Lucky Izakaya Bar на Большой Никитской. Хороший не изакая ресторан

Новый проект шеф-повара Глена Баллиса и совладельцев бургерных BB&Burgers Ивана Кукарских и Богдана Панченко открылся на месте бывшего «Кофе хауза». Слово «изакая» москвичам уже знакомо: в прошлом году под таким названием открылся японский ресторан Дениса Иванова. Вкратце: изакая-бар в Японии встречается повсеместно, это простой бар, в который японцы идут после работы выпить саке, а все блюда, которые подают в таких барах, чаще всего заказываются в стол и делятся на компанию.

Японские «Северяне»

Ресторан занял длинное вытянутое помещение на углу Калашного переулка и Большой Никитской. И да, Lucky, конечно же, в первую очередь ресторан, а не бар. Дизайном интерьера занималась студия сестер Сундуковых; сразу видно, что помещение хоть и достаточно большое, но сложное. Открытая кухня занимает внушительную часть ресторана, вдоль нее выстроили длинную барную стойку, которая закрывает, кажется, больше половины посадочных мест. По основному залу компактно расставили деревянные столы, кое-где поставили низкие табуретки из цельного дерева - на манер низких стульев в изакая-барах. Само пространство получилось темным, в отделке использовали в основном дерево и кирпич, свет сделали приглушенным, но теплым.
Смущает в этом две вещи: во-первых, ассоциации с Японией возникают едва ли, интерьер хоть и не очень сложный, но никакой японской чистоты и выверенности здесь нет. Во-вторых, при попадании внутрь сразу создается ощущение чего-то очень близкого и знакомого: шаманский плейлист, темный зал, запах костра - кажется, все это фирменный почерк Ильи Тютенкова, владельца проектов «Северяне» и «Уголек». Безусловно, эти приемы горячо любимы московской публикой, одна загвоздка - Тютенков к проекту не имеет никакого отношения.

Рис и рыба

Бренд-шефом и идеологом проекта стал Глен Баллис, и его почерк виден с первого взгляда на меню: баклажан на гриле с мисо и йогуртом, авокадо на гриле, красные креветки и масло комбо и йогурт. Шеф-поваром позвали молодого шефа Андрея Красова, ранее работавшего в ресторане «Фаренгейт».
Меню получилось компактным, первую строчку занимают райс-боулы - рис с сырой рыбой и татаки. Рис сварен просто великолепно, с правильным балансом уксуса и умеренной сладостью, к свежести рыбы вопросов тоже не возникает.
Вторым большим разделом идут закуски, салаты, лепешка с зеленым луком, эдамаме, хрустящая утка и тонкацу из говяжьих щечек. К слову, если собираетесь взять два последних, то лучше выберите либо одно, либо второе: они чересчур похожи, и пробовать обе позиции не имеет смысла.
Затем лапша и рис с разными наполнениями, якитори и несколько блюд на гриле и робате. Из последнего стоит брать угря барбекю с рисом: он настолько хорош, что за ним хочется вернуться. Из супов только куриный суп с пельменями и мисо, никакого рамена.
На десерт - моти и три авторских десерта, особенно хорош тот, что с арахисом и меренгой, но, как обычно, от сладостей в стиле Баллиса не стоит ждать чего-то слишком сладкого.

Что касается барной части (ведь Lucky позиционирует себя и как бар), то в алкогольной карте имеется большой выбор крепкого алкоголя, саке и достойная винная карта. Также в баре готовят коктейли. На выбор тут восемь авторских напитков с уклоном в Японию, но для ценителей она вряд ли покажется интересной - в основном это легкие сладкие коктейли, от которых едва ли можно даже слегка опьянеть.

Хороший не изакая ресторан

Уровень еды в Lucky действительно на высоте, через три дня после открытия сесть в ресторане вечером практически невозможно. Тем не менее приставка «изакая» в названии - не более чем красивая уловка. Порции в Lucky практически крошечные, делиться ими на компанию совсем не хочется, а цены при этом достаточно высокие. Это, определенно, интересный и хороший ресторан, но точно не бар, в который можно забежать после работы выпить бокал и быстро съесть пару закусок. Средний чек на человека из двух блюд приближается к 1 500 рублей без напитка, но вряд ли вам удастся наесться всего парой позиций, поэтому объем можно сразу удвоить, как и средний чек.

Осенью на пересечении улиц Большой Никитской и Калашного переулка открылся ресторан Lucky, практикующий новый для столицы формат «изакая», то есть заведение, куда забегают после работы с друзьями или коллегами и берут блюда на компанию.

Это новый проект прославленного шефа Глена Баллиса и Ко., а над дизайном заведения работали сестры Сундуковы. В интерьере выбран классический лофт – сочетание дерева и кирпича, вместе с приглушенным светом предлагают гостям расслабляющую непринужденную атмосферу. Посетителей ждут деревянные столы, стульчики и табуреты из цельного дерева. Много пространства отведено открытой кухне и контактной барной стойке.

За меню отвечает Глен Баллис. Он же и кулинарный идеолог ресторана. Меню традиционно японское, удобно поделенное на разделы: можно выбрать райс-боулы, закуски и салаты, лапшу или рис. Очень вкусно готовят здесь блюда на гриле. Десерты подаются в стиле Баллиса – не слишком сладкие и обязательно авторские.

Ресторан получился интересным, колоритным, а блюда даже искушенных гурманов порадуют. Популярностью необычное местечко обросло быстро, поэтому вечером здесь не так просто найти свободное место. Чтобы быть уверенным в наличии свободного столика, а не испытывать судьбу, забронируйте место в ресторане «Лаки» на «Арбатской» через наш портал сайт.

Кухня / тип заведения

Тип: Бар, Ресторан

Это заведение в поиске ищут как Lucky Izakaya Bar.

Как добраться до заведения?

Ресторан Lucky расположен недалеко от станции метро Арбатская Филевской линии. Выход в город на Арбатскую площадь, улицу Знаменка, Гоголевский бульвар, к улицам Арбат и Новый Арбат. Выходите из метро на Арбатскую площадь и, повернув направо, идёте 50 метров. Затем спускаетесь в подземный пешеходный переход и, пройдя под улицей Воздвиженка, выходите на Никитский бульвар. По переходу первый поворот направо. Поднимаетесь на улицу и идёте прямо по Никитскому бульвару. Через 400 метров, с правой стороны, увидите вход в заведение.

На Большой Никитской рестораны живут и процветают, в Калашном переулке – появляются и угасают. Создатели выбрали для нового проекта пограничное месторасположение – на углу двух направлений. По счастью, у данной «забегаловки», а именно такой формат предполагает «изакая», есть один большой козырь – талант и опыт Глена Баллиса , который выступает не только как совладелец, но и как бренд-шеф.

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в небольшое помещение, – легкость внутреннего убранства. Угловатый обеденный зал не претендует на звание ресторанного. Вместо гламура, дороговизны и размашистых столов пропагандирует формат легкого питания в непринужденном барном стиле. Вдоль внутренней стены тянется длинный низкий прилавок. По одну его сторону разместились открытая кухня и бар, по другую – ряд удобных стульев, которые создают атмосферу погружения в процесс создания блюд и напитков. У больших витринных окон, составляющих внешнюю стену, выстроились столы побольше, но их мало – с десяток. Оформление современное, деревянно-кирпичное, с вставками из живой зелени и винными стеллажами. Освещение ровное, правильное. Запахи готовки не улавливаются. Музыка играет достаточно громко, чтобы создавать фон, и интеллигентно сдержанно, чтобы не заставлять беседующих переходить на крик. Из минусов – мизерный туалет, для которого явно не хватило места, и отсутствие гардероба.

Меню в компактное, паназиатское и без отступлений в московский фьюжен. Слово «Зима» в верхнем левом углу предполагает сезонность. Подборка ингредиентов звучит аппетитно. Цены чуть выше средних. Порции маленькие.

Еда в мой визит была разная и включала в себя как вкусную бодрость, так и кухонные ошибки.

«Салат с хрустящей уткой, груша, кешью» (790 руб.) – почти идеальная гармония свежего салатного микса, легкого кисловатого соуса, хрустящих кубиков с утиной начинкой и свежей зелени, которой мешали грушевые пласты. Не то чтобы груша оказалась лишней, просто порезали ее слишком длинными полосками, которые игнорировали воздействие столовых приборов и отказывались внедряться в командную игру. Была бы нарезка компактнее, грушу бы точно пригласили на танец, а так дискотека прошла без нее.

«Котлета, соус таре, желток» (490 руб.) из раздела «Якитори» – миниатюрная шпажка с обжаренным фаршем в темном соусе и с желтком. Сам фарш был вкусный, сочный, с забавным набором специй. Желток тоже не подвел, но общую картину подпортил соус таре, который, скорее всего, передержали, отчего в нем поселилась резкая отталкивающая горечь.

«Корейские пельмени с креветками» (590 руб.) отметились бодрой нежной начинкой с очевидным сладковатым привкусом креветок, приятным легким азиатским соусом и нежующимся тяжелым грубым тестом.

«Жареный рис с говядиной» (990 руб.) порадовал превосходным теплым рисом с яйцом и специями, свежим и жареным луком, а также кусочками отменно поджаренного мягкого мяса. Единственный недостаток – с мясом явно пожадничали и выдали его «крошкой на ладошке».

Не раскошелились товарищи «изякайцы» и на «Стриплойн с бататом и японской горчицей» (1300 руб.). Порция как для младенца: съел и даже не понял. При этом мясо было качественное, с правильной прожаркой и приятной румяной корочкой. Соус и горчица также отметились вкусным задором. И только два оранжевых обрубка батата были несъедобные, практически сырые и прохладные внутри.

«Боул с тунцом» (750 руб.) – еще одна мини-порция парового риса, розового тунца и островатого сливочного соуса. Вкусно, но вновь очень мало.

«Татаки из лосося» (790 руб.) порадовало рецепторы тонкими аккуратными слегка припущенными пластами рыбы и добродушным соусом с кислинкой в стиле юзу.

«Тарт с мускатным орехом, гранита из юдзу» (390 руб.)– лучшее блюдо трапезы. Десерт имел воздушную текстуру, почти как у советского омлета, и блистал прелестным сочетанием теплого теста и морозной граниты. Вкус яркий, интенсивный и в то же время элегантный.

Обслуживание в мой визит выступило достойно. Молодой человек в меню разбирался, на вопросы отвечал, за столом следил, ничего не упускал и не забывал. Работал он в команде с коллегами по цеху, и вместе они все делали без ошибок и отступлений. Правда, без минусов не обошлось. По какой-то причине прямо в зале во время обеда господа управляющие и повара решили устроить громкое собеседование-тестирование, из которого без особой надобности я узнал, кто и когда выезжал из Люблино, что входило в состав блюд, за кем нужно было заезжать по утрам, каков стаж работы у некоторых сотрудников, а также что японский напиток саке – это рисовое вино. Нет, уважаемые товарищи «изакайцы», саке – это не рисовое вино хотя бы потому, что имеет совершенно иную технологию производства. Если уж на то пошло, то саке ближе к пиву, поскольку в процессе изготовления присутствует варка. Но если быть до конца точным, то саке – это отдельный самостоятельный напиток, и сравнивать его с рисовым вином не стоит.

Итог таков:

У молодого проекта пока еще достаточно молодых ошибок, включая огрехи в зале и на кухне, но вкусная база на месте, как и тонкий взгляд на Паназию от господина Баллиса .

Настойки
Для любых предложений по сайту: [email protected]