Соединение мотора с ножами: пластик-пластик.

У модели расширенная комплектация: кроме основного кувшина есть еще измельчитель с отдельным ножом, насадка-мельничка, и насадка фильтр для отделения косточек, семян, мякоти и кожуры (чтобы получать более-менее чистый сок из ягод, например). Отметим, что основной кувшин и его крышка здесь четко фиксируются – для этого их нужно повернуть определенным образом.

Philips HR 2166

  • Тип: стационарный
  • Мощность: 600 Вт
  • Управление: механическое
  • Количество скоростей: 2 скорости,с плавной регулировкой
  • Импульсный режим: есть
  • Мельничка: есть
  • Материал кувшина: пластик
  • Длина шнура питания: 1 м
  • Вес: 1.9 кг

Приготовление гаспачо вызвало у Philips HR 2166 проблемы: заложенные в блендер на первом этапе твердые овощи (без томатов) он просто разметал по стенкам кувшина, ничего толком не измельчив. Исправить ситуацию не помогло ничего: ни наши игры со скоростями, ни даже то, что мы трясли кувшин, чтобы вернуть к ножам овощи и снова запускали процесс. И только добавление помидоров сдвинуло дело с мертвой точки: выделившаяся жидкость помогла. Но гаспачо получился однородным (ведь измельчалось все сразу), не той консистенции, которой мы добивались, без кусочков томатов.


Провалом для Philips HR 2166 закончился и эксперимент со льдом – мы использовали специальный режим для его колки, но кубики оставались целехонькими: нож разметал их вокруг себя, но толком не измельчил, а продолжал работать в холостую (не доставал до них). Когда добавили клубнику – процесс пошел и смузи получился. Правда, в нем были довольно большие недоизмельченные кусочки льда. Это значит, что с измельчением отдельно льда в крошку у этого блендера большие проблемы.


Вряд ли причиной печальных результатов Philips HR 2166 стала мощность – 600 Вт вполне достаточно для переработки твердых продуктов, даже таких, как лед. Проблема явно в ноже и форме кувшина. Первый просто разбрасывает твердые ингредиенты по стенкам, причем, как огурцы или сладкий перец (не так уж они тверды), так и ледяные кубики. Форма же и конструкция кувшина позволяют им удобно расположиться у этих стенок, но не способствуют возврату их к ножам, процессу измельчения.


Самый невзрачный внешне блендер из всей пятерки. Не маркий, но какой-то удешевляющий внешний вид черный пластик корпуса. Тугая кнопка фиксации кувшина. Да и вообще, качество сборки блендера какое-то откровенно китайское, не в самом лучшем смысле. Кувшин здесь однако стеклянный (2 л), традиционной круглой формы – с расширением кверху и четырьмя выступами-ребрами внутри (как и у Philips, для задержки вращения продуктов и подачи их к ножу).

Нож с 6-ю лезвиями-лопастями, съемный. Три из них с волнообразной заточкой. Лезвия – в разных плоскостях, причем разброс по углам наклона здесь выражен гораздо ярче, чем у модели Philips. Соединение мотора с ножом – пластик-пластик. Скоростей работы – 5, они фиксированные, переключаются регулятором (щелкает, как переключатель программ старого телевизора). Есть импульсный режим, который можно использовать для колки льда.

Moulinex LM233A

  • Тип: стационарный
  • Мощность: 600 Вт
  • Управление: механическое
  • Импульсный режим: есть
  • Мельничка: есть
  • Материал кувшина: пластик
  • Материал кувшина: стекло
  • Самоочистка: есть
  • Отверстие для ингредиентов: есть

С готовкой гаспачо у Moulinex Faciclic LM233 все было так же, как у HR 2166: твердые овощи разметало по стенкам кувшина, и процесс пошел только после добавления томатов. Из-за этого опять не было нужной нам консистенции супа, с кусочками помидоров, – все переработалось в однородную массу. Вкусно (это ведь гаспачо!), но неправильно, не так, как требует рецепт.


Кубики льда блендер Moulinex Faciclic LM233 превращать в ледяную крошку тоже отказался. Конечно, чуток льда от них откололось в начале вращения ножа. Но дальше он работал без пользы – просто не доставал до льда. Ситуацию снова спасла клубника – добавили и смузи получился (но опять было немного недоизмельченного льда).


Самый недорогой в тесте блендер – Moulinex Faciclic LM233 – не стал сенсацией со знаком плюс. Он откровенно плохо справился с тестовыми заданиями. Опять же, вряд ли дело в мощности. Скорее снова в ножах и в форме кувшина. Работая в симбиозе, они не способствуют быстрому и беспроблемному измельчению продуктов более твердых, чем томаты или клубника. И зачем тогда 600 Вт? Для миксов из вареной моркови и брокколи или переработки ягод достаточно и 200 Вт.


BORK B802 . Блендер-мачо. Корпус из металла, в передней части – настоящий «центр управления полетами» с дисплеем, поворотным регулятором для плавного выбора одного из 12 скоростных режимов и отдельными кнопками для некоторых функций: импульсный режим для колки льда, для смузи, для зеленого смузи, для десерта из замороженных продуктов и программа для супа. Последняя длится 6 минут. За это время продукты не только измельчаются и перемешиваются, но и из-за высокой скорости переработки нагреваются примерно до 60°С (нагревателя в блендере нет).

Это блендер – самый мощный из всех: целых 2 200 Вт (отсюда и высокая скорость вращения ножей – до 200 км/ч). Система ProKinetix: два ножа – с тремя лезвиями-лопастями каждый – установлены один над другим (широкие боковые ножи измельчают продукты на дне и поднимают вверх, а центральные, с волнообразной заточкой, измельчают и создают поток вниз). Соединение мотора с ножами: металл-металл. Кувшин емкостью 2 л из высокопрочного пластика ESTMAN TRITAN, форма приближенна к квадратной, внутри два выступа-ребра, расширение кверху есть, но менее заметное, чем, например, у Philips и Moulinex.

BORK B802

  • Тип: стационарный
  • Мощность: 2200 Вт
  • Управление: механическое
  • Количество скоростей: 12 скоростей,с плавной регулировкой
  • Импульсный режим: есть
  • Колка льда: есть
  • Материал корпуса: металл
  • Материал кувшина: пластик
  • Самоочистка: есть
  • Длина шнура: 1 м
  • Размеры (ШхВхГ): 19x46x24 см
  • Вес: 6 кг

Никаких проблем с приготовлением гаспачо в соответствии с нашим рецептом. Легко измельчил твердые овощи в однородную массу (высокая скорость). Потом помидоры – средняя скорость. На выходе – именно тот суп, который был нужен: с небольшими кусочками томатов.


Чтобы измельчить 12 кубиков льда для смузи включили режим ICE CRUSH и, пожалуйста, – та самая ледяная крошка, которую мы так ждали. Добавили клубники, нажали на кнопку SMOOTHIE (авторежим перемешивания и измельчения на низкой и высокой скорости, длится 60 секунд, но мы выключили раньше – отслеживали степень готовности визуально) и получили желанную клубнично-ледяную смесь. Правда, дегустируя, ледяной крошки в смузи не ощутили – тут надо приноровиться: понять идеальное время, пробовать другие режимы (все же, задача с сохранением крошки в смузи – специфическая).


BORK B802 , в целом, отлично справился с тестовыми задачами. Прежде всего, благодаря оптимизированной и правильной конструкции ножа (напомним, здесь он двухуровневый). Плюс явно более подходящая для перемешивания и измельчения продуктов разной степени твердости форма кувшина: он скорее квадратный, а не круглый, с очень небольшим расширением кверху. Высокая мощность – не определяющий фактор, хотя и полезна для скорости переработки продуктов. Одно огорчение – космическая цена делает этот блендер несбыточной мечтой большинства хозяек.

Яркий летний желтый цвет (у этой модели есть несколько цветовых решений), плюс мотивы дизайна середины прошлого века – вполне удачное сочетание. Металлический корпус и стеклянный кувшин (1,6 л), кругло-квадратной формы, назовем ее так. Потому что это меньше круг, чем у Philips или Moulinex и меньше квадрат, чем у BORK. Внутри есть небольшие выступы-ребра. Нож съемный и довольно простой на вид – с четырьмя лезвиями-лопастями в разной плоскости, без волнообразной заточки. Соединение с мотором – пластик-металл (не слишком хорошо – лучше, когда материалы одинаковые, в противном случае, из-за разной твердости, пластик может быстрее износиться в процесс эксплуатации).

Мощность – 800 Вт. Четыре автопрограммы: оптимальная скорость вращения ножей для того или иного процесса. По пиктограммам на поворотном переключателе, правда, не все сразу понятно, но, заглянув в инструкцию, мы разобрались: программа для приготовления различных напитков, режим для супов, для пюре и соусов (а также измельчения орехов и т.д.), для колки льда. Работает и в импульсном режиме, причем он доступен для каждой из программ.

Kenwood Kitchen Appliances BLX50

  • Тип: стационарный
  • Мощность: 800 Вт
  • Управление: механическое
  • Количество скоростей: 4 скорости
  • Импульсный режим: есть
  • Материал корпуса: металл
  • Материал кувшина: стекло
  • Отсек для хранения шнура питания: есть
  • Размеры (ШхВхГ): 21.6x39.4x19.5 см
  • Вес: 4.52 кг

Готовя гаспачо в Kenwood kMix BLX50YW, пришлось вспомнить о блендерах Philips и Moulinex: более твердые овощи не хотели измельчаться и «прилипли» к стенкам стеклянного кувшина. Мы использовали режим для приготовления супов-пюре. Включали и другие, но результат изменился только после дозагрузки блендера сочными и мягкими помидорами. И опять мы получили вкусный, но неправильный суп.


А вот со льдом для смузи Kenwood kMix BLX50YW справился. Хотя мы-то уже настроились на то, что он спасует. Процесс шел медленнее, чем у супермощного блендера BORK, но шел – и это главное. В итоге мы получили искомую ледяную крошку и даже сумели сохранить ее в готовом смузи. Но вот клубника в нем иногда попадалась крупноватая – потому что ради «снежности» мы уменьшили время переработки. Так что это не вина блендера: используя его постоянно, найдете идеальную продолжительность для переработки разных продуктов и приготовления блюд.


Мощность (800 Вт), форма ножей и кувшина Kenwood kMix BLX50YW вполне подходят для измельчения такого твердого продукта, как лед. Справляется он также с мягкими и сочными ингредиентами. Но вот со средними по твердости (огурцы, сельдерей, сладкий перец и т.д.) – скорее всего, возникнут проблемы, если измельчать их без добавления жидкости. Хотелось бы большей определенности на счет кулинарных умений устройства, его «всеядности».


Stadler Form Blender Five . Еще один брутальный красавец в нашем тесте. Корпус из матового металла, двухлитровый рабочий кувшин из прочного пластика (поликарбонат). Форма кувшина здесь также, как и у BORK близка к квадратной, но внутри нет выступов-ребер и расширение кверху более ярко выраженно. Нож с четырьмя лопастями-лезвиями: два повернуты вниз, два других – вверх. Выглядит довольно просто, волнообразной заточки нет. Соединение мотора с ножом – металл-металл. Мощность блендера – 1 000 Вт. Здесь производитель уже говорит о скорости вращения ножей около 300 км/ч. Плавное изменение скорости работы поворотным регулятором, есть импульсный режим, который подходит для колки льда.

Stadler Form Blender Five SFB.7500

  • Тип: стационарный
  • Мощность: 1000 Вт
  • Максимальная скорость вращения: 20000 об/мин
  • Управление: механическое
  • Количество скоростей: 5 скоростей,с плавной регулировкой
  • Импульсный режим: есть
  • Колка льда: есть
  • Материал корпуса: металл
  • Материал кувшина: пластик
  • Отверстие для ингридиентов: есть
  • Размеры (ШхВхГ): 17x47.5x21 см
  • Вес: 4.8 кг

С гаспачо вышло вот как: овощи потверже он измельчил (больше, чем Philips, Moulinex или Kenwood), но не превратил в однородную пюреобразную массу (как BORK, а нам это нужно для четкого следования рецепту). Добавили помидоры, скорость переработки снизили – все получилось, но масса вышла однородной, без искомых малых кусочков помидора. К тому же, суп, если так можно выразиться, пустил сок. В тарелке это отчетливо было видно – прозрачная жидкость вокруг основной массы гаспачо. Связано это, скорее всего, как раз с тем, как он переработал твердые овощи – они пустили сок (но недостаточно, чтобы жидкость помогла процессу), который, в итоге, отделялся от более густой и вязкой массы супа.


А вот на лед Stadler Form Blender Five хватило – довольно быстро получили ледяную крошку (режим Pulse). Засыпали клубнику, все перемешали-измельчили и получили смузи, только вот не почувствовали крошку во вкусе. Но, опять же, умение приходит с опытом. В данном случае результат отдельно по льду, пожалуй, более ценен.


Stadler Form Blender Five овощи потверже измельчил, но не до состояния пюре: они пустили сок, который в тарелке отделялся от основной массы гаспачо. Что-то неправильно в корреляции ножей с кувшином – их форма не оптимизирована для продуктов средней твердости. А вот со льдом и смузи проблем не возникло – с более твердыми ингредиентами блендер справляется (как и с мягкими, типа томатов или клубники).

Вес кувшинов

Какой кувшин блендера лучше – пластиковый или стеклянный? Стеклянный можно разбить – ищи потом новый (меньше, чем за 1 000 рублей вряд ли купите, если вообще найдете в продаже для вашей модели). Пластиковый разбить труднее, но со временем пластик может исцарапаться. К тому же он более восприимчив к запахам – в ходе нашего теста пластиковые кувшины после мытья продолжали пахнуть гаспачо. Зато пластик легче – для многих это важный фактор. Ниже – сравнительный график веса кувшинов протестированных блендеров.


Шум при работе

Блендер обычно включают на несколько секунд. Но все же, «оглохнуть» можно и за пару мгновений. Так что хотелось бы, чтобы уровень шума блендера был пониже. Для измерения шума использовали бытовой шумомер с возможной погрешностью ±3 дБ, максимально звукоизолировали помещение (насколько это возможно в условиях офиса). В нашем тесте самым тихим оказался блендер Kenwood kMix BLX50YW, а громче всех работает Stadler Form Blender Five.


Шум от различных источников, примеры:

15 дБ – шелест листвы – едва слышно;
30 дБ – тиканье настенных часов (допустимый максимум по нормам для жилых помещений, с 23 до 7 ч, СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»);
40 дБ – обычная речь – довольно слышно (норма для жилых помещений с 7 до 23 ч);
60 дБ – шум в офисах, конторах – шумно;
80 дБ – мотоцикл с глушителем, циклонический пылесос, крик – очень шумно;
100 дБ – оркестр, вагон метро, гром, звук работающей бензопилы, максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера – крайне шумно;
130 дБ – болевой порог – самолет на старте.

МНЕНИЕ HI-TECH.MAIL.RU

Оптимизированные для различных «блендерных» задач двухуровневые ножи, проработанная и помогающая им форма кувшина – вот, на наш взгляд, залог успеха нашего победителя – блендера BORK B802 . Высокая мощность ускоряет переработку продуктов, но она – не определяющий победный фактор. За лучшее выполнение задач и самое удобное управление он и получает главную редакционную награду: «Hi-Tech.Mail.Ru рекомендует».


Если Вам нужен блендер, то ищите модель с близкой к квадратной формой кувшина – она оптимальна для переработки различных продуктов. Также желательно, чтобы расширение кувшина кверху не было слишком явным, а внутри имелись выступы-ребра. Ножам хорошо быть на разных уровнях по высоте или хотя бы иметь разные лезвия (волнообразные и обычные) и отличаться размерами: чтобы «брать в оборот» больше продуктов. За «борковской» мощностью при этом гнаться не обязательно, хватит и 800-1000 Вт.

Два самых доступных блендера, Philips HR 2166 и Moulinex Faciclic LM233, с задачами справились плохо: ни тебе гаспачо нужной консистенции, ни ледяной крошки. Philips даже оставил в смузи довольно крупные кусочки льда. Налицо явные просчеты с оптимизацией формы ножа и кувшина для разных кулинарных задач, хотя мощности 600 Вт, вообще-то, вполне хватает и для полутвердых овощей и даже для ледяных кубиков.

У Kenwood kMix BLX50YW и Stadler Form Blender Five ситуация получше. Но оба споткнулись на первом этапе приготовления гаспачо (переработка овощей перед добавлением помидоров). Хорошо еще, что справились со льдом и смузи. Но такой половинчатый подход не может столько стоить. Обоим блендерам требуется апгрейд в части возможности переработки полутвердых продуктов. Жаль – именно на модели этого ценового сегмента мы больше всего надеялись перед тестом.

Даниил Головин

Источник Hi-Tech.Mail.Ru

Прибор умеет варить супы-пюре, классические супы, яйца, работает как блендер для измельчения и смешивания жидких смесей. Еще одна возможность суповарки - поддерживать блюдо теплым и разогревать холодные супы.

Текст: Галина СИЗИКОВА

Блендер-суповарка

ЧАША: съемная, из прозрачного пластика, объем - мах 1,7 л/суп 1, 2 л, мin - 0,5 л, отметки минимального и максимального уровня наполнения, пластиковая рифленая белая ручка, фильтр из нержавеющей стали, крышка с отверстием для добавления ингредиентов во время готовки, крышка фильтра - мерный колпачок, корзина для варки яиц.

ВОЗМОЖНОСТИ: 5 автоматических программ - Суп-пюре (25 мин.), Классический суп (30 мин.), Подогрев/Разогрев, Блендер (80 с), Варка яиц (15 мин.), таймер отсрочки (от 10 мин. до 24 ч), 5 скоростей вращения мотора, выбор времени работы (1-99 мин.), выбор температуры приготовления (40-100°С).

УПРАВЛЕНИЕ: электронная панель, кнопки - Меню - для выбора режима, «+» и «-» - для установки необходимого значения времени, скорости и температуры, Старт/Стоп, Подогрев/ Разогрев, Таймер отсрочки, Скорость, Время, Температура; звуковой сигнал по окончании программы, экран с индикацией программы, таймер отсрочки старта (до 24 ч).

МОЩНОСТЬ: 1200 Вт.

БЕЗОПАСНОСТЬ: датчик минимального количества жидкости, защита от перелива горячей жидкости, блокировка крышки, прорезиненные нескользящие ножки.

УХОД: функция самоочистки.

ГАБАРИТЫ: 24,4х21х41,3 см.

МАССА: 2,5 кг.

ГАРАНТИЯ: 1 год 6 месяцев.

СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: КНР. БРЕНД: Россия.

ТЕСТ № 1. ГОТОВИМ СУП-ПЮРЕ

Готовили два супа: «Тыквенный», по своему рецепту, и «Морковно-имбирный» - по рецепту производителя.

Программа приготовления автоматическая. В чашу нарезаем овощи, наливаем необходимое количество воды комнатной температуры. Затем закрываем крышку, нажимаем Меню, выбираем программу Р 1. Начинается приготовление. Алгоритм работы прибора таков: нагрев - перемешивание - нагрев - перемешивание и т.д.

В первом случае у нас была порция на ½ чаши, второй раз - по максимуму. При этом продукты, а именно морковка и лук, не измельчились до конца: иногда попадались маленькие-маленькие кусочки.

ТЕСТ № 2. ГОТОВИМ КЛАССИЧЕСКИЙ СУП

Для того чтобы нож не измельчил продукты, а оставлял кусочки в неприкосновенности, предусмотрен фильтр из нержавеющей стали, который вставляется в середину и закрывает нож. Нарезанные продукты располагаются вокруг фильтра. Во время готовки, помимо нагрева, дважды включается энергичное перемешивание, но измельчения овощей при этом не происходит.

Внутрь фильтра также можно положить нарезанные продукты. При этом они измельчатся, и суп получится более густым.

Программа позволяет творчески подойти к процессу. Можно, например, в фильтр положить морковку и лук, а вокруг фильтра - кусочки картофеля и грибы, тогда овощи внутри перетрутся, а снаружи останутся, суп получится красивым и без многими нелюбимого лука.

ТЕСТ № 3. РАБОТА БЛЕНДЕРА

Самое интересное, что это тоже автоматическая программа. Правда, предусмотрен и Ручной режим с установкой скорости, но гораздо проще просто выбрать программу и нажать на Старт.

Мы готовили в этом блендере тесто для блинчиков и ананасово-банановый смузи.

На автоматической программе блендер работает с паузами, причем скорость вращения мотора меняется от более слабой к более сильной. Минуты и двадцати секунд, заложенных производителем, хватило и на смешивание теста, и на приготовление смузи. Все однородно перемешалось, без комков и кусочков. В принципе, эту программу можно отключить в любой момент, нажав на кнопку Старт/Стоп.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Все очень просто, быстро и без проблем: не нужно опасаться, что блюдо пригорит, не нужно стоять и помешивать. Единственное НО: если вы любите готовить суп из пассерованных или обжаренных овощей, то предварительные операции придется сделать на плите, а затем уже переложить подготовленные и остывшие продукты в чашу аппарата.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Невозможность использования блендера для измельчения и перемешивания твердых продуктов. Ничего не написано и про возможность колки льда, видимо, как твердый продукт, его невозможно измельчать в этом блендере.

На автоматической программе яйца можно варить только вкрутую.

В инструкции написано, что при варке супов нельзя использовать сырые мясо или рыбу, эти продукты должны быть уже готовы и охлаждены. Производители говорят, что можно, просто нужно мелко нарезать их. Конечно, речь идет о филе.

ОСОБЕННОСТИ

Помимо автоматической программы, блендер оснащен Ручным режимом. В этом случае вы самостоятельно устанавливаете время, температуру и скорость работы. В РР можно подобрать и время для варки яиц до нужной вам консистенции, например «в мешочке». Правда, для этого придется несколько раз поэкспериментировать.

Немаловажная вещь - возможность разогреть готовое блюдо. При этой операции также осуществляется помешивание. Если вы греете суп-пюре, то он станет еще более гомогенизированным, чем при первичном приготовлении: перетрутся последние кусочки продуктов.

Так ли нужен имеющийся таймер отсрочки - вопрос спорный. Вряд ли это здорово, когда сырые продукты долгое время плавают в холодной воде, и лишь потом начинается готовка, но, может, в некоторых ситуациях таймер отсрочки и потребуется. В любом случае, хорошо, что им можно при желании воспользоваться.

УПРАВЛЕНИЕ

Достаточно простое. Осуществляется с помощью кнопок, у которых понятная индикация и предназначение. Смена параметров при самостоятельной установке температуры, времени приготовления и скорости вращения ножа происходит при помощи двух кнопок: сначала надо активировать параметр - например Температура, а затем с помощью кнопок «+» или «-» установить нужное значение.

Для выбора автоматической программы нужно нажать на кнопку Меню, а потом активировать ее, включив Старт. На экране высвечиваются индексы автоматических программ и отображаются выбранные параметры в РР.

Есть одно неудобство: нужно четко знать, какой индекс какой программе соответствует, а для этого либо придется держать инструкцию всегда под рукой, либо написать на листочке подсказки и повесить рядом с суповаркой, либо выучить все программы.

Кроме того, на экране отображаются индексы ошибок, если таковые случаются. Вот только в инструкции к прибору расшифровок этих ошибок мы не нашли. По заверениям производителя, они есть в новой редакции инструкции.

УХОД

Необременительный. Достаточно просто помыть чашу и крышку. Предусмотрена даже функция самоочистки: нужно налить воду, запустить программу Блендер - за 80 секунд чаша очистится от большего количества загрязнений. Затем потребуется вылить грязную воду, сполоснуть чашу чистой водой - и все.

Можно помыть чашу и вручную с помощью губки и обычного средства для мытья посуды. Нельзя мочить дно чаши с внешней стороны. Поэтому мы мыли чашу, держа ее навесу, не ставя в раковину. Единственное небольшое неудобство - нож не вытаскивается, а поскольку он очень острый, то требуется соблюдать осторожность.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Продумана до мелочей. Помимо автоматического отключения после окончания программы, есть и защита от перелива горячей жидкости. Даже если во время приготовления жидкость начнет выплескиваться, то прибор отключится. Сенсорный датчик, расположенный на крышке снизу, в этом случае оказывается загрязненным - и суповарка отключается.

От перепадов напряжения прибор спасет предохранитель. Суповарка также не включится и при недостаточном количестве жидкости. Предусмотрена и защита от перегрева - в общем, производители позаботились практически обо всех нестандартных ситуациях.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Очень симпатичное устройство. Предназначено, в первую очередь, для любителей супов-пюре и однородных соусов. Пригодится суповарка и семьям, где растут маленькие детки, и не только потому, что в ней удобно готовить детское питание, но и потому, что есть функция подогрева и диапазон выбора температур достаточно широк, начиная от 40°С до 100°С.

Модель весьма компактна и поместится на кухне любой площади.

Дизайн классический, вполне привычный для блендеров, его нельзя назвать ярким и запоминающимся - он обычный. Но есть и приятная особенность: можно выбрать цвет модели, предложены белый и черный варианты.

Чаша выполнена из пластика. С одной стороны, это радует: чаша легкая, крепкая, нет боязни, что разобьется при падении. С другой стороны, немного огорчает: пластик не так долговечен и не так экологичен, как стекло. Но, естественно, цена блендера была бы намного выше, если бы чаша была стеклянной.

Цена на этот прибор весьма демократична, он доступен самым широким массам населения. Но далеко не во всех магазинах можно увидеть технику этой торговой марки.

НАШИ ОЦЕНКИ

Функциональность - отлично.

Эргономика - хорошо.

(Приходится запоминать индексы программ, пластик чаши).

Дизайн - удовлетворительно.

(Самый обычный, без «изюминки»).

Соотношение цена/качество - отлично.

Эта статья является третьей в цикле, посвященном различным реальным приложениям, которые могут использоваться для тестирования процессоров, компьютеров, ноутбуков и рабочих станций и которые в дальнейшем будут положены в основу нового тестового пакета iXBT Application Benchmark 2017. Напомним, что в первой статье данного цикла мы рассматривали два специализированных приложения LAMMPS и NAMD, которые используются для решения задач молекулярной динамики. Во второй статье мы уделили внимание специализированным математическим пакетам FFTW и GNU Octave. В нынешней же мы рассмотрим программы, которые используются для рендеринга трехмерных сцен. Всего рассматривается три популярных рендера: POV-Ray 3.7, LuxRender 1.6 и Вlender 2.77a.

POV-Ray 3.7

На сайте разработчика можно скачать сцену (), которую рекомендуется использовать для тестирования.

Поскольку LuxRender является фотореалистичным рендером, процесс рендеринга в нем может длиться бесконечно долго. Точнее, он длится до тех пор, пока пользователь не остановит процесс при достижении удовлетворительного качества. Пользовательский интерфейс программы LuxRender позволяет задать условия, при достижении которых рендеринг будет остановлен. Это могут быть временны́е ограничения, когда задается время рендеринга, либо ограничения по качеству, которое задается в S/p (Samples per pixel). Хорошее качество достигается при значении 100 S/p, однако такое качество требует очень продолжительного времени рендеринга. Поэтому при тестировании мы ограничиваем качество на уровне 30 S/p, измеряя время рендеринга, которое требуется для достижения такого качества.

Вlender 2.77a

В отличие от LuxRender и POV-Ray, ) - это уже полноценный редактор трехмерной графики и анимации. Приложение бесплатное и включает в себя средства моделирования, анимации, постобработки и монтажа видео со звуком и, что самое главное, средства рендеринга.

Есть версии этого программного пакета под Mac OS X, Linux и Windows. Для тестирования мы используем 64-битную Windows-версию Вlender 2.77a.

Кроме того, на сайте производителя есть , которые можно использовать для тестирования. Мы используем сцену BMW Benchmark (файл BMW27.blend.zip).

Запуск процесса рендеринга возможен как из интерфейсного окна самой программы (клавиша F12), так и из командной строки. Для тестирования режим запуска из командной строки более удобен. Команда запуска процесса рендеринга имеет огромное количество параметров, ознакомиться с которыми можно, набрав команду blender.exe -h.

Для тестирования мы используем следующую команду:

blender.exe -b -f 1

В данном случае подразумевается, что процесс рендеринга происходит в фоновом режиме (параметр -b) и рендерится только один кадр (параметр -f 1).

Тестовый стенд и методика тестирования

Для тестирования с использованием рендеров POV-Ray, LuxRender и Blender мы использовали стенд следующей конфигурации:

  • Процессор: Intel Core i7-6950X (Broadwell-E);
  • Системная плата: Asus Rampage V Edition 10 (Intel X99);
  • Память: 4×4 ГБ DDR4-2400 (Kingston HyperX Predator HX424C12PBK4/16);
  • Видеокарта: Nvidia Quadro 600;
  • Накопитель: SSD Seagate ST480FN0021 (480 ГБ).

В ходе тестирования замерялось время выполнения тестовых задач.

Рассматривалась зависимость результатов тестирования от количества используемых ядер процессора, от частоты ядер процессора и от частоты памяти.

Зависимость результатов от количества ядер процессора

Количество используемых в ходе тестирования ядер процессора Intel Core i7-6950X регулировалось через настройки UEFI BIOS платы Asus Rampage V Edition 10. Напомним, что процессор Intel Core i7-6950X является 10-ядерным, но поддерживает технологию Hyper-Threading, поэтому операционной системой и приложениями он видится как 20-ядерный (имеет 20 логических ядер).

Мы не отключали технологию Hyper-Threading и меняли лишь количество физических ядер процессор от 1 до 10. В дальнейшем мы будем говорить о логических ядрах процессора, количество которых менялось от 2 до 20 с шагом 2.

Частота работы всех ядер процессора фиксировалась и составляла 4,0 ГГц.

Для всех рендеров время выполнения тестовой задачи зависит от количества процессоров примерно одинаково. При удвоении числа ядер процессора время выполнения теста уменьшается примерно в 2 раза, скорость выполнения тестовых задач меняется почти линейно в зависимости от числа ядер процессора. Это особенно хорошо видно по графику зависимости нормированной скорости выполнения тестовых задач от числа ядер процессора (нормируется относительно времени выполнения задач на двух логических ядрах процессора).

Для рендеров POV-Ray и LuxRender скорость выполнения тестовых задач меняется линейно в зависимости от числа ядер процессора фактически во всем диапазоне: при увеличении числа ядер от 2 до 20 скорость возрастает почти в 10 раз. Для рендера Blender линейная зависимость скорости выполнения тестовой задачи от числа ядер процессора наблюдается лишь в диапазоне от 2 до 12 ядер. При большем количестве ядер (от 12 до 20) зависимость тоже почти линейная, но коэффициент линейной зависимости уже меньше. В результате при увеличении числа ядер от 2 до 12 скорость возрастает почти в 5,5 раза, а при увеличении числа ядер от 2 до 20 скорость возрастает в 7,7 раза.

Зависимость результатов от частоты процессора

Частота ядер процессора Intel Core i7-6950X менялась в настройках UEFI BIOS платы Asus Rampage V Edition 10 путем изменения коэффициента умножения. Частота работы всех ядер фиксировалась (то есть режим Turbo Boost отключался). Использовались все ядра процессора (10 физических/20 логических). Частота менялась от 3,0 ГГц до 4,2 ГГц с шагом 200 МГц.

Результаты тестирования следующие:

Как видно по результатам тестирования, во всех трех рендерах время выполнения тестовых задач зависит от частоты ядер процессора практически одинаково. При увеличении частоты с 3 до 4,2 ГГц (увеличение на 40%) время выполнения тестовых задач уменьшается примерно на 24%.

Зависимость результатов от частоты памяти

Теперь рассмотрим зависимость скорости выполнения тестовых задач от частоты работы памяти. Память DDR4 работала в четырехканальном режиме (по одному модулю на канал), а частота памяти менялась в настройках UEFI BIOS в диапазоне от 1600 МГц до 2800 МГц c шагом в 200 МГц. Тайминги памяти фиксировались и не менялись при изменении частоты. Все ядра процессора работали на частоте 4,0 ГГц.

Результаты тестирования следующие:

Как видим, скорость выполнения тестовых задач во всех рендерах никак не зависит от частоты работы памяти. По крайней мере, в четырехканальном режиме работы пропускной способности памяти DDR4 вполне достаточно даже на частоте 1600 МГц, и дальнейшее увеличение частоты памяти не позволяет ускорить выполнение тестовых задач.

Это типичный для большинства приложений результат. Приложения, скорость работы которых зависит от частоты памяти - это, скорее, исключение из правил.

Заключение

Итак, в этой статье были рассмотрены три приложения для рендеринга: POV-Ray 3.7, LuxRender 1.6 и Вlender 2.77a. На примере 10-ядерного процессора Intel Core i7-6950X было показано, что, во-первых, тестовые задачи в этих пакетах отлично распараллеливаются на все ядра процессора и загружают их на 100%. Именно это обстоятельство позволяет рассматривать данные приложения как отличный вариант для тестирования многоядерных процессоров. Зависимость скорости выполнения тестовых задач от числа ядер процессора является почти линейной для всех рендеров.

Во-вторых, было показано, что время выполнения тестовых задач во всех трех рендерах линейным образом зависит от частоты ядер процессора. При увеличении частоты процессора на 40% время выполнения тестовых задач уменьшается примерно на 24%.

В-третьих, было показано, что время выполнения тестовых задач во всех трех рендерах никак не зависит от частоты памяти DDR4 (в четырехканальном режиме и в диапазоне от 1600 до 2400 МГц).

Если Вы всегда считали, что 3D-моделирование - это сложное и недешёвое занятие, данный цикл статей Вас однозначно в этом разубедит. За несколько уроков Вы получите базовые знания и создадите свои первые модели. Основным инструментом моделирования для нас станет бесплатный 3D-редактор Blender, возможностей которого уже сейчас хватает для создания полноценных мультфильмов и даже игр!

Отчего-то некоторые люди ошибочно полагают, что если программное обеспечение бесплатное, то оно совершенно точно никуда не годится, и тратить своё время на его использование ни в коем случаи не стоит. Но давайте взглянем на этот вопрос с другой стороны. При разработке "грандиозной" платной программы, в ее код посвящена cколь угодно большая, но все же ограниченная команда разработчиков. В разработку же бесплатного Open Source проекта может внести свой вклад абсолютно любой компетентный программист.

Замечена так же заинтересованность ряда пользователей и даже государственных учреждений в бесплатном ПО. Один пример - в школах города Смоленска начинают изучать . Поэтому, я думаю, серия моих статей будет очень полезна и познавательна, для людей которые до сих пор думают, что со слоями может работать только Photoshop, а отрисовывать 3D-объекты по силам лишь 3D Studio Max . Собственно о бесплатном трёхмерном моделирование и пойдёт речь в этом цикле статей.

Что нужно знать при работе с графикой?

Говоря слово графика в рамках данного материала, я, конечно же, имею ввиду компьютерную графику (КГ ). Итак, основная задача КГ - создание изображений. Теперь попробуем понять, с чем же нам придется работать. Прежде всего мы будем иметь дело с изображениями. Что ж, давайте в оптимально упрощенной форме посмотрим чем же загадочное 2D отличается от не менее загадочного 3D.

Нам надо знать, что 2D-изображение (оно же, плоскостное изображение ) - это такое изображение, каждая точка которого имеет две координаты. В свою очередь, 3D-изображение - это изображение с тремя координатами. Конечно, мы можем создать лишь иллюзию объема, ведь экраны наших мониторов плоские, а сам эффект объема достигается путем проекции, но вдаваться в теорию геометрии не будем. Ваша любимая фотография - это пример двухмерного изображения, а вот всем известный мультипликационный герой Шрек - это уже пример трехмерной графики.

Существуют великое множество редакторов, как трехмерной графики, так и двумерной. Трехмерная графика естественно сложнее и требует большего процессорного времени для работы с ней, зато позволяет создавать настоящие миры. Не пугайтесь, на самом деле это не так уж сложно, и целью нашего цикла будет - прогулка по своему маленькому виртуальному миру, который мы начнем строить в одной из следующих статей, а пока продолжим изучать основы КГ.

Для того чтобы, создаваемая трехмерная картинка была реальной, не редко приходится на виртуальные объекты (модели ) накладывать изображение их реальных аналогов. Выглядит это так: мы сделали какую-нибудь модель, существующую реально, потом берем фотоаппарат, фотографируем реальный объект, обрабатываем фотографии, накладываем их на созданный виртуальный объект. Вот вкратце процесс моделирования, создания трехмерной модели. Осталось разобраться, как этот процесс реализован программно.

До сих пор мне не попался универсальный бесплатный редактор, который редактирует, как 2D, так и 3D, поэтому нам придется работать с двумя редакторами. И не стоит пренебрегать каким-либо видом редактирования. При построении объемного виртуального мира, используются 2 D- карты , чтобы объемным фигурам придать большую реалистичность. К примеру, у нас есть куб. Назначаем ему одну текстурную карту, и этот куб превращается в многоэтажный дом. Но меняется сцена. Куб мы оставляем кубом, а текстурную карту меняем - и вот у нас уже получается плитка шоколада.

Текстурная карта (текстура) - это простая фотография реального объекта.

Существуют различные форматы для хранения графической информации. Мы будем работать с jpg , tga - для двумерных картинок, и blend и 3 ds - для трехмерных сцен. Нам необходимо знать, что в этих форматах цвета предаются тремя составляющими - красным, зеленым, голубым - так называемая схема RGB (от англ. Red, Green, Blue). Так же при наложении текстур на объект надо учитывать так называемый параметр Alpha (прозрачность), это все мы рассмотрим боле детально при изучении работы растрового графического редактора Gimp .

Таинственное слово рендеринг (от англ. "to render" - отрисовка) означает ни что иное, как процесс получение трёхмерного изображения на основе программно смоделированного объекта. Теперь перейдем к изучению редактора трехмерной графики .

Описание возможностей Blender

Blender - это бесплатный и довольно мощный редактор трехмерной графики. Его возможно применять как для создания и редактирования трехмерных объектов, так и для создания анимацией (ролики, мультики), но основная возможность Blender , отличающая его ото всех редакторов - возможность создания приложения. Говоря проще, Blender позволяет создавать игры! Простенькие игры можно создавать, не зная программирования, правда в примере, который будем рассматривать мы, программировать всё же придется - результат получится гораздо более качественным.

Существуют несколько подходов к созданию (моделированию) виртуальных объектов. Я расскажу о двух: бокс-моделирование и сплайновом моделирование.

Бокс-моделирование - берется примитив Box (коробка) и путем редактирования положения вершин этой коробки получается нужный нам объект модель. Этим методом я люблю рисовать модельки машинок на скорую руку. Сплайновое моделирование - сложнее (на мой взгляд), его принцип заключен в том, что мы линей (сплайном ) указываем контуры или сечения будущих объектов, а потом строем поверхность.

Оба эти метода приведут к готовой модели, которая будет состоять из точек, граней, соединяющих эти точки, и полигонов , состоящих из точек и ребер. Согласитесь, что такая модель очень похожа на сетку. Так она и называется Mesh (сетка), ее тоже можно редактировать, но об этом ниже - после того, как изучим интерфейс.

Описание оконной системы Blender

Интерфейс Blender имеет непривычную для пользователей Windows оконную систему. При первом запуске программы Вы эту необычность прочувствуете.

В немного не привычных панельках - немного не привычные диалоги. Рассмотрим основные из их.

Обратите внимание, что при закрытии редактора, не появляется привычного диалога сохранения, Blender закрывается сразу - два раза повторять ему не придется.

А теперь рассмотрим основные пункты меню "File" .

Открытие (Open)

Диалог открытия выглядит так.

Как и было обещано - немного не привычно, но разобраться можно: выделяем файл, который хотим открыть, а затем кликаем "Open" , и сцена загружена.

Сохранение (Save)

Выглядит почти идентично диалогу открытия.

За той лишь разницей, что во второй строчке нужно прописать название файла, а потом кликнуть по "Save As" .

Pack Data – упаковка

Очень полезная функция применяется, когда Вы работаете со сложно текстурированной моделью. То есть модель содержит несколько текстурных карт какого либо графического формата. Чтобы не искать, где располагаются Ваши текстуры (на пример, Вам надо перенести модель с одного компьютера на другой), Вы нажимаете Pack Data, и Ваш исходный файл увеличивается в размерах, но зато теперь он содержит все текстур, которые использует. Подробнее эту функцию рассмотрим позже, когда у нас будет материал для упаковки.

Unpack Data – распаковка

Противоположная Pack Data функция - она распаковывает данные из упакованного файла, тем самым уменьшая его размер, и создавая файлы текстур на жестком диске.

Теперь, прежде чем приступим к моделированию, еще немного теории. Посмотрите на стартовое окно Blender’а, может кому-то и удобно работать с одной проекцией, мне нет. Я себя комфортно чувствую в 3D мире, если могу одновременно смотреть на объект с разных сторон, и с той стороны, с которой мой мир будет видеть зритель, ради которого и работаю.

Настройка рабочего пространства

Прежде всего нам понадобится несколько окон. Наводим курсор на границу окна, он должен раздвоиться.

Затем нажимаем на правую кнопку мыши, и видим три пункта меню.

Если нажать первый, то окно разделится на двое, второй - сольется в одно, и третий - исчезнет заголовок. Попробуйте - это не сложно в итоге должно получиться что-то похожее на это.

Настроить вид окнах тоже несложно в меню "View" все очень наглядно показано, приведены клавиши на цифровой клавиатуре, для смены вида. Используйте остальные клавиши этой клавиатуры, чтобы корректировать вид в окнах, когда будем моделировать разберемся более детально, как настраивается рабочие пространство, вид в окнах - Вы выберете наиболее удобное расположение окон панелей для себя, немного опыта и терпения.

В Blender предусмотрена функция для сохранения Ваших настроек рабочего пространства Save Default Settings. Порой приходится загружать и исходный вид рабочего пространства - эта функция также предусмотрена Load Facture Settings .

К этому моменту у Вас есть необходимые знания по открытию/сохранению/упаковки/распаковки файлов Blender, а также у Вас есть рабочие пространство. Как замечают психологи - хорошее, удобное рабочие место 25% успеха задуманной работы. Надеюсь, что рабочие пространство для себя Вы настроили очень удобно, поэтому, хватит теории и рассуждений, о том, как и для чего - разберетесь сами (я же когда-то разобрался), переходим к моделированию.

Пример работы с Blender

Рабочие пространство у Вас чем-то рисунок выше - отлично. Пока уберем кубик. Щелкнем по кубику правой кнопкой мыши, чтобы его выделить, нажмем Х или Del и подтвердим, что хотим его удалить. Теперь перед нами чистый мир - что хотим, то и строим. А строить мы будем в этом уроке классический пример: плоскость, с расположенными на ней примитивами. Итак, поехали:

Обратите внимание, что у Вас изменился режим работы с объектом, жёлтым выделены точки и ребра, сейчас их можно редактировать.

Если нажмете Tab , то режим смениться, и работать уже можно будет с объектом целиком.

Теперь нам нужно увеличить нашу плоскость. Все равно в каком режиме нажмите S и двигайте мышку до тех пор, пока плоскость не станет нужных размеров, а потом просто кликните левой кнопкой мыши.

Для того, чтобы добавить новый объект нужно работать в Object Mode иначе плоскость и новый объект будут, как один. Добавляем конус. Он располагается на той же панельке, что и плоскость. Конус появился немного ниже плоскости. Для того чтобы поставить конус на плоскость, нажмите G и просто двигайте мышку, а когда конус окажется на своем месте, просто нажмите левую кнопку мыши. Конус можно масштабировать, так же как и плоскость.

Помещаем крестик-указатель на то место плоскости, где будет располагаться кубик. У меня это за конусом. Потом добавится кубик. Изменить его размеры и положение можно так же, как и размеры и положения цилиндра.

Чтобы посмотреть, что у нас уже нарисовано, нажмем F 12 . У меня получилось так.

Теперь, чтобы рисунок выглядел более живым, нужно задать красивые цвета. Выбираем плоскость. В Object Mode щелкаем правой кнопкой мыши по плоскости и делаем такие настройки.

BLENDER - бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных 3D-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов - как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

- Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
- Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
- Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.
- Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
- Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
- Game Blender - подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРАММЫ
В этой сцене Вы можете увидеть куб, камеру и лампу. Куб - базовый объект, стоит там - чтоб было с чего начинать. Лампа -необходима для излучения света, то есть освещения сцены. Камера - чтобы показывать сцену, которую Вы потом будете рендерить.

3D курсор расположен в центре куба. Нужен он для того, откуда будут появляться новые объекты, а появляться они будут как раз в центре 3D курсора. Переместить курсор можно с помощью клика ЛКМ в любой точке 3D окна.

Блендер работает со слоями, как и другие программы. Это хорошо, т.к. Вы упрощаете процесс работы для себя, а также ускоряете работу программы, не нагружая её сценами с большим количеством полигонов.

ТИПЫ ОКОН
Blender имеет различные типы окон, и каждое окно может принять любой тип. Например, 3 окна, верхнее окно - Панель Инструментов, среднее - 3D Окно и нижнее - Окно Кнопок. Вы можете изменить тип каждого из этих трех окон. Самые интересные для Вас на данный момент окна:
File/Image Browsers: (Браузер Файлов/Картинок) - Появляется автоматически при сохранении файла или картинки;
Node Editor (Редактор Нодов) - добавляет эффекты рендера;
Buttons Window (Окно Кнопок) - Различные Опции и Настройки Объекта;
User Preferences (Пользовательские Настройки) - Меню и опции;
Video Sequence Editor (Редактор Видео Последовательности) - Объединение клипов и эффектов;
UV/Image Editor (Редактор Изображений/UV) - Для разработки текстур, в частности для игр;
Action Editor (Редактор Действий) - Для Анимации;
Ipo Curve Editor (Редактор Ipo Кривых) - Так же используется для анимации;
3D View (3D Просмотр) - Для просмотра и работы с моделями;

Если Вы установите ваш курсор на линию отделяющую 3D Окно от Окна Пользовательских настроек (вверху), нажмете ЛКМ и будете тянуть эту линию вниз - то вы сможете увидеть множество настроек и опций в верхней части экрана:
Интересующие Вас, на данном этапе настройки:
View and Controls (Просмотр и Контролирование) - Здесь вы можете настроить подсказки (появляющиеся, когда вы наводите мышкой на какую-нибуть кнопку) и мышку.
Edit Methods (Способы Редактирования) - Здесь вы можете настроить количество шагов для опции "Отменить Команду".
Language and Fonts (Язык и Шрифты) - Настройки языка интерфейса, размер и стиль шрифта.
System and OpenGL (Система и OpenGL) - Изменнение некоторых настроек системы
File Paths (Пути к Файлам) - "Обьясняет" Блендеру пути по которым он сможет найти различные файлы

Если Вы хотите сохранить те настройки, которые изменили - нажмите Ctrl”U”, появится окошко - кликните по надписи Save User Defaults.
БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ, СОХРАНЯЯ НАСТРОЙКИ, ЕСЛИ ВЫ ИХ ИЗМЕНИТЕ, ТО НАЗАД УЖЕ НЕ ВЕРНЁТЕ! ВСЕ ОБЪЕКТЫ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТАКЖЕ БУДУТ СОХРАНЕНЫ!

КОМАНДА СОХРАНЕНИЯ
Когда вы впервые начинаете работать с Blender, кажется почти невозможным понять, как сохранить свою работу. Файл интерфейса практически аналогичен старому MS-DOS. Кроме того, каждый раз, когда вы сохраняете работу в существующий файл, происходит резервное копирование этого файла, резервная копия сохраняется с новым расширением (.blend1).

КОМАНДА APPEND OR LINK (ПРИКРЕПИТЬ)
Когда Вам нужно вставить в вашу сцену какой-либо объект из другого файла Blender(.blend) - Вам необходимо воспользоваться функцией "Append or Link", которую можно найти в выпадающем меню "File". После этого вам необходимо указать Блендеру, где ваш.blend файл находится(указать путь к файлу). Вы можете вставить в свою сцену такие объекты как: камеры, лампы, меш-объекты, прочие объекты, а так же материалы и текстуры и т.д. Чаще всего используется поле Object. Для добавления в сцену объектов, материалов, текстур и анимации ПКМ кликните по любому объекту в поле Object для того, чтобы его выбрать(или отменить выбор). Нажатие кнопки "A" выделит все объекты. После того, как вы выберите объект нажмите на кнопку "Load Library" в правом верхнем углу экрана.

ЗАПАКОВКА ДАННЫХ
Если Вы планируете открывать свой файл.blend на других компьютерах, вы должны использовать функцию File>External Data>Pack into .blend file

Текстуры и аудио не сохраняются автоматически в файле.blend, что бы сохранить размер файла небольшим. Каждый раз, когда Вы открываете Ваш файл, он ищет текстуры и звуки по определенным ссылкам, и помещает их в вашу модель. Если он не сможет найти по известным ему путям картинки текстур или аудио - у вашей сцене эти элементы будут отсутствовать. При "Запаковки Данных" файлы текстур и аудио будут включены в файл.blend. Теперь вы можете открыть без потерь свой файл на любом компьютере, однако размер файла увеличится. Если Вы упакуете данные, в верхней части экрана появится изображение коробки - это знак того, что данные успешно упакованы. Вы так же можете выполнить операцию обратную упаковке - "Распаковка", для того что бы сделать файл прежнего размера. Дляэтоговменю File>External Data>Unpack into Files.

ИМПОРТ ОБЪЕКТОВ
Одной из сильных сторон Блендера является способность программы работать с типами файлов, созданными в других 3D программах. Самые популярные описаны ниже:
*Файлы VRML (.wrl) Множество программ имееют возможность экспортировать в файлы VRML. Хороший пример - SolidWorks. Эти файлы импортируются в Блендер без проблем, в большинстве случаев.
*Файлы.DXF Этот очень популярный формат использует для экспорта такие программы как AutoCAD и SoftPlan. Опять же, Блендер работает с этим форматом безупречно.

Чтобы сохранить файл в одном из этих форматов, в другой программе, вы должны найти опцию "export" (экспорт) или "Save as" (Сохранить как), в зависимости от программы, которую вы используете. Прочитайте справочное руководство этой программы.

Чтобы импортировать VRML или файл DXF в сцену Блендера, Вы должны воспользоваться функцией "Open" в меню "File". Программа знает, что вы пытаетесь открыть нечто иное, чем.blend файл, и вставит его содержимое в текущую сцену. Теперь вам нужно найти объект(ы), который Вы только что добавили. В зависимости от того, каким образом этот объект был разработан, его, возможно необходимо будет повернуть или или изменить объекту размер. (Также можете пользоваться строкой в файл-меню «Import»)

Задание:

1. Откройте программу Blender (скачать на http ://programki .net /)

2. Русифицируйте программу в настройках:

CTRL ALT U, выбрать SYSTEM (в правом верхнем углу), потом в правом углу окна, где написано International Fonts - поставить галочку, выбрать нужный язык и поставить галочки на Interface и Tooltips.

Питание
Для любых предложений по сайту: [email protected]