Почему и откуда

morkeleb 28-03-2010 17:55

Народ, смотрите на фотку. Это калифорнийское бренди. На фига на донышке бутылки выемка. Просто как отличительная черта формы бутылки или какой-то технологический смысл?

Http://img180.imageshack.us/img180/424/p1000775s.jpg

anders 28-03-2010 18:35

Нашел в гугле правда для бормотухи, хз может тоже для самогона применима всякую дрянь собирать.
Выемка нужна, что бы собирать осадок - винный камень, который появляется в любом вине в процессе старения. В ложбинке бутылки с выемкой, он концентрируется на мнимальной площади, образуя довольно крупные куски, которые можно оставить в бутылке, не смешивая с остальным вином при переливании в бокал.

iktomi 28-03-2010 18:47

Всякие выемки на дне бутылок, стаканов, куржек и т.п. часто служат для технологических целей. А именно для выставления мертвой точки при печати на посуде.
1. При печати этикеток так позиционируют наклейку на предмете.
2. При печати прямо на посуде, так достигают совмещения цветов. Т.к. есть мертвая точка, то последующие цвета совпадут с первым.

Касаемо этой бутылки, х.з.

morkeleb 28-03-2010 18:56

iktomi пишет:
А именно для выставления мертвой точки при печати на посуде. Похоже на то. Там кроме бумажной этикетки есть напечатано прямо на стекле. Бренди, кстати, из дешевых, особых понтов в бутылке быть не должно.

behaola 28-03-2010 19:33

Кстати, вот эта дырочка для каких целей?
http://img84.imageshack.us/img84/1954/holee.th.jpg (http://img84.imageshack.us/i/holee.jpg/)

Http://img638.imageshack.us/img638/4963/hole.th.jpg (http://img638.imageshack.us/i/hole.jpg/)

iktomi 28-03-2010 20:02

behaola пишет:
Кстати, вот эта дырочка для каких целей? Обычно для печати. По стеклу можно печатать деколью или прямой печатью. Такие дырочки для прямой печати, кагда печатают сразу на предмет, минуя промежуточный носитель.
Сама печатная форма плоская и круглый предмет должен вращатся под печатной формой на длину своей развертки. Технологические отверстия в дне предмета, служат для синхронизации движения предмета с печатающим элементом станка (Как правло ракелем) Некий "штырь" совмещеный посредством нескольких соединений с печатающим элементом входит в такое отверстие и передает поступательное двежение печатающего элемента во вращательное. Печтаюший элемент станка движется сверху печатной формы, запечатываемый предмет (Стакан, бутылка) движется синхронно снизу печатной формы.

З.ы. Правда есть некий стандарт таких отверстий, что бы предметы подходили к максимальному кол-ву станков. И то что на фото, мало похоже на этот стандарт. Однако приходилось видеть разные.

behaola 28-03-2010 20:18

Это пузырек от туалетной воды HUGO BOSS (в простонародии №6). Напечатана там только мелкая вертикальная надпись из двух слов. В дне других пузырьков (только что было исследовано еще 5 штук различной формы и марок) ничего подобного обнаружено не было, хотя надписи там имеются и более сложные. Х.з. возможно такой способ базирования на плоскости применим только к круглым бутылкам? Остальные ведь сориентировать можно и более простыми способами...

iktomi 28-03-2010 20:47

behaola пишет:
Х.з. возможно такой способ базирования на плоскости применим только к круглым бутылкам? Цилиндрические и конусные формы, а так же формы имеющие цилиндрическую форму лишь частично.

Тара для парфюма это отдельная песня. Как правило там применяются различные технологии матирования стекла, а они базируются или на погружение предмета в матирующую среду или обжиг в специальных камерах и средах. Есть технологии когда с поверхности воды прямо пузырьком снимается некая радужная пленка и обжигается в камере. Там не вседа нужна мертвая точка даже для цилиндрических предметов.

Вогнутые донышки, плетёные корзинки и пр.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Кьянти перестали продавать в плетёных корзинах, какое отношение Папа имеет к Шатонёф-дю-Пап и почему у одних бутылок дно плоское, а у других вогнутое?

Вот ответы на некоторые из этих важных вопросов.

"Fiasco" Кьянти

Все, кто бывал в итальянских ресторанах, наверняка сталкивались с пузатыми бутылками кьянти в плетёных корзинках. Распространённые когда-то характерные бутылки теперь чаще используются как элемент декора и в качестве ваз и подсвечников.

Исторически, их популярность объясняется тем, что они были прочнее других бутылок, поэтому подходили для длительных транспортировок, а наличие плетёной корзинки избавляло от необходимости делать плоское дно – поэтому они были ещё и дёшевы. В то же время, грубая внешность этих бутылок стала крепко ассоциироваться с довольно паршивым их содержимым – ведь когда-то кьянти было дешёвым пойлом, которым крестьяне запивали обед, а также платили налоги.

В итальянском языке слово fiasco означало просто «фляжка», но значение этого слова во многих других языках породило насмешку над словосочетанием chianti fiasco, звучавшую как вопрос: «относится ли слово fiasco к бутылке или к её содержимому?»

По мере того, как виноделы стали повышать качество своих вин, они стали избегать традиционных бутылок в оплётке и предпочитать более солидные бордоские бутылки. В 1980 году консорциум Кьянти Классико окончательно запретил использование таких бутылок для своих вин.

Проволочка на Риохе

Рядом с современными бутылками Риохи с причудливым геометрическим логотипом всегда можно найти традиционные образцы с золотым тиснением, готическим шрифтом и сеточкой из тонкой проволоки золотого цвета, обрамляющей бутылку.

Этот аксессуар был изобретён Уртадо де Амесага из Marques de Riscal в попытке помешать мошенникам выдавать дешёвое испанское вино за топовые позиции Риохи, переклеивая этикетки.

Со временем, это практичное дополнение превратилось в престижный атрибут: золотая сетка на бутылке словно заявляла « это вино стоит того, чтобы его подделывать». Сегодня её функция чисто декоративная, сетка легко снимается с бутылки и не представляет особой помехи… для трезвого.

"Пунт" – вогнутое дно бутылки

Есть некоторое удовольствие в том, чтобы ухватить бутылку, сунув большой палец в округлую ложбинку...

Однако, вопреки распространённому мифу, её наличие ничего не говорит о качестве вина в бутылке.

По одной версии (предположительно, французской), это углубление, называемое "пунт", было использовано в «конструкции» бутылок Бордо и Бургундии – для придания им лучшей транспортабельности: чтобы удобнее возить их по стране и через океан. Для красных вин "пунт" обосновывается способностью собирать вокруг себя осадок, который оседает между ним и стенками бутылки и не поднимается при наливании.

По другой версии, это углубление – следствие несовершенства технологий, не позволявших делать идеально ровное дно, из-за чего бутылка либо плохо стояла на плоскости, либо царапала стол швом, а "вдувание" дна внутрь устраняло эти проблемы.

Немецкие «флейты» (вытянутые бутылки), в которые разливался рислинг , гевюрцтраминер и пино гри , не имеют такого углубления. Либо потому, что их степенно катали на баржах по Рейну, либо потому, что у белых вин нет таких проблем с осадком. Либо стеклодувы и оборудование были исторически лучше французских.

Впрочем, для бутылок шампанского вогнутая форма дна действительно оправдана вопросами прочности – такая бутылка лучше выдерживает высокое давление изнутри.

В то же время, плоское дно у бутылки шампанского «Кристалл» от Луи Рёдерер, известного тем, что было создано для российского царя Александра II. Согласно легенде, боявшийся покушений монарх посчитал, что в углубление можно спрятать бомбу, а под тёмным стеклом может таиться яд. Якобы, именно в результате царской паранойи у этого шампанского – кристально прозрачная бутылка из хрусталя и плоское дно.

Рельефные ключи Шатонёф-дю-Пап

Французские вина апелласьона Châteauneuf-du-Pape из Южной Роны – одни из самых известных в винном мире. Возможно, вам не приходилось их пить, но почти наверняка вам попадались на глаза эти солидные бутылки с изображением скрещенных ключей.

Хороший Шатонёф дешевым не бывает. Как и бутылка для него. На каждой – рельефная папская печать.

В 14 веке папский двор переехал в Авиньон на юге Долины Роны . Châteauneuf-du-Pape – дословно «новый замок Папы» – стал его новой вотчиной. И папа принялся шлёпать свою печать направо и налево, осеняя ею бутылки с местным вином на основе сорта Гренаш (не забывая следить за их содержимым, конечно). Спустя шесть столетий эта печать стала неотъемлемой частью бренда Шатонёф-дю-Пап.

Франконский боксбойтель

Эта плоская, похожая на солдатскую фляжку бутылка, родом из немецкой Франконии. Но мы знаем её скорее благодаря португальскому вину Матеуш Розе (Mateus Rosé).

Боксбойтель (нем. bocksbeutel ), по основной версии, получил своё название благодаря схожести с контуром козлиной мошонки (bocks – козёл, beutel – мешок, а т.ж. мошонка). Несомненно, сельским жителям оценить такую художественную параллель проще. Горожанам эту версию приходится брать на веру.

Так оно или нет, но плоская форма позволяет бутылке остаться там, где её уронили, а не укатиться прочь, – что ценно для любого, пьющего как франконский крестьянин.

Позднее (в 1950х), эту форму взял на вооружение португальский производитель «зелёного» вина, выводя на рынок свою гламурную марку слегка игристого, сладковатого розового вина Матеуш Розе. Форма бутылки оказалась удачным маркетинговым ходом. Низкие бутылки Матеуш было не видно за остальными – стандартными – но, вопреки опасениям сына основателя, глава компании увидел в этом преимущество: именно из-за их низкого «роста» продавцы стали выставлять их в первый ряд на полке.

Этикетку вина украсило изображение замка Матеуш Палас, который не имел отношения к производителю, но был местной достопримечательностью. За использование изображения замка, его владелец получил от винодела солидную сумму. От прав на небольшую часть дохода с будущих продаж (вместо большой разовой выплаты) владелец замка отказался. И не угадал. В 1980х Матеуш Розе составлял примерно 40% экспорта столовых вин Португалии.

Иногда в газетах и журналах (равно как и на некоторых сайтах) можно найти весьма забавное заявление о том, что, дескать, в дне бутылки любого приличного вина должно быть углубление. «Чем больше углубление, тем качественнее вино», — кричат одни. «А в бутылке без углубления только пойло может быть», — вторят другие. На самом же деле это неправда.

Попробуем разобраться, почему вообще стали производить бутылки с углублением в дне. Причин - несколько. Первая: раньше, когда не было специальной аппаратуры, вообще было весьма сложно изготовить бутылку с плоским донышком, ведь плоскость должна была быть ровной, иначе бутылка не смогла бы нормально стоять. Приходилось край исходного материала («стеклянной» массы) при выдувании «заправлять» внутрь бутылки. Это, естественно, прижилось и стало своего рода традицией. Так что в значительной степени углубление в дне бутылки (называется оно, кстати, пунт) - дань традициям.

Однако есть и причина номер два. При длительной выдержке в вине образуется осадок. Если в дне есть выпуклость, то он собирается как раз в углублениях вокруг него и там задерживается при разливе вина по бокалам. Так что если в бутылке вина из урожая, скажем, 2001 года выпуклости нет, то это действительно довольно весомый повод насторожиться. Особенно если речь идёт о малоизвестном производителе, а цена явно низка.

Третья причина: бутылку можно придерживать за углубление большим пальцем при наливании вина в бокалы. Так поступают некоторые сомелье. Выделяют и другие причины. В частности, раньше углубление было необходимо из-за того, что бутылки были не очень-то прочны, а такая выпуклость внутри играла роль дополнительного ребра жесткости. Для игристых вин это было (и остается!) особенно актуальным, так как в бутылке шампанского, например, давление очень высоко.

Как легко понять любому человеку, зашедшему в винный магазин, форма и величина углубления в дне бутылки варьируются весьма сильно - в том числе и потому, что, по большому счету, непринципиальны. Как правило, в бутылках с игристыми винами углубление больше. В бутылках с красным вином оно обычно присутствует, но размеры варьируются в широких пределах. А в бутылках белого пунт может и вовсе отсутствовать.

Таким образом, при выборе вина не стоит придавать большое значение наличию пунта и его размеру. Если вино молодое, то углубление не может служить указанием на его качество. В частности, хорошие молодые вина (особенно белые, иногда розовые) часто разливаются в бутылки без пунта (примеры - Torres Vina Esmeralda, многие австралийские вина). А в бутылке с углублением в дне может оказаться очень сомнительный напиток (в частности, я встречал бутылки вина за 120 рублей с очень большим пунтом).

Заклепки на карманах джинсов. Мало кто знает, что джинсы изначально были рабочей одеждой рудокопов. Из-за тяжести шахтерских приспособлений карманы робы зачастую рвались, поэтому их укрепляли заклепками.

Стрелка на топливном индикаторе. Эта стрелочка показывает, с какой стороны находится бензобак у автомобиля. Очень удобно для владельцев новеньких авто.


Дырка и зазубрины на ленте рулетки. С помощью острых зазубрин очень удобно делать отметку во время измерения, а дырку на краю ленты можно зацепить за головку гвоздя или самореза.

Разноцветные полоски на тюбиках зубной пасты. В народе бытует миф, что полоски на тюбиках свидетельствуют о наличии «химии» в средстве гигиены. Так, черная полоска говорит о содержании в зубной пасте опасных для здоровья веществ, а зеленая – о натуральности продукта. На самом деле цветовые метки являются сугубо техническим элементом упаковки и используются для идентификации тюбика во время производства.

Ромбик на рюкзаке. Это не просто дизайнерский ход, а полезная деталь к которой можно прикреплять разные аксессуары. К туристическим рюкзакам, с помощью двойного отверстия на ромбике, можно приладить веревки и карабины.

Глазок между камерой и вспышкой на телефоне . Непонятное отверстие вашего гаджета служит вторым микрофоном, который очищает речь во время разговора от окружающего шума.


Выемка на дне бутылки. У этой детали даже есть особое название – пунт. Часто в вине образуется осадок, который собирается на донышке бутылки. Благодаря углублению осадок не попадает в бокалы при разливе напитка.

Стрелки на брюках. Сейчас стрелки на брюках являются стильной деталью, которая подчеркивает деловой образ мужчины. Но причина их появления никак не связана с модой. В XIX веке одежду из Европы импортировали в Америку, поскольку фабричное производство за океаном в то время было развито плохо. Перевозилась одежда в контейнерах и, в результате долгого путешествия, на ней образовывались складки, которые невозможно было разгладить. Так появились те самые вертикальные заломы на брюках.

Маркировка на пластике. Особо внимательные люди неоднократно замечали загадочные символы на пластиковых изделиях. Это маркеры, которые свидетельствуют о том, из какого полимера сделан пластик.

Помпон на шапке. Этот аксессуар имеет длительную и очень интересную историю. В XVIII веке помпоны на головных уборах у французских мореплавателей были своеобразными демпферами. Они защищали головы моряков от ударов о низкие потолки кораблей.

Позже помпоны стали неотъемлемой частью гардероба военных. По цвету и форме аксессуара определялся род войск и звание солдата.

Сегодня помпон начисто лишился сомнительной функциональности и используется исключительно в декоративных целях.

Мед и продукты пчеловодства
Для любых предложений по сайту: [email protected]