Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему: Молоко и молочные продукты. Опыты на кухне с молоком

Вам очень грустно и Вы хотите поднять себе настроение? Или же Вы просто любитель хороших шуток? Тогда эта страничка идеально подходит Вам. Тут собраны самые лучшие юмористические ролики со всей планеты, просмотр которых точно поднимет Вам настроение и сделает Ваш день! В этой категории содержится различные виды юмористических видео.


Во-первых, это различные перезаливы старых комедийных шоу, самые лучшие выпуски, которые когда-либо выходили по зомбирующему ящику, теперь собраны тут. Камеди клаб, камеди вумен и прочие им подобные юмористические шоу будут вновь смешить Вас своими лучшими шутками. Мы постарались отобрать только самые интересные, самые яркие, смешные и запоминающиеся выпуски. Тут Вы всегда сможете пересмотреть их, что бы засмеяться вновь и предаться ностальгии.


Во-вторых, множество развлекательных роликов из реальной жизни. Смешные пьяные мужики, глупые фразочки, которые мигом становятся коронными и узнаваемыми на каждом углу. Большинство этих смешных роликов заливается пользователями такого интернет ресурса как «Youtube», «Rutube» и прочие. Буквально каждый человек может заснять на камеру нечто смешное, а от того и такой большой приток юмора именно такого жанра. В таких роликах может происходить все что угодно, от забавных котеек до смешного поведения политиков.


Следующий же тип приколы - это заранее подготовленные шутки от пользователей сети. Различные пранки, розыгрыши, во время которых группа ребят подстраивают какую-то сценку и развлекаются наблюдая за реакцией своей жертвы. Такие ролики сейчас очень актуальны и набирают миллионы просмотров. К тому же, посмотрев десяток другой таких роликов, Вы сможете подобрать подходящий для себя пранк и попробовать провернуть его в реальности. Чаще всего такие розыгрыши довольно безобидны, но бывают и такие, от которых жертва может получить инфаркт или панический приступ. Ведь порой шутники доходят до крайностей и шутят с диагнозами врачей, суицидом и прочими довольно опасными темами.


В последние лет пять, очень сильно набирает в весе «забугорный» STAND-UP. Это по сути, те же самые выступление комиков, где чаще всего мелькает черный юмор, самоирония, а порой и довольно пошлые шутки. Многие популярные, медийные личности устраивают целые стэндап-туры и путешествуют из города в город с намерением рассмешить как можно больше зрителей. Пусть данный юмористический жанр работает по большей части, если ты находишься в зале и в живую видишь шутника. Но множество видеороликов с записями выступлений говорят об обратном.


К тому же не стоит забывать о уже не особо популярном, но, тем не менее, все еще известном жанре юмора, как ВАЙН. Это короткие, буквально секундные сценки разыгрывают жизненные и не очень ситуации. Порой юмор в них заложен так глубоко, что пользователи сети пересматривают короткие десятисекундные ролики по несколько десятков раз, пытаясь докопаться до юмористической жилки, которой может и не быть.


В общем, тут вы точно сможете поднять себе настроение. И не важно, какой вы любите видео приколы - мы поможем засмеяться даже черствому человеку без чувства юмора.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У нас на кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Ну и для себя, честно говоря, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал».

сайт выбрал 9 экспериментов, которые порадуют детей и вызовут у них много новых вопросов.

1. Лавовая лампа

Нужны : Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение : Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Личная радуга

Нужны : Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт : В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение : Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.

3. Вулкан

Нужны : Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт : Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан - для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение : Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

4. Выращиваем кристаллы

Нужны : Соль, вода, проволока.

Опыт : Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли - такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение : С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

5. Танцующая монетка

Нужны : Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт : Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение : Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

6. Цветное молоко

Нужны : Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета - перемешиваться.

Объяснение : Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

7. Несгораемая купюра

Нужны : Десятирублевая купюра, щипцы, спички или зажигалка, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

Опыт : В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать щипцами купюру из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

Объяснение : В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

9. Камера-обскура

Понадобится:

Фотоаппарат, поддерживающий длинную выдержку (до 30 с);

Большой лист плотного картона;

Малярный скотч (для обклеивания картона);

Комната с видом на что угодно;

Солнечный денек.

1. Заклеиваем окно картоном так, чтобы свет не поступал с улицы.

2. В центре проделываем ровное отверстие (для комнаты глубиной 3 метра отверстие должно быть около 7-8 мм).

3. Когда глаза привыкнут к темноте, на стенах комнаты обнаружится перевернутая улица! Наиболее видимый эффект получится в яркий солнечный день.

4. Теперь получившееся можно снимать на фотоаппарат на длинной выдержке. Выдержка 10-30 секунд подойдет.

Исследовательский проект

«Молоко и молочные продукты»

Введение

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Я люблю пить молоко. И мне захотелось раскрыть ценные качества молока и показать, как получают молочные продукты. Возможно, другие дети поймут значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза исследования .

Я предположил, что молочные продукты получают из молока с помощью каких-то технологий. Я решил провести опыты с молоком, чтобы получить молочные продукты.

Цель исследования: Получить более глубокие знания о молоке и молочных продуктах. В соответствии с поставленной целью были определены следующие з адачи проекта:

1. Обогатить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Ознакомиться со способами приготовления молочных продуктов.

3. Провести эксперименты с молоком.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование). Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Глава 1. «Почему мы заинтересовались молоком?»

Мы с ребятами знали, откуда берется молоко. Но думали, что молоко только пьют. Но наши воспитатели Юлия Анатольевна и Ольга Эдуардовна рассказали нам, что молоко можно не только пить, на нем можно кашу варить, блины печь, готовить разные другие молочные продукты. А какие продукты делают из молока, не сказали, и предложили собрать информацию о молоке и молочных продуктах.

Глава 2. Сбор информации о молоке

Сначала мы решили узнать: Что такое молоко? Полезно ли оно для человека? Какие бывают молочные продукты питания?

Ребята спросили у родителей, узнали в магазине, какие бывают молочные продукты. Вот они: кефир, масло, сыр, творог, варенец, простокваша, бифидок, сливки, йогурт, сметана.

Наши воспитатели рассказали, что молоко - самый полезный продукт питания для человека, потому, что в нем целый комплекс витаминов (комплекс – много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека). Но мы не могли понять: «Как же в молоко попадают витамины?» и выдвинули гипотезу «Витамины добавляют в молоко люди. Или они попадают в молоко через коровью еду». Потом подумали, и решили, что витамины люди могут и так съесть, без молока. Значит через траву и сено, которую ест корова.

Глава 3. Экспериментирование с молоком

Мы под руководством воспитателей решили экспериментировать с молоком и провели следующие опыты.

Опыт №1. Налили в 2 банки свежего цельного молока. Одну банку поставили в холод, другую - в тепло. И решили понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрели. В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Мы попробовали его на вкус: вкус изменился, стал кислым, но вкусным. Воспитатели сказали, что теперь оно называется не молоко, а простокваша.

Мы сделали вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу (см. приложение).

Опыт № 2. У нас возник вопрос: «Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать?» Юлия Анатольевна на спиртовке подогрела простоквашу, довела до кипения и сняла. В простокваше появились густые хлопья, и отделилась желтая жидкость. Воспитатели предложили процедить ее через марлю. Вода стекла и осталась густая масса. Получился творог.

Мы сделали вывод: Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить (см. приложение).

Из творога делают сыр. Об этом мы узнали из энциклопедии. Творог варят в молоке, затем процеживают, добавляют масло, соду и снова варят. Затем раскладывают в формы и оставляют остывать.

Опыт № 3 . Мы думали, что сливки тоже дает корова. Но наши воспитатели рассказали, что сливки разделяют от молока специальной умной машиной, которая называется сепаратором. Если сливки постоят 2 дня, то станут очень густые, даже ложку трудно засунуть. Они предложили их сбить венчиком или миксером. Мы разделили сливки на две части. Одну часть мы сбивали венчиком, вторую часть сбивала миксером Ольга Эдуардовна. Во всех чашках получилось масло.

Мы сделали вывод: Сливки можно разделить от нежирного молока сепаратором. Если густые сливки сбивать, то получается масло (см. приложение). Мы добавили в густые сливки молоко, размешали и оставили в тепле – получилась сметана (см. приложение).

Эксперимент – изобретение. Мы сами изобрели новый молочный продукт. В свежее молоко добавили разные свежие фрукты и ягоды и взбили миксером. Получился отличный молочный коктейль. Для вкуса добавили сахар. Мы назвали этот коктейль «Клубничная фантазия».

Нам очень понравился эксперимент, который нам показали и объяснили Юлия Анатольевна и Ольга Эдуардовна. После этого мы сами провели этот зрелищный эксперимент:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! (см. приложение).

Объяснение опыта:

При добавлении моющего средства в молоко частицы жиры толкают частицы красителя, краситель смешивается с молоком, и получаются красивые завитки.

Заключение

В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу:

1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания.

2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.

3. Нам очень понравилось экспериментировать с молоком, и мы хотим дальше проводить опыты с овощами и фруктами.

Список использованной литературы.

1. Детская энциклопедия.

2. Горбатова К. К. Химия и физика молока, изд. Гиорд, 2004 г.

3. Шалыгина А. М., Калинина Л. В. Общая технология молока и молочных продуктов.- М.: Колос, 2007.

4. Материал из Википедии - свободной энциклопедии.


Вы верите в чудеса? А в то, что сами можете быть волшебниками? Это возможно с помощью, казалось бы, обычных предметов, которые тоже могут стать волшебными. Теперь у вас и вашего малыша есть такая возможность ㅡ стать художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины. Мы с вами будем рисовать на молоке, а также познакомимся с техникой рисования с помощью пищевой пленки и не только. Такие приемы помогут вам , так как они совсем не сложные и очень интересные. Итак, приступаем!

Рисование на молоке : создаем молочные узоры

А знакомы ли вы с рисованием на молоке? Это очень увлекательно! И сейчас вы узнаете, как именно это делать. Для начала подготовьте жидкие краски. Это могут быть пищевые красители, разбавленная гуашь или акварель. Но лучше всего для нашей задумки подойдет разноцветная тушь (цвета будут ярче и насыщеннее).

Налейте в тарелку молока. Смело набирайте вместе с малышом пипеткой краску и капайте ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке. Теперь малыш может взять зубочистку или шпажку и сотворить разноцветные узоры, растягивая и закручивая их так, как ему захочется.

Хотите удивить ребенка и себя еще больше? Окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ей молока. Наблюдайте волшебный танец красок, который способен привести в восторг любого малыша! Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения.

Рисованием на молоке можно разнообразить и другими техниками. Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности молока на пару секунд. Просушите листок. И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать вместе с малышом названия для всех островов, морей, рек. Пусть они будут необычными и забавными. Все объекты можно подписать. И у вас получится настоящая карта, где на побережье Шоколадной реки, втекающей в Тарампампурское море, расположится остров Курносиков.

Молоко можно заменить картофельным крахмалом, разведенным до густоты сметаны, или канцелярским клеем. Узоры на более вязкой поверхности будут фиксироваться дольше, и вы можете почувствовать себя даже начинающим мастером Эбру – древневосточного искусства рисования на воде. Предлагаю для вдохновения посмотреть видео.

Надеюсь, что рисование на молоке для ваших детей станет новым, интересным и увлекательным занятием.

Чудо-клякса и волшебная палочка

Вот еще один способ необычного рисования с детьми. Для него вам понадобятся жидкие краски и обыкновенная трубочка для коктейля. Помогите малышу зачерпнуть чайной ложкой краску и вылейте ее на лист бумаги. Теперь пусть кроха вооружится трубочкой-волшебной палочкой и начнет раздувать кляксу в стороны, по кругу. Можно одновременно поставить несколько цветных клякс неподалеку друг от друга. Ребенок будет одновременно наблюдать, как рождается новый цвет при смешении нескольких других.

А теперь включайте фантазию. На что похожа ваша клякса? Можно дорисовать ее до определенного образа. Если ребенок увидит на листе чащу леса, попробуйте предложить дополнить рисунок так, чтобы половина рисунка стала сказочным лесом, где живет добрый волшебник, а другая – где проживает злая или вредная колдунья. Или пусть ребенок создаст “добрый” и “злой” лес, получив это задание, когда на листе еще ничего нет. Подскажите, что характер можно передать и цветом, но только не навязывайте свои представления об эмоциональном воздействии цвета. У каждого они могут быть своими.

А еще кляксе можно добавить глазки, и вот уже это не клякса, а Барабяка Пампукская собственной персоной, знакомьтесь! Сочините вместе с малышом историю о герое, например, вот такую…

Барабяка и рыжий котенок

Жила-была Барабяка Пампукская. Она дружила с рыжим котенком. Иногда друзья ссорились, и тогда у Барабяки портилось настроение, и она превращалась в шипящую и фырчащую цепкую лапку-царапку. Но друзья очень быстро мирились, и острые царапки Барабяки Пампукской становились мягкими и пушистыми. И когда она их сворачивала и подгибала под себя, то вся превращалась в клубок ниток, с которым мог играть котенок.

Даша, 6 лет

А можно Барабяку отправить в лес, где живет тот самый добрый волшебник, а потом в чащу, где обитает зловредная колдунья. Какие приключения встретятся на пути непоседливой Барабяки?

Пищевая пленка-художница

Рисование с помощью пищевой пленки ㅡ вы когда-нибудь слышали о таком? Скорее всего, не слышали. Предлагаю вам познакомиться на практике с этим интересным способом.

Для начала помогите малышу увлажнить бумагу. Теперь пусть смело наносит кистью цветовые пятна. Краска тоже должна быть достаточно жидкой. Возьмите пищевую пленку или разрезанный полиэтиленовый мешок. Приложите его к листу и слегка сомните, создавая как можно больше складочек.

После того, как работа высохнет, снимите пленку. В итоге получаются вакуумные пузырьки, которые тонкой волшебной паутинкой покрывают лист бумаги.

Здесь легко могут угадываться и горы, и море. Если у вас есть домашний театр, подобные рисунки могут стать и красивым фоновым оформлением сцены.

А теперь добавим музыку!

Любые из подобных способов необычного рисования с детьми можно выполнять под разную по настроению и темпу музыку. Рисунки будут получаться различными по характеру. А можно предложить обратное задание ― подобрать соответствующий готовому рисунку музыкальный этюд из нескольких данных. А, может, ребенок захочет «написать» к своей картине свою музыку и исполнить ее. На игрушечном музыкальном инструменте или любых предметах обихода в доме, которые ему покажутся подходящими. Возможно, вам придется потерпеть несколько шумных минут творчества вашего, несомненно, талантливого малыша.

Нестандартные техники рисования развивают воображение, фантазию, творческое мышление, а также эмоциональную сферу. А также это отличный способ заинтересовать ребенка творчеством, если этого интереса еще нет. Ну и, конечно, они подарят море положительных эмоций. Так что не ждите чуда, а чудите сами вместе с вашими детьми!

Оксана Яремчук , педагог дополнительного образования, психолог

Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей . Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались

Что необходимо для Цветного взрыва в молоке:

  • Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше
  • Красители – можно использовать красители от пасхального набора.
  • Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри»
  • Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой
  • Глубокая пластиковая тарелка
  • Пипетка

Опыт с молоком и красителями в домашних условиях:

  1. Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным
  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
  3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
  4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
  5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
  6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.


  7. Далее можно предложить ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители, водя ватной палочкой по молоку.
  8. У меня детки долго экспериментировали и в конце-концов у нас получилось молоко, как ниже на фото. Детки были счастливы.
Питание
Для любых предложений по сайту: [email protected]