Открыть фирму для прохождения то. Основные требования к диагностическим станциям
В 2011 году был принят закон, согласно которому теперь технический осмотр автомобилей будет проводить не ГИБДД, а частные коммерческие организации.
Многие автомобилисты были только рады этому, т. к. теперь не будет очередей, хамства со стороны представителей ГИБДД, да и на ТО можно будет записаться заранее.
Пункт техосмотра – это новый и довольно прибыльный бизнес, который может открыть любой человек, собравший все необходимые документы и разрешения.
Для того чтобы открыть собственный пункт ТО, необходимо получить такой статус. Для этого нужно иметь аттестат РАС (российский союз автостраховщиков). Данная организация занимается контролем деятельности частных пунктов ТО. Чтобы получить такой аттестат необходимо отправить письмо с приложенным списком необходимых документов. Список можно изучить на официальном сайте организации.
При открытии пункта ТО можно выбрать одну или сразу несколько категорий транспортных средств, обслуживанием которых он будет заниматься.
Решение о выдаче аттестации будет принято в течение 10 рабочих дней. За аттестат нужно будет заплатить 20 000 рублей и по 10 000 рублей за каждый пункт. Каждый год необходимо будет подтверждать соответствие требованием аккредитации и выплачивать по 15 000 + по 10 000 рублей за каждый пункт.
Любое изменение, связанное с расширением деятельности, увеличением количества пунктов ТО, должно документально оформляться + несет дополнительные затраты.
Помещение для пункта подойдет практически любое. К нему нет особых требований. А вот на счет оборудования и технического оснащения, то все это должно соответствовать нормам, которые описаны в приказе Минпромторга.
По словам владельцев частных пунктов ТО, такое оборудование в среднем обходится от 250 000 – 300 000 до 1 000 000 рублей.
Внимание следует уделить и уровню квалификации персонала. По законодательству технический осмотр могут проводить специалисты, имеющие высшее образование в сфере, связанной с автотранспортной техникой, водительские права и большой стаж, опыт работы в данной сфере.
Помимо этого, персонал обязан пройти курсы повышения квалификации. Сама стоимость прохождения технического осмотра для автомобилистов теперь определяется руководством пунктов.
Однако существуют определенные «потолки», выше которых стоимость повышать нельзя. Для каждого региона они разные.
Как показывает практика, частные пункты ТО не стремятся повышать стоимость в условиях жесткой конкуренции. Имея право выбора, автомобилист предпочтет место, где подешевле и быстрее. Необходимо создать привлекательные условия, чтобы обзавестись постоянными клиентами.
Что необходимо для организации бизнеса?
Для того чтобы получить статус пункта технического осмотра, для начала потребуется собрать очень много разрешительных документов. Прежде всего, необходимо получить в РАС аккредитационный аттестат.
Для того чтобы аккредитация была пройдена, необходимо подать заявку в соответствующую службу и приложить к ней пакет требующихся документов. Через 10 дней РАС должно сообщить вам о принятом ими решениями – либо вам будет отказано, либо же вас занесут в реестр пунктов, которые были аттестованы.
Стоит отметить, что в заявлении должна быть указана категория транспорта, техосмотр которого вы планируете производить. Получить аттестат аккредитации – не бесплатная процедура, и если решение будет положительным, то вам придется заплатить 20 000 рублей. За каждую из категорий автомобилей вы должны будете выплатить по 10 000 рублей. Аттестат каждый год должен подтверждаться, его стоимость достигает 15 000 рублей, а за повторное занесение каждой категории вам придется доплатить по 10 000 за каждую.
Помещение
Бизнес-план пункта технического осмотра предполагает, что если вами открывается пункт при работающей мастерской, то аренда дополнительной площади вам не потребуется. Если же вы занимаетесь организацией пункта техосмотра с самого начала, то главное, чтобы территории было достаточно для проведения всех необходимых работ.
Оборудование
Для того чтобы проверять автомобили, вам понадобится следующее оборудование:
- Оборудование для того, чтобы диагностировать тормозные системы и рулевое управление;
- Устройства для того, чтобы проверять световые приборы;
- Устройства для того, чтобы проверять работу двигателя и другое оснащение.
По расчетам специалистов, для закупки полного списка оборудования хозяину понадобится сумма от 250 000 до 1 000 000 рублей.
Подбор профессионального персонала
Для того чтобы проверять автотранспорт, необходимо нанять технического эксперта, который сможет профессионально провести диагностику и принять решение о том, выдать или не выдать тех.талон. К таким работникам предъявляются достаточно жесткие требования, так как после того, как они ставят свои подписи, они берут на себя всю ответственность за качество проведенной диагностики.
Какие еще имеет особенности бизнес-план пункта технического осмотра?
Раньше, до принятия нового закона, автолюбителям приходилось платить госпошлину в размере 300 рублей, а также оплачивать стоимость техосмотра. Коммерческими же пунктами расценки устанавливаются самостоятельно, но не выше тех ограничений, которые устанавливаются законом.
После того, как аккредитация будет пройдена, пункт технического осмотра обязан передавать в ГИБДД все данные о проведенных за день техосмотрах. Если данное условие не будет выполняться, то действие аттестата будет приостановлено.
Рентабельность бизнес-плана пункта технического осмотра
Изначальные капиталовложения в пункт технического осмотра составят примерно 500 000 рублей, но если подходить к организации дела грамотно, то расходы окупят себя в течение 1 года.
Организационно-технические и технологические требования к производственно-технической базе диагностических станций, а также к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств устанавливаются Положением о требованиях к диагностическим станциям и пунктам технического контроля, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 40.
Диагностическая станция - это комплекс инженерных сооружений и технологического оборудования, предназначенный для осуществления государственного технического осмотра транспортных средств.
Данное определение подразумевает, что диагностическая станция создается путем строительства или реконструкции с соблюдением всех норм и требований для организации эффективного и высокопроизводительного процесса проведения технического осмотра с обеспечением надлежащего качества обслуживания заказчиков.
Требования к территории диагностической станции
На территории диагностической станции должны размещаться следующие обязательные элементы:
- производственное помещение
- подъездные пути к производственному помещению
- стоянка для неисправных транспортных средств
- площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших техосмотр
Территория должна быть обеспечена искусственным освещением в темное время суток, а также быть огороженной по периметру.
Подъездные пути к производственному помещению должны удовлетворять требованиям по организации одностороннего движения транспортных средств без пересечения потоков при обеспечении возможности маневра автомобилей и автопоездов на проезжей части.
Площадки ожидания и стоянка для технически неисправных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками, а их границы - соответствующей дорожной разметкой.
Подъездные пути и места стоянки транспортных средств должны иметь твердое и ровное покрытие (как правило, асфальтобетон или цементобетон).
Ширину площадки перед въездом в производственное помещение рекомендуется выбирать не менее ширины помещения со стороны въездных ворот, а длину - не менее 30 м.
Требования к производственным помещениям и сооружениям
К производственным помещениям диагностических станций предъявляются требования согласно ОНТП 01 — 86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».
Высоту помещения от пола до низа выступающих строительных конструкций, где должны располагаться поточные линии и посты технического диагностирования, необходимо выбирать не менее 4,0 м для легковых автомобилей и 5,5 м для грузовых автомобилей и автобусов.
Геометрические размеры поточных линий технического диагностирования следует выбирать согласно таблице:
Таблица. Параметры поточных линий технического диагностирования транспортных средств
Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение на каждой из технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые оборудуются тепловыми завесами. Ширину ворот рекомендуется выбирать 4,0 м для универсальных линий и 2,5 м для линий легковых автомобилей.
Проверка технического состояния грузовых автомобилей и автобусов должна проводиться с использованием осмотровых канав. Число таких канав должно соответствовать числу поточных линий. Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы - с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту). Глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составлять для универсальных линий 1,3…1,5 м. Входы в осмотровую канаву не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения и маневрирования, находиться со стороны, противоположной заезду транспортных средств. Тоннель выхода из канавы должен иметь ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Количество выходов должно быть таким, чтобы расстояние до ближайшего выхода было не менее 25 м. При наличии одного выхода из канавы в ее стене, противоположной выходу, монтируются скобы для запасного выхода. Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м. Осмотровые канавы по всей длине должны быть снабжены ребордами для предотвращения попадания колес транспортного средства в канаву, а на въезде - рассекателем. Высота рассекателя должна составлять 0,15.0,20 м. Канавы дополнительно оборудуются приточно-вы- тяжной вентиляцией. Стены осмотровых канав и тоннелей облицовываются керамической плиткой светлых тонов. Полы канав располагаются под углом до 1 % в сторону дренажного приямка. Над осмотровыми канавами, длина которых превышает наиболее короткие из числа проверяемых транспортных средств, сооружаются переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Число мостиков определяется с учетом наибольшего числа транспортных средств, одновременно проверяемых на этой канаве.
Требования к планировке и оснащению производственных и административных помещений
В производственном помещении оборудуются поточные линии для проверки технического состояния транспортных средств. Эти линии должны отвечать требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и Требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта.
Производственные и административные помещения оборудуются телефонной связью.
При гостехосмотре используются, как правило, диагностические линии для проверки легковых автомобилей, рассчитанные на осевую нагрузку проверяемого транспортного средства не более 3,5 т, и универсальные линии, рассчитанные на осевую нагрузку не менее 10 т.
На диагностических станциях применяются только поточные диагностические линии, рассчитанные на проездные посты, размещенные в ряд между въездом и выездом из производственного здания.
Технологические посты, на которых проводят проверки при работающем двигателе (проверки дымности и токсичности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.
На линиях по диагностированию легковых автомобилей допускается применение напольных подъемников, обеспечивающих подъем транспортных средств, установленных на эстакаде подъемника всеми четырьмя колесами.
На технологических постах вывешиваются технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования и методы проверки технического состояния транспортных средств, а также постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.
Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются справочниками и техническими нормативными правовыми актами, включая инструкции и руководства по эксплуатации проверяемых транспортных средств.
На диагностической станции должно быть предусмотрено рабочее место специалиста, оформляющего разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Организация, имеющая диагностическую станцию, должна обеспечить надлежащие условия для приема и обслуживания заказчиков. Место приема заказчиков должно быть обозначено соответствующими табличками и информационными указателями. При невозможности организации места приема заказчиков вне производственного помещения допускается организовывать его внутри данного помещения при соблюдении необходимых норм техники безопасности.
Требования к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств
Технологический процесс включает определенную последовательность операций по проверке соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частей и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства и должна осуществляться в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 мин на транспортное средство). Фактическое же время может изменяться в зависимости от категории транспортного средства и его технического состояния.
Параметры, проверяемые при государственном техническом осмотре транспортных средств, должны соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».
Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования. Перечень таких средств и требования к ним устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Комитетом по стандартизации Республики Беларусь.
Средства измерений, используемые при проверке технического состояния транспортных средств, должны пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и иметь свидетельство (поверительное клеймо) о государственной поверке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Предусмотренные технологией средства технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ.
При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотро- вой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.
Состав операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.
Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов обслуживающего персонала, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.
При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) необходимо в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке давления в шинах и других операций, выполняемых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.
В конце технологической линии необходимо предусмотреть как завершающую операцию технологии оформление документов по результатам проверки.
Требования к персоналу, проводящему проверку технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре
Специалисты-диагносты, проводящие проверку технического состояния транспортных средств, должны иметь, как правило, высшее образование по автотранспортным или смежным специальностям, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении подготовки по соответствующей программе. Они несут ответственность за качество проверки технического состояния транспортных средств и достоверность полученных результатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Летом прошлого года проведением техосмотра начали заниматься не ГИБДД, а частные компании. Теперь любой желающий может открыть собственный техосмотр и получать от этого немалые деньги.
Если пункт техосмотра будет размещаться недалеко многоэтажных домов, можно дополнительно .
Подготовка документов
Для открытия частного техосмотра требующиеся следующие документы:
– копии учредительных документов;
– выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
– копия паспорта индивидуального предпринимателя;
– копии документов, подтверждающих собственность сооружений (или аренду), различных средств технической диагностики с определенными техническими характеристиками;
– копии документов, где подтверждается, что в штате организации есть хотя бы один технический эксперт, соответствующий утвержденным требованиям;
– копии документов, подтверждающие возможность передачи информации в ЕАИС ТО;
– копия документа, подтверждающего, что лицо, которое подписывает заявление, может действовать от имени юридического лица;
– копия платежного банковского поручения, подтверждающего внесение определенной оплаты за аккредитацию;
– тщательная опись прилагаемых документов.
Владелец коммерческого пункта проведения диагностики может выбрать или одну, или несколько областей для аккредитации (категории транспортных средств, которые он имеет право осматривать). Существуют такие категории транспортных средств:
– мотоциклы (L);
– для перевозки пассажиров, где есть в наличии не больше восьми сидячих мест (не учитывая самого водителя (М1));
– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса не более 5 тонн (М2);
– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса выше 5 тонн (М3);
– грузовые транспортные средства, масса более 12 тонн (N3).
– грузовые транспортные средства, масса 3,5-12 тонн (N2);
– грузовые транспортные средства, масса меньше 3,5 тонн (N1);
Когда вы подали заявление в РАС, в течение 10 дней принимают решение о выдаче аттестата. Если заявитель подал неправильные данные или документы оформлены с какими-либо отклонениями от определенных требований, возможен отказ. Если РАС принял положительное решение, всю информацию о новом операторе вносят в официальный реестр.
Проведение аккредитации
Есть специальное постановление Правительства РФ об оплате за проведение аккредитации. В соответствии с ним вам нужно уплатить 20 тысяч рублей, а также по 10 тысяч рублей за каждый из пунктов техосмотра, которые вы указали в заявлении. Аккредитацию нужно подтверждать ежегодно. Это обойдется в 15 тысяч рублей за каждый год, а также 10 тысяч рублей за все пункты.
Если вы вначале работы фирмы выбрали несколько областей работы, а в будущем собираетесь расширить их количество, если вы изменили название компании или данные владельца, то необходимо переоформить аттестат аккредитации, а это требует дополнительных 15 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов ТО.
Если вы решили увеличить количество пунктов техосмотра, необходимо также переоформлять аттестат, за что придется заплатить 10 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов, которые вы указали в поданном заявлении.
Покупка оборудования
Для пункта техобслуживания можно использовать любое помещение, только бы подошла площадь. Но без специального оборудования вам не обойтись. По приказу Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 года «Об утверждении главных технических характеристик средств для технического диагностирования, а также их перечня» установлен такой состав оборудования:
– диагностическое оборудование для систем торможения (универсальные роликовые стенды, проверяющие тормозные системы автомобилей разной массы), средства проверки давления и герметичности в приводах тормозов, площадочный универсальный стенд для проверки систем торможения, нагружатель сцепного устройства для прицепов, прибор, с помощью которого проводится контроль эффективности систем торможения в непростых дорожных условиях);
– оборудование, диагностирующее рулевое управление (прибор, который измеряет суммарный люфт в рулевом управлении, тестеры для проверки люфтов в разных деталях рулевого управления и подвески);
– оборудование, проверяющее световые внешние приборы, проверка силы света и регулировки фар;
– средства диагностики шин (штангенциркуль и линейка);
– оборудование для диагностики двигателя и для его главных систем (газоанализатор, дымомер, прибор, контролирующий частоту оборотов и температуру масла, универсальный прибор, который определяет содержание различных загрязняющих веществ в выхлопных газах, шумомер, течеискатель, с помощью которого проверяют герметичность системы питания);
– средства для диагностирования остальных элементов (линейка и прибор, проверяющий светопропускание стекло);
– манометр, компрессор и наконечники.
По данным владельцев бизнеса данного типа, весь комплекс оборудования для проведения техосмотра автомобилей стоит не меньше 250 тысяч рублей (иногда доходит до одного миллиона). Если вы купили оборудование, при этом выбросили соответствующие документы, факт обладания им может подтвердить проверка Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В регионах существуют комитеты данного агентства.
Как найти технического эксперта?
С оборудованием и помещением более-менее разобрались. Остаются вопросы по требованию о наличии в каждом из пунктов проведения техосмотра квалифицированного эксперта.
Технический эксперт обязательно должен отвечать квалификационным требованиям, так как он проводит полное диагностирование автомобилей, принимает решения по поводу выдачи талона техосмотра, заверяя его своей подписью. Эксперт обязательно должен обладать определенным образованием, навыками и опытом работы. По Приказу Минпромторга России утверждены требования, в соответствии с которыми техническим экспертом может быть специалист, имеющий:
– профессиональное высшее образование в автотранспортной сфере деятельности, которое подтверждается дипломом государственного образца. Также допускается непрофильное высшее или среднее профильное образование вместе с дипломом о повышении квалификации. У эксперта может быть высшее образование не на автомобильную тематику, но обязательно должно быть получено в каком-либо техническом вузе. Ему необходимо пройти курсы по повышению квалификации «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» с получением подтверждающего диплома или сертификата. Еще пока допускается, чтобы вместо сертификата о повышении квалификации по программе «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» технический эксперт имел документ, где подтверждается его повышение квалификации по программе, которая рассчитана для контролеров, но в следующем году, скорее всего, это запретят;
– водительские права, стаж вождения от трех лет (обязательно по категориям транспортных средств, которые он будет осматривать);
– опыт практической деятельности.
У эксперта должны быть не только необходимые знания, но также и навыки практической работы в производственных условиях (условия контроля или ремонта автомобилей). Также есть ограничения по минимальному опыту. Если у человека есть высшее образование, стаж работы по специальности должен быть не меньше двух лет. Для тех, у кого среднее образование – от трех лет. Если вы организовали свой пункт техосмотра, отличный вариант увеличения бизнеса – .
Расценки на услуги
До того, как начал действовать новый закон, при прохождении технического осмотра нужно было уплачивать стоимость и госпошлину в размере 300 рублей. В этом году коммерческие пункты обязаны брать только плату за техосмотр. Размер стоимости услуг ограничен, отдельно для каждого из субъектов Федерации. Самая большая стоимость в Приморском крае и в Москве. В остальных районах цена почти не изменилась. В зависимости от категории транспортного средства и региона, она составляет 100-2300 рублей.
Компании, проводящие технические осмотры, самостоятельно устанавливают расценки на свои услуги, но есть одно ограничение: они не могут превышать максимального тарифа.
Операторы ТО могут заключать договора с производителями бланков талонов техосмотра и РСА, обеспечивая себя самостоятельно новыми бланками.
Аккредитованы для данной работы компании, должны каждый день передавать данные о проведенных техосмотрах в единую автоматическую систему (ЕАИС ТО), также передается все информация о талонах, которые они выдали. Эти данные нужны для страховых компаний, так как полис ОСАГО теперь выдается только при наличии талона, который действителен всего на полгода. Для передачи данных не требуется специальное программное обеспечение: ее производят через сайт ГИБДД.
Соответствие пункта требованиям
Действие аттестата могут приостановить на определенный строк, если, к примеру, при передаче сведений в ЕАИС ТО вы совершили какую-то ошибку, нарушили процедуру прохождения техосмотра или не прошли ежегодную процедуру, которая подтверждает, что ваш пункт полностью соответствует всем установленным требованиям. Если в течении года будет два таких нарушения, аттестат аннулируют.
Большинство пунктов техосмотра открывают при давно существующих автомастерских. В законе нет ограничения совмещение данных видов деятельности. Владелец пункта не может проводить технический осмотр своего автомобиля, так как при проведении техосмотра заключается договор, а договор с самим собой заключить нельзя. В бумажном виде этот договор не может существовать, так как оплата необходимых услуг по проведению осмотра – это и есть подтверждение факта заключения договора. При пункте можно открывать автомастерскую, чинить поломки, предоставлять другие услуги, к примеру, .
Минимальным стартовым капиталом, с которым вы можете открывать свой пункт проведения техосмотров, может быть 500 тысяч рублей. Если у вас нет других источников прибыли (например, автомастерской), данные вложения за один год окупятся.
Автомобильный бизнес всегда был очень выгодной нишей для предпринимателей. А с лета 2011 года, когда право проводить технические осмотры автомобилей передали от ГИБДД в «частные руки», прибыль владельцев таких пунктов ТО стала взрастать прямо пропорционально количеству новых автовладельцев. Автолюбители со стажем наверняка помнят те огромные очереди, которые приходилось выжидать, чтобы провести техосмотр авто, записываясь на ТО за месяц, и даже больше. Так что от нововведения выиграли практически все: у ГИБДД снизилась нагрузка, водители стали быстро проходить осмотр авто, а пункты технического осмотра – получать весьма неплохую прибыль.
Идея открыть пункт технического осмотра автомобилей актуальна и для небольших городков с населением от 50 тысяч человек, и для мегаполисов – такой бизнес будет востребован практически везде. Если до 2011 года при проведении техосмотров в ГИБДД к транспортным средствам предъявляли крайне жесткие требования полной исправности, то теперь всегда, что называется, есть возможность «договориться». Впрочем, подобные «осмотры» проводятся на свой страх и риск, и при обнаружении мошенничества, владелец пункта ТО рискует потерять не только свой бизнес, но и заплатить немалый штраф.
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:
500 000-2 000 000
Актуально для городов с населением:
от 150 000 человек
Ситуация в отрасли:
рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:
3/5
Окупаемость:
2-4 года
Итак, вы задались вопросом как открыть пункт технического осмотра автомобилей, вы уже прочитали статью как составить бизнес-план , написали пошаговое руководство для бизнеса (или заказали его на сайте), но не знаете, что делать дальше? Прежде всего приготовьтесь к долгому и утомительному сбору всех необходимых документов – это самый сложный этап организации бизнеса.
Какие документы нужны для открытия пункта ТО
Для организации пункта ТО лучшего всего подойдет ИП (разницу между ИП и ООО вы можете узнать в этом источнике), поэтому все дальнейшие процедуры мы будем рассматривать именно для ИП. Первым делом нужно приобрести аттестат от Российского союза автостраховщиков. Это организация контролирующая все пункты ТО, находящиеся в «частных руках». Чтобы получить такой аттестат, разрешающий работу ТО, нужно подать заявку соответствующего образца с приложенным пакетом следующих документов:
- Свидетельство о наличии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
- Регистрация ИНН.
- Выписка из ЕГРИП.
- Документы, свидетельствующие о праве собственности на помещение, в котором будет организован пункт ТО.
- Паспорта на все технические средства диагностики, которые будет задействованы в осмотре транспортных средств.
- Свидетельство о том, что вы имеете право предоставлять сведения в ЕАИС ТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, куда заносятся все данные об оформленных диагностических картах.
- Квитанция об оплате аккредитации, подтвержденную банковской отметкой.
- Копию документа о профильном образовании хотя бы одного работника вашего ТО.
Важный момент: транспортные средства разделяются по категориям – от мотоциклов до грузовиков более 12 тонн, поэтому в заявлении в РАС лучше подавать заявку на аккредитацию в нескольких областях.
Срок рассмотрения заявления в РАС – 10 дней, после чего должно быть принято либо положительное решение, в результате которого данные о новом пункте ТО будут внесены в реестр, либо отрицательное, основанием для которого могут служить недостоверные поданные сведения, либо приложенные документы оформлены неправильно.
За аккредитацию установлен ежегодный платеж, плюс к этому придется также каждый год оплачивать каждую заявленную категорию права проведения ТО.
Помещение для ТО
С этим пунктом организации бизнеса проще всего, так как никаких особых требований к помещению либо зданию не предъявляется. Это может быть арендованный старый производственных цех, большой гараж, либо даже простой навес на участке земли. Главное – чтобы в вашей СТО было установлено соответствующая техника и оборудование.
Конечно, если вы будете параллельно организовывать дополнительные услуги, например, кузовной ремонт авто , сезонное хранение шин , автосервис, либо займетесь перепродажей автомобилей , вам понадобятся дополнительные ресурсы, о которых вы узнаете, перейдя по ссылкам.
Оборудование для проведения ТО
Примерный перечень инструментов и оборудования, которые должны находится в любом пункте ТО, выглядит так:
- Диагностические стенды для проверки тормозных систем автомобилей и инструменты для проверки давления и герметичности в тормозных приводах.
- Аппарат для проверки рулевого управления и измерения суммарного люфта.
- Приборы для проверки внешнего освещения, измерения силы света фар и их регулировки.
- Инструменты для проведения диагностики шин. Впрочем, здесь можно обойтись простым штангенциркулем и обычной линейкой.
- Другие измерительные приборы – различные манометры, компрессор, прибор, позволяющий измерять степень загрязнения выхлопных газов для определения соответствия классу экологичности, измеритель шума, производимого автомобилем.
Напомним, что основное диагностическое оборудование, к которому в процессе организации ТО придется добавить еще несколько наименований инструментов.
Персонал пункта ТО
Как мы уже сказали: в штате необходимо иметь хотя бы одного технического эксперта, имеющего высшее профильное образование, т.е. в автотранспортной отрасли, водительское удостоверение со стажем более 3 лет. Большим плюсом к этому, не столько для следования букве закона, сколько для вашего бизнеса, будет наличие у сотрудника большого опыта в ремонте авто, либо в проведении диагностики. Такой специалист обойдется недешево. Впрочем, как вариант можно заключить трудовой договор, сэкономив на заработной плате, с недавним выпускником ВУЗа, позволив ему набираться опыта в вашей СТО.
Оптимальное количество работников пункта ТО – от 3 до 5 человек. Это зависит от ежедневной загруженности. Отдельно нужно сказать несколько слов о диагностических картах техосмотра, которыми владельцы СТО должны обеспечивать себя самостоятельно, заключив договор с производителями таких бланков.
Это важно! Сведения о новых оформленных диагностических картах вы должны передавать в ЕАИС ТО каждый день. При совершении ошибки в предоставленных сведениях действие аттестата РАС может приостанавливаться.
Реклама и работа с клиентами
Для рекламы используйте все «традиционные» каналы: радио, объявления в СМИ, на ТВ. Кстати, практически идеальным местом расположения пункта ТО будет непосредственная близость к МРЭО ГИБДД. Для удержания клиентов назначайте скидку на повторный ТО. Можно также снижать цены тем, кто пользуется вашими дополнительными услугами.